Форсунка для двигателя внутреннего сгорания

 

и ) 566948

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61 Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 21.12.71 (21) )I726142/06 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 30.07.77. Бюл„¹ 28

Дата опубликования описания 05.08.77 (51) М. Кл.- F 02М 61/14

Государственный комитет

Совета Министроо СССР в делам изооретений и откропий (53) У1К 621.43.038.8 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. А. Осадин, Ю. Л. Астанский и В. А. Шмаков (71) Заявитель (54) ФОРСУНКА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к конструкции форсунок для двигателей внутреннего сгорания.

Известна форсунка для двигателя внутреннего сгорания, содержащая колпак-соплодержатель с торцовой поверхностью и размещенный в нем распылитель с иглой (1).

Однако при установке такой форсунки на двигателе усилия затяжки передаются на колпак-соплодержатель и деформируют его и установленный в нем распылитель, что понижает надежность работы форсунки в целом. ,Известна также наиболее близкая к изобретению форсунка, содержащая колпак-соплодержатель с конической запорной и торцовой поверхностями и размещенный в нем распылитель с иглой (2).

В известной форсунке для обеспечения эффективного уплотнения конических поверхностей форсунки и крышки цилиндров при монтаже необходимо приложить значительное осевое усилие к форсунке, создающее необходимое удельное давление в сопрягаемых конических поверхностях. Такое усилие деформирует колпак-соплодержатель и распылитель, что снижает эффективность уплотнения «форсунка — крышка цилиндров».

Цель изобретения — снижение деформации распылителя при установке форсунки и повышение эффективности уплотнения.

Это достигается тем, что на торцовой Iloверхности колпака-соплодер>кателя выполнена кольцевая канавка.

На чертеже представлен колпак-соплодержатель с размещенным в нем распылителем с иглой, разрсз.

Форс1 н <а содержит Ko isa K-co|i iogeps ате ih

1 с конической запорной 2 и торцовой 3 по10 всрхностями. В колпаке-соплодержателе размещен распылитель 4 с иглой 5. Коническая запорная поверхность 2 сопряжена с конической поверхностью крышки 6 цилиндров, а торцовая поверхность 3 снабжена кольцевой ка15 навкой 7.

При установке форсунки на двигателе усилие затяжки, направленное вертикально вниз, передается на колпак-соплодержатель 1 и происходит контакт конической запорной по20 верхности 2, колпака-соплодержателя 1 и крышки 6. Возникающие от усилия затяжки нормальные силы деформируют часть колпака-соплодержателя, расположенную на периферии кольцевой канавки 7. Часть колпака25 соплодсржателя, находящаяся вблизи распылителя 4, значительной деформации не подвергается, по повьппает надежность работы последнего.

Таксе вь|полнение форсункп позволяет сни30 зить деформацию распылителя и повысить эф566948

Состапитсль Ю. Шустер

Тсхрсд И. Караидашова

Редактор И, Грузова

Корректор 3. Тарасова

Заказ 1692/14 Изд. № 608 Тираж 693 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 фективность уплотнения при установке форсунки на двигателе.

Формула изобретения

Форсунка для двигателя внутреннего сгорания, содержащая колпак-соплодержатель с конической запорной и торцовой поверхностями и размещенный в нем распылитель с иглой, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью снижения деформации распылителя при установ4, ке форсунки и повышения эффективности уплотнения, на торцовой поверхности колпакасоплодержателя выполнена кольцевая канавкаа.

5 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Дизель 6Ч 36/45. М., «Гостехиздат»п 1966, с. 34.

2. Патент ФРГ № 1233205, кл. 46с, 100, 10 1967.

Форсунка для двигателя внутреннего сгорания Форсунка для двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам для непосредственного впрыскивания топлива в камеру сгорания двигателя

Изобретение относится к двигателестроению, в частности, к клапанным форсункам для впрыскивания топлива

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам подачи топлива бензиновых двигателей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам подачи топлива бензиновых двигателей, преимущественно четырехтактных двигателей с электронной системой управления впрыском топлива в цилиндр

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к конструкции крепления и фиксации форсунок для впрыска топлива в бензиновых двигателях с впрыском топлива во впускной тракт отдельной форсункой на каждый цилиндр

Изобретение относится к машиностроению и ремонту машин, а именно к конструкциям головки дизельных двигателей с непосредственным впрыском топлива
Наверх