Амортизатор

 

ОПИСАН-ИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Ресиублин

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 02.11.73 (21) 1968848/28 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет

Опубликовано 30,07.77. Бюллетень № 28

Дата опубликования описания 18.08.77 (51) М. Кл F 16F 1/40

1встдарстееииве комитет

Совета Мииистрее СССР по делам изобретеиий и открвпий (53) УДК 62-567.1(088.8) (72) Авторы изобретения

Н. П. Доронин, В. В. Кукарцев и В. Н. Переходюк (71) Заявитель (54) АМОРТИЗАТОР

Изобретение относится к области машиностроения и касается амортизаторов.

Известны амортизаторы, состоящие из нескольких последовательно установленных втулок, отделенных одна от другой прокладками, привулканизированными к резине (1).

Эти амортизаторы находят широкое применение, однако деформация втулок в них ограничена.

Известны также амортизаторы, содержащие чередующиеся эластомерные втулки и прокладки (2).

Однако .в этих амортизаторах необходимо крепление втулок к промежуточным шайбам.

Эти амортизаторы являются наиболее близкими по технической сущности к изобретению, но и в них деформация ограничивается наличием трения между втулками и прокладками.

Целью изобретения является увеличение допустимой деформации амортизатора.

Это достигается тем, что в предлагаемом амортизаторе прокладки выполнены из антифрикционного материала, например фторопласта.

На чертеже изображен предлагаемый амортизатор, продольный разрез.

Амортизатор содержит свободно установленные на сердечнике 1 эластомерные втулки

2 и чередующиеся с ними фторопластовые

Воесо о"- нал а г r . 1-,: . ;,, г р . (1

-1щ 566992 прокладки 3. Сердечник прикреплен к нижнему основанию 4, а верхнее основание 5 соединено с объектом амортизации 6.

Работа амортизатора заключается в следу5 ющем.

При нагружении благодаря тому, что торцы эластомерных втулок 2 не закреплены они получают возможность свободно проскальзывать относительно прокладок 3. Сте10 пень обжатия упругих элементов (втулок 2) увеличивается, увеличивается ход амортизации, а отсутствие мест вулканизаций (скрепления втулок 2 и прокладок 3) исключает концентрацию напряжения.

15 Промышленная полезность предлагаемого амортизатора определяется возможностью использования его в тех случаях, когда требуется увеличить ход амортизации при сохранении заданных габаритов амортизирующего

20 устройства.

Формула изобретения

Амортизатор, содержащий чередующиеся эластомерные втулки и прокладки, о т л и ч а25 ю шийся тем, что, с целью увеличения допустимой деформации амортизатора, прокладки .выполнены из антифрикционного материала, например фторопласта.

Источники информации, принятые во вни30 мание при экспертизе

566992

Составитель О. Строганов

Техред А. Камышникова

Корректор О. Тюрина

Редактор О. Юркова

Заказ 1838/5 Изд. № 604 Тираж 1154 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

1. Потураев В. Н. Резиновые и резинометаллические детали машин. М., Машиностроение, 1966, с. 95.

2. Кожевников С. Н. и др. Механизмы. М., .Машиностроение, 1965, с. 880.

Амортизатор Амортизатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к способу гашения колебаний с помощью пленок пластичных материалов с послойно уменьшающимся модулем Юнга

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к амортизирующим устройствам для поглощения механической энергии с целью уменьшения продольных усилий в железнодорожном подвижном составе, передающихся через автосцепное устройство на раму экипажа

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для энергопоглощения и гашения вибраций

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Демпфер // 2017025

Изобретение относится к эластичному подшипнику скольжения, используемому в опорах крупногабаритных, тяжелых и вращающихся элементов, и может использоваться, например, в опоре башни на борту судна, подъемного крана, моста и т.п., где внешние воздействия оказывают на подшипники большие динамические нагрузки
Наверх