Устройство для импульсного регулирования частоты вращения тягового электродвигателя последовательного возбуждения

 

в?в?тентам-иохим ?ес,:..-:.

ЕМ%??ФО тс5к??, МЬА

Союз Советских

Социалистических

Республик (11)5876 (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 26.01.76 (21) 2319889/11

В 60 ?. 15/08//

Н 02 Р 7/68 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано05.08.77.Б?оллетень № 29 (45) Дата опубликования описания.08.09.77

Гасударственный комитет

Совета ?йиннстрав СССР оо делам изобретений н открытий (53) УДК 621.314,57 (088.8) (72) Авторы изобретения

А. С. Мазнев, Б. Ю. Левитский, В. И. Некрасов, О. К. Чандер, О. Г. Чаусов и 3. П. Каяри (71) Заявитель

Ленинградский ордена Ленина институт;инженеров железнодор ..:;чю о транспорта им. акад. B. Н. Образцова (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИМПУЛЬСНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЧАСТОТЫ

ВРАШЕНИЯ ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОГО

ВОЗБУЖДЕНИЯ

Изобретение относится к электрооборудо; ванию транспорта и предназначено для электротранспортных средств с тяговыми электродвигателями последовательного возбуждения, оборудованных импульсными преобра-. зователями напряжения, Известны устройства для импульсного регулирования величины напряжения на тяговом электродвигателе, обеспечивающие реализацию режима ослабленного поля шунтиру- ?p юшими тиристорами, включенными параллельно обмотке возбуждения (л. 1). Напряжение не обмотке возбуждения тягового электродвигателя иногда оказывается недостаточным для надежного Открытия тиристора ос ?5 лабления поля.

Наиболее близким из известных является устройство для импульсного регулирования частоты вращения тягового электродвигателя последовательного возбуждения, содержащее 20 тиристорный импульсный преобразователь, шунтируюшие обмотки тяттового электродвигателя,обратные электрические вентили и регулятор тока возбуждения, выполненный в виде подключенных параллельно обмотке воз-25 буждения тиристора ослабления поля и посл .— довательно соединенной с вспомогате??оным тиристором индуктивно-емкостной пепи, а так&Ke заряднот о THp??c ? opé, катод ??o?," о под, ключен к точке соединения анода вспо! ?о." а тельного тиристора и индуктивноемкостпо и цепи (л. 2).

Однако известное устройство ??е ссеспочивает режим усиления по??я тягового элОктродвигателя.

Целью изобретения яаляетса расширение диапазона регулирования частоты вра???е????я тягового электродвигателя.

Для этого предлагаемое устройство снабжено включенным между катодом вспомогательного тиристора и анодом зарядного тиристора перезарядным диодом, включеьч?ым между выходом тиристорного импульсного преобразователя и точкой соединения катода перезарядного диода и анода зарядного тиристора дополнительным конденсат"ром и вкл?оченным между выходом тиристорного импульсного преобразователя и точкой соединения катода зарядного тиристора и анода во по» могательного тиристора разрядным диодом.

56) 7624

На чертеже изображена принципиальная электрическая схема устройства.

Устройство содержит тиристорный импульсный преобразователь 1 и шунтирующие обмотки 2 якоря и 3 возбуждения тягового электродвигателя, обратные электрические вентили 4 и 5. Регулятор тока возбуждения выполнен в виде подключенных параллельно обмотке 3 возбуждения,тиристора 6 ослабления поля и последовательно соединенной с . вспомогательным тиристором 7 индуктивноемкостной цепи 8,9, а также зарядного тиристора 10, катод которого подключен к точке соединения анода вспомогательного тиристора 7 и индуктивно-емкостной цепи

8, 9. Устройство снабжено включенным между катодом вспомогательного тирисч ора 7 и haoдом зарядного тиристора 1 0 перезарядным диодом 1 1, включенным между выходом тирис торного иыпульсного преобразователя 1 и 2о точкой соединения катода перезарядного диода 1 1 и анода зарядного тиристора,10 дополнительным конденсатором 12 и включенным между выходом тиристорного импульсного.преобразователя 1 и точкой сое- 25 динения катода зарядного тиристора 1 0 и анода.вспомогательного тиристора 7 разрядным диодом 1 3.

Устройство работает следующим образом.

Зарядный тиристор 1 О винечаеч ея-едновре 30 .менно с рабочим тиристором тиристорного . импульсного преобразователя 1. Питающее напряжение распределяется между конденсатором 9 индуктивно-емкостной цепи и допол» нительным конденсатором 12 обратно про- 35 порционально их емкости.

Устройство допускает несколько режимов работы.

Периодическое включение только зарядного тиристора 10 вызывает заряд, а в пери- 40 од паузы перезаряд конденсатора 9 через разрядный диод 13, обмотку 2 якоря и об.мотку 3 возбуждения тягового электродвигателя и разряд дополнительного конденсатора 12 через обмотку 2 якоря и перезарядный15 диод 11, что приводит к увеличению тока обмотки 2 якоря при некотором ослаблении поля., Периодическое включение зарядного 10 и вспомогательного тиристора 7 вызывает в 5О период заряда конденсаторов 9 и 12 увеличение тока в обмотке 3 возбуждения. Сдвигая во времени момент отпирания вспомогательного тиристора 7, можно регулировать в определенных пределах ток возбуждения. 55

Ослабление поля осуществляется периодическим включением вспомогательного тиристора 7 и тирйстора 6 в период открытого состояния рабочего тиристора импульсного преобразователя 1, причем степень ослабле- 6О ния поля зависит от.времени подачи импульса управления на тиристор 6. Последний закрывается при Koììóòàèèè рабочего тиристора импульсного преобразователя .1.

Разряд дополнительного конденсатора 12 осуществляется в период паузы рабочего тиристора преобразователя 1 через обмотку 2 якоря и переразрядный диод 1 1, Перезарядконденсатора 9 осуществляется. через разрядный диод 13, обмотку 2, якоря, обмотку 3 возбуждения и дроссель 8 индуктивно-емкостной цепи. Благодаря наличию дополнительного конденсатора 12 .рост напряжения на конденсатора 9 ограничен.

Технико-экономическими преимуществами предложенного устройства являются повышение надежности системы ослабления поля двигателя, устранение накачки напряжения на конденсаторе и явлений срыва схемы, воэможность регулирования поля как при работающем преобразователе, так и после выхода двигателя на полное напряжение сети.

Устройство позволило осуществить режим усиления поля. формула изобретения

Устройство для импульсного регулирования частоты вращения тягового электродвигателя последовательного возбуждения, содержащее тиристорный импульсный преобразователь, шунтирующие обмотки тягового электродвигателя, обратные электрические вентили и регулятор тока возбуждения, выполненный в виде подключенных параллельно обмотке возбуждения тиристора ослабления поля и последовательно соединенной с вспомогательным тиристором индуктивно-емкостной цепи, а также зарядного тиристора, катод которого подключен к точке соединения анода вспомогательного тиристора и индуктивноемкостной цепи, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения диапазона регулирования, оно снабжено включенным между катодом вспомогательного тиристора и анодом зарядного тиристора перезарядным диодом, включенным ме кду выходом тиристорного импульсного преобразователя и точкой соединения катода перезарядного диода и анода зарядного тиристора дополнительным конденсатором и включенным между выходом тиристорного импульсного преобразователя и точкой соединения катода зарядного тиристора и анода вспомогательного тиристора разрядным диодом.

Источники информации, пр. нятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР

М 412034, кл. В 60 L 7/16, 197

2. П: тент ФРГ No 1:1; 80?О, кл. 21 С 59/10, 1 973

567624

Составитель В. Кучумов

Редактор В. Другова Техред М. Девинкая Корректор А. Жолтани

Заказ 2671/12 Тираж 893 Подписное

ИНИИПИ Государственного комитета Совета Министров (:ССР по делам изобретений и открытий

1 L3035, Москва, Ж-35, Раушскаа наб., д. 4/5

Филиал Ill III Патент", г. Ужгород, ул, 11роектнаи, 4

Устройство для импульсного регулирования частоты вращения тягового электродвигателя последовательного возбуждения Устройство для импульсного регулирования частоты вращения тягового электродвигателя последовательного возбуждения Устройство для импульсного регулирования частоты вращения тягового электродвигателя последовательного возбуждения 

 

Похожие патенты:
Наверх