Устройство автосопровождения

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДНВЛЬСТВУ

Союз Советскин

Социапистинескин

Республик (11) $68028 (6!) Дополнительное к авт. свил-ву(22) Заявлено 05.09.75(21} 2169495/09 с присоединением заявки №(23) Приоритет (43) Опубликовано05.08.77.Бюллетень №29 (45) Дата опубликования описании 14.09.77 (51) М. Кл, Я 01 8 9/02

Государстаенный наннтет

Сааата Министроа СССР па делан иэабретвний и открытий (53) УДК621.3 96. .965.8 (088.8) (72) Авторы изобретения

Г, Н. Кудеяров и В. М. Бирлин (71) Заявитель с (54) УСТРОЙСТВО АВТШ:ОПРОВО)БДЕНИЯ

Изобретение относится к рвднолокации,может использоваться для наведения антенн назем ных станций связи на источник радиоизлучения.

Известно устройство автосопровождения, действующее по методу конического скани» ровання, содержащее. антенный переключатель, приемник с автоматической регулировкой усиления, амплитудный детектор, фильтр

;сигнала ошибки,:Йетектор сигнала ошибки по

yrny места, детектор сигнала ошибки по азиму-10 ту, усилитель следящего привода по углу места, усилитель следящего привода по азимут двигатель следящего привода по азимуту двигатель следящего привода по углу места, двигатель вращения облучателя, генератор И опорных напряжений, передатчик. Это устрой- ство предназначено для использования на радиолокационных станциях слежения jl).

Однако известное устройство требует значительного усложнения при работе в режиме й0 автосопровождения вследствие паразиткой мо-. . дуляции связного сигнала прн передаче.

Наиболее близкот. к предлагаемому уст» ройство автосопровождения, содержащее антенну, соединенную с приемным блоком связ- 35 ных сигналов, амплитудный детектор, соединенный через фильтр частоты сканирования с первыми входамн двух фазовых детекторов, два других входа которых соединены с выходами генератора опорного напряжения вы-. ход одного фазового детектора соединен с приводом:угла места, а выход другого - с приводом азимута (2).

Однако это устройство также. обладает значи гельной сложностью нри работе в режиме автосопровождения вследствие парвзитной амплитудной модуляции связного или телевизионного сигнала, складывакицейся с полезной амплитудной модуляцией переизлученных сигналов.

Цель изобретения - упрощение ус гройства путем использования для автосоцровождеиия приемного блока связных сигналов.

Для этого в устройство автосопровождения, содержащее антенну, соединенную с приемным блоком связных сигналов, амплитудный детектор, соединенный через фильтр частоты сканирования с первыми входами двух фазовых детекторов, два других входа которых соединены с выходами генератора опор568029 ного напряжения, причем выход одного фаэо1 вого детектора соединен с приводом угла

Ъ места, а выход другого — с приводом азимута„введен гребенчатый фильтр, включенный ,мериду выходом приемного блока связных сиг-, напов и входом амплитудного детектора.

На фиг. 1 представлена структурная электрическая схема устройства; на фиг. 2 — амплитудно-частотная характеристика гребенчатого фильтра, где f - - центральные 1О

8+3, частоты связных сигналов, а f — — центи рапьные частоты попас пропускания гребенчатого фильтра.

Антенна 1 соединена с приемным блоком

2 связных сигналов. Амплитудиый детектор

3 соединен через фильтр 4 частоты сканирования с первыми входами двух фазовых детекторов 5 и 6, два других входа которых соединены с выходами генератора 7 опорного напряжения. Выход фазового детектора 5 соединен с приводом угла места 8, а выход фазового детектора 6 - c приводом азимута

9. Гребенчатый фильтр 10 включен между выходом приемного блока 2 связных сигналов и входом амплитудного детектора 3.

Устройство работает следующим образбм.

Связные сигналы, принятые антенной 1, ".îñòóïàþò на приемный блок 2 связных сигналов, где происходит жесткая привязка принятых сигналов относительно пилотсигнала ведущей станции. Включенный на выходе приемного блоке 2 гребенчатый фильтр 10 отфильтровывает связные сигналы и пропускает шумовой сигнал, излучаемый бортовым ретранслятором в полосах пропусканйя гребенчатого фильтра. Образующаяся при передаче связных сигналов параэитная модуляция отфильтровывается вместе со связными сигналами.

Амплитудный детектор 3 выделяет иэ шу- + мового сигнала на выходе гребенчатого фильт ра 10 огибающую с частотой сканирования, которая является рабочим сигналом (сигналом ошибки) устройства автосопровождения н поступает на вход фильтра 4, настроенно в го на частоту сканирования. С фильтра 4 ра бочий:сигнал устройства автосопровождения поступает на фаэовые детекторы 5 и 6, на другие входы которых поступает напряжение (со и а<п ) с генератора 7.

Фазовые детекторы 5 и 6 разлагают сигнал ошибки на угломестную и азимутальную составляющие, величины которых зависят от соотношения амплитуды и фазы сигнала ошиб ки и напряжений (сов и sin ) генератора 7 опорных напряжений.

Угломестная и азимутальная составляющие сигнала ошибки поступают соответственно на приводы угла места и азимута 8 и 9, которые передвигают антенну 1 в сторону уменьшения ошибки рассогласования до вели; чины ошибки слежения для данного устройства ав; осопровождения.

Таким образом, включение гребенчатого фильтра 10 позволяет использовать приемный блок 2 связных сигналов в качестве приемного блока устройства автосопровождения, что приводит к сокращению оборудовщ ия наземной станции спутниковой связи и бортового ретранслятора.

Формула и з о б р е т е н и я

Устройс во автосопровождения, содержа щее антенну, соединенную с приемным бло ком связных сигналов, амплитудный детек тор, соединенный через фильтр частоты ска нирования с первыми входами двух фазовых детекторов, два других входа которых соеди иены с выходами генератора опорного напряжения, выход одного фазового детектора со единен с приводом угла места, а выход другого - с приводом азимута, о т л и- ч а.юш е е с я тем, что, с цепью упрощения схемы путем использования для автосопровождения приемного блока связных сигналов, в него введен гребенчатый фильтр, включенный. между выходом приемного. блока евязяых сигналов и входом амплитудного детектора.

Источники информации,. принятые во sssмание при экспертизе::

1. Сколиик М. Введение в технику радиолокационных систем, М., 1965, с. 214.

2. Радиолокационные устройства. Под.ред.

-B. В. Григорина-Рябова., М., 1970, с. 314, 568029

Йооооо оо /е ия cEAfHbld coBII 08

p/ fi и

Иолосвг лроииенимия гребенчатооо уиоощоо

Уие. Z

Составитель Г. Захарченко

Редактор Б. Федотов Техред (A. Демьянова, Корректор Л. Небола

Заказ 2795/34 Тираж 717 .. Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство автосопровождения Устройство автосопровождения Устройство автосопровождения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к навигационным системам и элементам

Изобретение относится к спутниковым технологиям определения местоположения, в частности к способу кинематического определения местоположения в реальном времени со стационарным или подвижным опорным приемником

Изобретение относится к области глобальной спутниковой навигации, а именно к проблеме использования навигационных спутниковых радиосигналов для надежной навигации гражданской авиации

Изобретение относится к способу управления дополнительными фильтрами в навигационной системе

Изобретение относится к радионавигации, а именно к способам приема радионавигационного сигнала

Изобретение относится к системам определения положения, в частности к определению местоположения мобильных приемников

Изобретение относится к системам спутникового позиционирования

Изобретение относится к области радионавигации и может быть использовано для координатной привязки объектов с сантиметровой точностью, для определения угловой ориентации объектов, а также для синхронизации измерительных комплексов с использованием сигналов спутниковых радионавигационных систем (СРНС) GPS и ГЛОНАСС

Изобретение относится к области радионавигации и может быть использовано для координатной привязки объектов с сантиметровой точностью, для определения угловой ориентации объектов, а также для синхронизации измерительных комплексов с использованием сигналов спутниковых радионавигационных систем (СРНС) GPS и ГЛОНАСС

Изобретение относится к навигации, а именно к спутниковым способам навигации, и может быть использовано для определения положения объекта
Наверх