Захватное устройство
ОП И ИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву» (22) Заявлено 29.03.74(21) 2011193/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 25,08.77.Бюллетень № 31 (45) Дата опубликования описания 07.09.77
Союз Советских
Социалистических
Республик (11) 569524
z (51) М. Кл
В 66 С 1/36
Гасударственный намнтет.
Савета Мнннстраа СССР на делам нэааретеннй и атнрытнй (53) УДК 621,86. .061 (088.8) (79) Автор изобретения
И. Г. Скворцов (7l) Заявитель (54) ЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО
Изобретение относится .к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к грузозахватным устройствам, используемым в качестве навесного оборудования груэоподъемных кранов. Ь
Известно грузозахватное устройство, предназначенное для транспортировки и дис танционного отцепления грузов с грузовыми скобами, содержащее траверсу с механизмом фиксации и стропы, имеющие на свобод- 0 ных концах крюки с серьгами для гибких связей механизма фиксации (11. Однако это устройство недостаточно надежно удерживает крюки на скобах поднимаемого гру за в момент его подъема и освобождения. т5
Цель изобретения -.. обеспечение падеж ного зацепления крюка за скобу груза и дистанционного его отцепления.
Это достигается тем, что каждый «рюк имеет два пересекающихся отверстия, вы щО полненных на конце его рога, в которых ус-тановлено пружинящее кольцо, взаимодей ствующее со скобой изделия.
На фиг. 1 показано груэозахватное устройство, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид д
2 сбоку; на фиг. 3 - узел 1 на фиг. 2; на фиг. 4 - вид по стрелке А на фиг. 3; на фиг. 5 схема работы грузоэахватного устройства.
В крюке 1 каждого стропа 2 выполнены два пересекающихся отверстия 3 и 4, в ко» торые входит пружинящее кольцо 5.
Стропы 2 крепятся к траверсе 6 с механизмом фиксации 7 и гибкими связями 8, взаимодействующими с серьгами крюков.
Работа груэозахватного устройства аключается в следующем. Крюки с определенным усилием надеваются на скобы 9 поднимаемого груза 10, при этом кольцо 5 пружиня, уменьшается в диаметре или отги бается в сторону (это все происходит при ослабленных стропах 2). После этого грузоэахватное устройство опускается вниз и садится траверсой 6 на груз 10, происка дит переключение механизма фиксации 7, и при подъеме грузозахватного устройства стропы 2 оказываются нагруженными, а связи 8 ослабленными. Поднятый груз транспортируют на разгрузочную площадку и опуо кают, при этом траверса 6 садится на
569524
10 груз 10, и при дальнейшем опускании гру зозахватного устройства переключается ме ханизм фиксации 7, а при обратном подъеме устройства нагрузка переходит на связи 8, с помощью которых крюки 1, преодолевая сопротивление колец 5, выходят из зацепления со скобами Я.
В последующем цикл повторяется.
Формула изобретения
Захватное устройство, преимущественно для изделий c грузовыми скобами, содержащее траверсу с подвешенными к. ней стропами, несущими на свободных концах крюки, соединенные гибкими связями с механизмоь фиксации их в рабочем и нерабочем положениях, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения надежного зацепления крюка за скобу груза и дистанционного его отцепления, каждый крюк имеет два пересе кающихся отверстия, выполненные на конце
его рога, в которых установлено пружиня щее кольцо, взаимодействующее со скобой изделия.
Источники информации, принятые во вни мание при акспертизе:
1. Авторское свидетельство СССР
l4 151248, М. Кл. В 66 С 1/20» 1962.
569524 йел1 фее. 5
Составитель Ю. Ахлебининский
Редактор Н. Козлова Техред 1Vi. Левицкая Корректор С- камалова
Заказ 3921/(13 . Тираж 1057 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж35, Раушская наб., д, 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4