Деррик-кран

 

Союз Советских

Социалистических

Республик (11) 569529 (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 17.03.76. (21) 2335506/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет2 (51) М. Кл, B 66 С 23/60

Государственный комитет

Соввтв Министров СССР по делам изаоретений и открытий (43) Опубликовано25.08,77,Бюллетень № 31 (53) УДК 621.873 (O8e.8} (45) Дата опубликования описания 07.09.77 (72) Авторы изобретения

Б. П. Дементьев, О. В. Шаронин, В. А. Тулупов, Т. Е. Сухова, В. В. Кобзев. и И. И. Елинсон (71) Заявитель (54) ДЕРРИК-КРАН

Изобретение относится к грузоподъемнс му оборудованию и может быть использовано как в мостостроении при сооружении опор, так и в других областях строительства.

Известен деррик-кран, содержащий установленную на колонне крестовину с распоркой и подкосом, несущую мачту и опорноповоротное устройство с рамой и стрелкой, соединенной при помощи стреловогб полиспаста с оголовком мачты (Ц.

l0

Однако проведение монтажно-демонтаж ных работ такого крана занимает значитель» ное время.

Целью изобретения является ускорение проведения монтажно-демонтажных работ.

Это достигается тем, что мачта снаб жена направляющими призмами, а на раме установлены взаимодействующие с направляющими призмами упорные винты, причем к распорке прикреплен монтажный кронштейн с перемещающимися a его корпусе ааатом и вилкой, взаимодействующей с основанием подкоса.

На фиг. 1 показан общий вид крана и контуры его промежуточных положений при монтаже; на фиг. 2 - вид по стречн,: Л фиг, 1; на фиг. 3 - вид крана сверлу и ..ред монтажом; на фиг. 4 - ляонтажный ы;.рнпр (разрез Б-Б) на фиг. 5 монтижпый кронштейн (pa зре з по оси)

Деррик-кран включает крестовину 1 с прикрепленными к ней распорками 2, соединенными затяжкой 3 и опирающимися на переходные балки с анкерами 4.

В центре крестовины крепится мачта 5 с оголовком 6, который соединен с верхними концами подкосов 7, а их нижние концы соединены с распорками. К крестовине через, опорно-поворотное устройсTBJ

8 с зубчатым венцом прикреплена поворотная рама Р, на которой смонтированы стреь ловая и грузовая лебедки, кабина управления электрооборудованием и механизм вращения. Шестерня, установленная на выходном валу редуктора механизма вращения, входит в зацепление с зубчатым венцом опорно-повор 1ного устройства. Барабап грузовой лебедки разделен специальным бандажом на две часги на основную нал аты вается капнет грузового полиспаста, а на

569529 тугую канат монтажного полиспаста в пе-:иод монтажно-демонтажных работ. Все ,;еханизмы закрываются кузовом, состоя.:;им из отдельных шитов, что позволяет устанавливать его после монтажа крана.

В передней части к раме около оси мачты основным шарниром прикреплена стрела 10, которая через стреловой полиспаст 11 верхним концом связана с поворотной осью оголовка мачты. На верхней секции стрелы раз-1О мешены отводные блоки монтажного полиспаста 12. В нижней секции стрелы, кроме основного, имеется дополнительный шарнир 13.

В средней части рамы в плоскости оси мачты установлен монтажный шарнир, вы полненный из двух упорных винтов 14 с гайками, входящих в направляющие призмы

15, расположенные в основании мачты.

Призмы располагаются на высоте, кото» рая обеспечивает прохождение нижнего флан ца мачты над опорой без заедавший при осуществлении монтажных операций.

На раме размещена стойка 16 с отводными блоками монтажного полиспаста 12.

Кроме этого, на стойке смонтированы отвод-. ные блоки стрелового и грузового полиспастов, чем обеспечивается. постоянный угол схода канатов с лебедок, На конце одной распорки 2 в плоскости монтажного шарнира установлен монтажный кронштейн 17 с корпусом 18, В корпус 18 входит хвостовик вилки 19 с гайками, при этом ось хвостовика совпадает с осью

„порных винтов монтажного шарнира. Кор35 пус 18 нижней частью опирается на винт 20, укрепленный враспорке 2,,за счет которого осуществляется вертикальное перемеше:we корпуса.

Монтаж деррик-крана производится в той

40 же последовательности (см. фиг. 1 и фиг. 3).

Вначале собирается нижняя часть крана: крестовина 1, распорки 2 с затяжкой 3 и устанавливаются на поперечные балки с анкерами 4.

На крестовину 1 через опорно-поворот» ное устройство 8 прикрепляется поворотная рама 9 с механизмами и стойкой 16 с отводными блоками монтажного полиспаста 12, 50

Мачта 5 с оголовком 6 укладывается горизонтально на раму, а упорные винты 14 монтажного шарнира заводятся в направляющие призмы 15 в основании мачты, К оголовку 6 мачты прикрепляются подкосы 7

55 верхними концами, при этом один подкос остается в подвешенном состоянии, опираясь на распорку, а другой своим нижним концом входит в вилку 19 монтажного кронштейна 1 7 ° Стрела 10 присоединяется вначале

60 к краю поворотной рамы через дополнитель ный шарнир 1 3.

После этого производится запасовка, стрелового полиспаста 11 гр ного и мон тажного полиспаста 12 между стойкой 16 и стрелой.

Монтажным полиспастом стрела 10, вращаясь вокруг дополнительного шарнира 13, поднимается в горизонтальное положение и производится ее перестановка на основ ной шарнир. Далее стрела поднимается на о. угол 20 ; происходит натяжка стрелового полиспаста 11, и им стрела поднимается о на угол 75 (минимальный вылет), после чего канат стрелового полиспаста фиксируется у отводного блока на стойке 1 6. При дальнейшем сматывании каната стреловой лебедки стрела начинает опускаться вниз под действиеы собственного веса и поднимает мачту 5 с оголовком 6 и подкосами 7. При этом мачта в основании поворачивается во» круг оси упорных винтов 14, которые входят в направляющие призмы 15, а нижний конец подкоса, входящий в вилку 19, поворачивается вместе с ней в корпусе 18 монтажного кронштейна 17.

После подъема в вертикальное положение мачта опускается на крестовину при постепенном скручивании гаек упорных винтов

14, контактирующих с наклонными поверхностями направляющих призм 15. Нижний конец подкоса совмещается с проушиной распорки при вращении гаек на резьбовом хвостовике вилки 19 и винта 20, на который опирается корпу- 18. После закрепления подкосов мачты деррик-кран готов к работе.

Формула изобретения

Деррик-кран, содержащий установленную на колонне крестовину с распоркой и подкосом, несущую мачту и опорно-поворотное устройство с рамой и стрелой, соединенной посредством стрелового полиспаста с оголовком мачты, отличающийся тем, что, с целью ускорения проведения монтажно-демонтажных работ, мачта снабжена направляющими призмами, а на раме установ лены взаимодействующие с направлякнцими призмами упорные винты, причем к распорке прикреплен монтажный кронштейн с пере мещающимися в его корпусе винтом и вилкой, взаимодействующей с основанием подкоса.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. "Транспортное строительство",,% 10 за 1965, стр. 18.

569529 б- б ло3ерну пц

Составитель Л, Трофимчук

Редактор Н. Козлова Техред М. Левицкая Корректор С. Ямалова

Заказ 2921/13 Тираж 1057 Подписное

HHHHHH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Деррик-кран Деррик-кран Деррик-кран Деррик-кран Деррик-кран 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемнотранспортным средствам
Наверх