Деррик-кран

 

Класс 35Ь, 1„, ¹ 79058

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

П. П. Велихов

ДЕРРИК-КРАН

Заявлено 13 марта 1948 года в Комитет по изобретениям и открытиям. при Совете Министров СССР 3a № 30o — 4331 (377484) Опубликовано 31 января 1950 года

Предмет изобретения

Применяемые в практике строительных предприятий деррики в некоторых случаях не отвечают требованиям, предъявляемым к ним конструкцией монтируемых сооружений.

Так, например, вантовые деррики не могут быть иногда использованы из-за ограничения наклона стрелы ранее установленными конструкциями. Применяемые в эксплоатации мачтовые деррики обладают сравнительно небольшой грузоподъемностью и не всегда могут обслужить необходимую площадь из-за малого вылета стрелы.

Конструкция предлагаемого деррик-крана является видоизменением конструкции вантового деррика и имеет целью сделать последний более универсальным монтажным механизмом.

Отличительная особенность описываемого деррик-крана заключается в том, что, с целью увеличения площади обслуживания стрелой крана, а также увеличения свободного габарита под стрелой, последняя выполнена ломающейся в средней части.

Для использования только верхнего элемента ломающейся стрелы применен хомут, связывающий ниж46" . ний элемент стрелы с мачтой.

Описываемая схема деррик-крана является универсальной и позволяет при необходимости быстро и без особых затрат производить переделку вантовой схемы деррика в мачтовую при помощи жесткого закрепления нижней половины ломающейся стрелы относительно мачты деррика.

На чертеже изображена схема деррик-крана, согласно изобретения.

На мачте 4 обычным способом смонтирована ломающаяся стрела 1, состоящая из нижнего и верхнего элементов, связанных между собой в средней части стрелы посредством ша рнир а 2.

При работе крана по вантовой схеме нижний и верхний элементы стрелы 1 жестко закреплены между собой, При работе крана по мачтовой схеме работает только верхний элемент стрелы, а нижний элемент стрелы связан с мачтой 4 посредством хомута 3.

1. Деррик-кран, выполненный, в виде мачты и связанной с ней шар723 № 79058

724 нирно стрелы, отличающийся тем, что, с целью увеличения свободного габарита под стрелой, стрела выполнена ломающейся в средней части.

Отв. редактор М. М. Акишии

2. Кран по п. 1, о т л и ч а ю щ и йс я применением хомута 8, связывающего при использовании только верхнего элемента стрелы нижний ее элемент с мачтой.

Редактор Н. В. Козлов

Деррик-кран Деррик-кран 

 

Похожие патенты:

 // 412129

Изобретение относится к подъемнотранспортным средствам

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а более конкретно к монтажным автомобильным кранам повышенной грузоподъемности, на специальном базовом шасси автомобильного типа для контажа наземных стационарных сооружений

Изобретение относится к подъемному оборудованию

Изобретение относится к грузоподъемной технике

Изобретение относится к конструкции подъемного крана

Изобретение относится к телескопическим устройствам (стрелы, рукояти) и может быть использовано при разработке лесных, строительных, грузоподъемных и других машин

Изобретение относится к башенным кранам, в частности к конструкции башенного подъемного крана с автоматизированным процессом монтажа и складной грузоподъемной стрелой, образованной несколькими элементами стрелы, шарнирно связанными между собой

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к кранам-манипуляторам, устанавливаемым на грузовые автомобили

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается гидравлического привода стреловых самоходных кранов большой грузоподъемности, имеющих телескопическую стрелу

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к гидроцилиндрам (ГЦ) двухстороннего действия для перемещения единичной, в частности второй, выдвижной секции многозвенной телескопической стрелы краноманипуляторной установки
Наверх