Гидравлический амортизатор

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (11) 569773 (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 06.09.74 (21) 20577 37/28 с присоединением заявки № (23) Приоритет (51) М. Кл. е

F 16 F 5/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам иэооретеннй и открытий (43) Опубликовано 25.08.773эюллетень .) З1 (53) УДК 621-567. .2 (088,8) (45) Дата опубликования описания 20,09,77 (72) Авторы изобретения

И, П, Панченко и В. М, Жилин (71) Заявитель (54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР

Изобретение относится к машиностроению, а именно к гидравлическим устройствам для гашения колебаний.

Известен гидравлический амортизатор, содержащий корпус, заполненный рабочей 5 жидкостью, размещенный в корпусе шток с поршнем, выполненную в поршне клапанно-дроссельную систему, установленный кон» центрично корпусу резервуар для рабочей жидкости, размещенные в днище корпуса пе )О репускной и обратный клапаны и уплотнительные устройства jl).

Однако уплотнительное устройство штока в данном устройстве сложно по конструкпии, работает в условиях повышенного давления и быстро выходит из строя.

Ueab изобретения - повышение надежности уплотнительного устройства штока и упрощение его конструкптти.

Йля этого амортизатор снабжен не менее чем двумя телескопическими складывающими ся трубчатыми элементами, расположенными концентрично штоку, соединенными один с поршнем, а другой-с корпусом и делящими штоковую полость на камеру низкого давления, расположенную вокруг штока, и камеру высокого давления, расположенную между корпусом и телескопическими элементами.

Однако уплотнительное устройство штока работает в условиях больших давлений, что 15 снижает надежность амортизатора.

Наиболее близким по технической сущности к описываемому устройству является гидравлический амортизатор .одностороннего действия, содержащий заполненный рабочей 20 жидкостью корпус, размещенные в корпусе шток с поршнем, клапанно-дроссельную систему, выполненную в поршне, компенсирующий элемент и уплотнительное устройство штока (2j.

На фиг. 1 изображен описываемый гидравлический амортизатор, продольный разрез; нафиг. 2 - узел I на фиг. 1 (в увеличенном масштабе).

Амортизатор содержит корпус 1, размещенные в нелл шток 2 с поршне и, 3, в кото ром имеется клапан 4 и дроссельные отверстия 5, Корпус 1 закрыт сверху крышкой 6. if, 1

ЪЮй

И

Государственный институт по проектированию заводов.автомобильных агрегатов и деталей

i&! Ж,;"

669773

Трубчатые элементы 7 и 8 крепятся соответственно к поршню 3 и к крышке 6 и телескопически соединяются между собой или непосредственно, или посредством телескопи ческого трубчатого элемента 9, которых мо- 6 жет быть несколько. Трубчатые элементы де лят штоковую полость на две камеры А и Б.

С противоположной стороны корпус амортизатора закрыт другой крышкой 10, в которой имею си отверстия 11. Между крышкой 10

1О и корпусом установлен компенсатор 12, выполненйый s виде эластичного элемента.

8 крышке 6 имеется дроссельный паз 13, s который входит регулировочный винт 14.

Шток 2,уплотняется устройством 15. В И йоршне имеются отверстия 16, которые пе рекрываются клапаном 4.

Амортизатор работает следующим образом.

При движении штока клапан4прижимает- 20 ся и поршню 3 и перекрывает отверстия 16, В камере А создается высокое давление, которое регулируется проходным сечением дроссельного паза 13.

Вследствие разности объема вытесняемой 95 жидкости из пространства над поршнем и пространства, освобождающегося под поршнем, в полости будет создаваться отсасываю щий эффект. Вследствне этого в процессе работы давление в камере Б не возрастает, ЗО что дозволяет упростить конструкцию уплоч » нательного устройства 15. Поддержание постоянного отсасывающего эффекта осуществля

e îé- юмпенсатором 12.

При обратном движении штока, т.е. при ходе сжатия, клапан 4 открывается и рабочая жидкость поступает через отверстия 16 из подпоршневой полости в камеру А, а через дроссельные отверстия 5-в камеру Б.

Формула иэобрете ния

Гидравлический амортизатор односторон него действия, содержащий заполненный рабочей жидкостью корпус, размещенные в корпусе шток с поршнем, клапанно-дроссель ную систему, выполненную в поршне, компенсирующий элемент и уплотнительное усв» ройство штока, о т л и ч а ю щ и и с s тем, что, с целью повышения надежности уплотнительного устройства и упрощения его конструкпии, амортизатор снабжен не менее чем двумя телескопическими трубчатыми элементами,1расположенными концентрично штоку, соединенными один с поршем, à дру ной с корпусом и, делящими штоковую полость на камеру низкот.о давления, расположенную вокруг штока, и камеру высокого давления, расположенную между корпусом и телескопическими элементами.Источники информапяз%, принятые во вня мание при экспертизе

1. Дербаремдикер А. lL Гидравлические

tt амортизаторы автомобилей, М„Машинострое иие 1869, с. 8, 2. Патент США М 3 781 091, ял» 2676 4, 1 973.

:569773

Узелка

Уиг. 2

,Риг. f

Составитель A. Машкин

Редактор Л. Народная Гехред М, Левицкая. Корректор С. Патрушева

Заказ 3230/27 Тираж 1154 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент4, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Гидравлический амортизатор Гидравлический амортизатор Гидравлический амортизатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в термокомпенсационных и амортизирующих устройствах, преимущественно осесимметричных и подвергаемых ударным воздействиям

Изобретение относится к пневмогидравлическим рессорам, предназначенным для подрессоривания большегрузных транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к гидравлическим виброопорам, применяемым для демпфирования вибраций, создаваемых работающими силовыми агрегатами транспортных средств и стационарных энергетических установок

Изобретение относится к устройствам для демпфирования больших ударных нагрузок и к гидравлическим амортизаторам, применяемым преимущественно в тяжелых машинах - прокатных станах, большегрузных автомобилях и др

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в гидравлических гасителях колебаний, амортизаторах, в подвесках транспортных средств

Изобретение относится к буксирным устройствам с гидравлическими амортизаторами

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно к устройствам гашения колебаний
Наверх