Предохранительный клапан

 

ОЙИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических республик

<11 570278

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (о1) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено. 22.07. 74 (21) 2045972/06 с присоединением заявки Н9 (23) Приоритет (я)м. кл.

F 16 К 17/02

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий

Опубликовано 1502.8"- Бюллетень Й9 6

Дата опубликования описания 15. 02. 81 (53) УДК 621. 65 (088. 8) Карой Балаж, Иожеф Корбуй, Лайош Хубер, Янош Вираг, Бела Шебештен, Иожеф Капошвельди, Ласло Немет, Ласло Захар, B. Н. Хорин, Ю. Ф. Пономаренко, Ю. Г. Шеин, Б. A. Караваев и В. Д. Фирстов (72) Авторы изобретения

Горно-исследовательский институт (ВНР) и Институт горного дела им. A. А. Скочинского (71) Заявители (5 4 ) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫИ КЛАПАН

Изобретение касается гидроприводов высокого давления.

Известен предохранительный кла-: пан, имеющий корпус с подводящим и отводящим каналами, подвижное седло, запирающий элемент, выполненный в виде двухопорного дифференциального цилиндра с уплотнительными элементами, установленными на поверхности различного диаметра, и пружину (1).

НеДостатком конструкции является то, что давление срабатывания клапана зависит от соотношения площадей цилиндра, а применение механической пружины не обеспечивает стабильность рабочей характеристики клапана.

Известен предохранительный клапан, содержащий корпус с подводящим и отводящим каналами, запирающий элемент и седло, имеющие каналы для прохода рабочей среды, и камеру противодав ления (2).

Недостаток этой конструкции в том, что усилие начального контактирова-. ния запирающего элемента с седлом при увеличении давления в гидросистеме уменьшается и не исключается возможность проникновения рабочей среды в газовую камеру, что в целом уменьшает надежность предохранитель ного клапана.

Целью изобретения является повы,шение надежности работы предохранительного клапана.

Достигается это тем, что запирающий элемент снабжен кольцевым выступом с прорезями, взаимодействующими с внутренней поверхностью корпуса, а седло выполнено в виде подвижного плунжера с двумя кольцевыми поясками равного диаметра, образующими с корпусом камеру, постоянно сообщенную с отводящим каналом и попеременно через каналы в запирающем элементе и седле — с подводящим каналом.

На чертеже показан предохранительный клапан, общий вид.

Разъемный корпус клапана состоит из частей 1 и 2 с подводящим 3 и отводящим 4 каналами, с торцовыми упорами 5 и 6 и уплотнением 7, обеспечивакщим герметичность соединения.

Во внутренней полости корпуса размещены седло 8, запирающий элемент 9 и силовая пружина в виде камеры противодавления 10, заполненной инертным газом под давлением.

Седло выполнено в виде подвижного плунжера с двумя кольцевыми по570278

18 Е 17 18 1Ф 1д ясками 11 и 12 равного диаметра, на которых установлены уплотнительные элементы 13 и 14. Герметичное соединение предохранительного клапана с гидромагистралью обеспечивается уплотнением 15. Во внутренней полости седла установлен ступенчатый дроссель 16 с радиально-осевым каналом

17, который соединяет кольцевую щель

18 через канал 19 со сливной камерой 20, образованную между кольцевыми поясками и корпусом и постоянно сообщенную с отводящим каналом 4.

Зарядка газовой камеры осуществляется через клапан 21 с уплотнением.

Поступление жидкости в клапан происходит через канал 22, надклапанную 15 полость 23 и кольцевой выступ с прорезями 24 запирающего элемента.

Устройство работает следующим образом.

Усилием, которое создается давле- Я нием газа в камере 10, подвижное седло 8 вместе с запирающим элементом

9 перемещается в крайнее правое положение до торцового упора 6.

При соединении предохранительного клапана с гидросистемой высокого давления жидкость через каналы 3 и 22 попадает в надклапанную полость 23;

При увеличении давления в гидросистеме до величины, способной преодолеть усилие, создаваемое камерой 10, седло клапана 8 вместе с запирающим элементом 9 перемещается на величину„ определяемую зазором между торцом

5 и кольцевым выступом с прорезями

24 запирающего элемента.

При этом увеличивается усилие контактирования на герметизирующих поверхностях седла и запирающего элемен та. При дальнейшем росте давления . 40 в гидросистеме запирающий элемент 9 остается неподвижным, а седло 8, передвигаясь, образует между ними торцовую щель, через которую жидкость

В 20 7 12 из гидромагистрали по каналам 1, и 19 перетекает в сливную камеру 20, постоянно сообщенную с отводящим каналом 4. Это обеспечивает сброс давления за запирающим элементом, что нарушает .равновесие сил, действующих на подвижное седло, и происходит закрытие клапана.

Последующее увеличение давления в гидросистеме обеспечит очередное срабатывание клапана, при котором обеспечивается заданный уровень давления и расход жидкости.

Предлагаемое изобретение исключает возможность проникновения рабочей жидкости в газовую камеру клапана, что значительно повышает его надежность и долговечность,а. также упрощает конструкцию.

Формула изобретения

Предохранительный клапан, содержащий корпус с подводящим и отводящим каналами, запирающий элемент и седло, имеющие каналы для прохода рабочей среды, и камеру противодавления, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, запирающий элемент снабжен кольцевым выступом с прорезями, взаимодействую-, щими с внутренней поверхностью корпуса, а седло выполнено в виде подвижного плунжера с двумя кольцевыми поясками равного диаметра, образующими с корпусом камеру, постоянно сообщенную с отводящим каналом и попе-ременно через каналы в запирающем элементе и седле - c подводящим каналом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Англии Р 1128162, кл. F 2 V 1968.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 314905, кл. F 21 Д 9/10, 1970.

НИИПИ Заказ 529/5

Тираж 1017 Подписное

Филиал ППП "Патент", г.ужгород,ул.Проектная,4

Предохранительный клапан Предохранительный клапан 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к запорной арматуре, в частности предохранительным клапанам

Изобретение относится к арматуростроению и предназначено для гидравлических систем, питающихся от насосов разной производительности

Изобретение относится к области бронетанковой техники и предназначено для использования в жидкостной системе охлаждения двигателя внутреннего сгорания танка

Изобретение относится к машиностроению, в частности к арматуростроению, и может использоваться в любой отрасли промышленности, где требуется экстренное перекрытие потока жидкости в трубопроводах

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к арматуростроению, и может быть использовано в системах газоснабжения

Изобретение относится к пневматическому оборудованию и предназначено в качестве приставки к линейным кранам, расположенным на магистральных трубопроводах, для их оперативного закрытия при нарушении их герметичности

Изобретение относится к горной промышленности, а именно к предохранительным клапанам золотникового типа, предназначенным для защиты полостей гидростоек и гидроцилиндров механизированных крепей при статических нагрузках со стороны вмещающих пород

Изобретение относится к области машиностроительной гидравлики, к предохранительным клапанам гидросистем машин и механизмов

Изобретение относится к трубопроводной арматуре
Наверх