Фотоэлектрический частотный датчик скорости вращения ротора коллекторной электрической машины

 

О П

ИЗОБРЕТЕНИЯ (11) 570840

Союз Советских

Социалистицеских

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 09.06.72 (21) 1796475/10 (51) M. Кл.- G 01Р 3,36 с присоединением заявки №

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 30.08.77. Бюллетень № 32

Дата опубликования описания 31.08.77 (53) УДК 531.776(088.8) (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

М. Ю. Файнберг, М. Б. Когут, И. В. Гаврилов и В. В. Сирица

Украинский государственный проектный институт

«Тяжпромэлектропроект» (54) ФОТОЭЛ ЕКТРИЧ ЕСКИ Й ЧАСТОТНЫЙ ДАТЧ И К СКОРОСТИ

ВРАЩЕНИЯ РОТОРА КОЛЛ ЕКТОРНОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ

МАШИНЫ

Фо р м ула изобретения

Изобретение относится к области измерения скоростей.

Известны фотоэлектрические частотные датчики для измерения скорости вращеHHH (1).

Наиболее близким по своей сущности к предложенному датчику является фотоэлектрический частотный датчик скорости вращения ротора коллекторной электрической машины, содержащий осветитель, оптическую систему, прерыватель светового потока и светоприемник (2).

Однако такой датчик представляет собой отдельную конструкцию, содер>кащую зубчатый диск и безлифтовый редуктор, что не дает достаточной точности и надежности измерения.

С целью повышения точности измерения и надежности в работе в нем в качестве прерывателя тока использованы внешние торцовые края лобовых частей стержней якорной обмотки машины, а главная ось оптической системы установлена под острым углом к оси вала машины.

На чертеже изобра>кен предлагаемый датчик. Он содержит якорь 1 машины, стержни 2 обмотки якоря, лобовые части 3 стержней обмотки якоря, внешние торцовые края 4 лобовых частей обмотки якоря, осветитель 5, оптическую систему 6 н светоприсмник 7.

Датчик работает следующим образом.

В момент, когда на пути светового луча 8, наклоненного к оси вала под углом а и направленного в сторону внешнего торцового края 4 лобовых частей обмотки якоря. нахо5 дится зазор 9 световой луч беспрепятственно попадает на светоприемнпк 7.

Если >ке на пути светового луча оказывается внешний торцовый край 4 лобовых частей

3, то луч прерывателя и на светоприемник не

10 попадает.

Фотоэлектрический частотный датчик ско15 рости вращения ротора коллекторной электрической машины, содержащей осветитель, оптическую систему, прерыватель светового потока и светоприемник, отличающийся тем, что, с целью повышения точности измере20 ния и надежности в работе, в нем в качестве прерывателя тока использованы внешние торцовые края лобовых частей стержней якорной обмотки машины, а главная ось оптической системы установлена под острым углом к оси

25 ва",а машины.

Источники информации, принятыс во вшгмапие прп экспертизе

1. Лв горское свидетельство СССР ¹ 165654, кл. 74h 8/03, 1965.

30 2. Авторское свидетельство СССР ¹ 361009, кл. 6 08С 9/06. 1971, Составитель Л. Гирченко

Редактор T. Горячева Тсхред А. Степанова Корректор Е. Хмелева

Заказ 1931/5 Изд. K- 688 Тира>к 1109 Подпнснос

НПО Государственного комитста Совета Министров СССР по делам изобретений и открьгпш

113035, Москва, >К-35, Раушская наб., д. 4/5

Тнпогра()>ня, пр. Сапунова, 2

Фотоэлектрический частотный датчик скорости вращения ротора коллекторной электрической машины Фотоэлектрический частотный датчик скорости вращения ротора коллекторной электрической машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области измерительной техники, в частности к классу электронно-оптических приборов, позволяющих определять параметры движения объекта или узла механизма, и может быть использовано в высокоточных быстродействующих системах дистанционного измерения линейной скорости, в системах ориентации и управления космическими и другими летательными аппаратами, а также в приборах и устройствах навигационных и геодезических систем

Изобретение относится к области измерительной техники и может найти применение в экспериментальной гидро- и аэродинамике, исследовании однофазных и многофазных сред, а также в промышленных технологиях, связанных с необходимостью невозмущающего контроля параметров механического движения

Изобретение относится к области измерения линейной скорости тел, осуществляющих перемещение в пространстве: космическом, воздушном, водном и т.п

Изобретение относится к угломерным измерениям, в частности к динамическим измерениям, представляющим собой периодическое измерение угла в определенные моменты времени, и может быть использовано для динамических измерений углов при помощи лазерного гироскопа с переменной подставкой (виброподвесом, зеемановской или фарадеевской подставкой), например, при измерении профиля железнодорожных путей скоростных железных дорог, а также в составе быстродействующих бесплатформенных инерциальных систем

Изобретение относится к области навигационных систем, а именно к прецизионным гироскопическим датчикам угловых скоростей

Изобретение относится к измерительной техникe и может быть использовано для определения углов ориентации и угловой скорости тел
Наверх