Хладагент для низкотемпературных холодильных машин

 

(Й) дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено11.05.76 (21) ¹ 2358939/06 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 05.09.77Бюллетень № 33 (45) Дата опубликования описания 13.10.77 (51) М. Кл

С 09 k 5/00//

// Р 25 В 1/00

Гасударственный комитет

Соаата Мнннстров СССР

Й6 ДРМИ M30IIP8768»IA н открытий (5З) УДУ 621.59 (088.8) А. П. Кузнецов, И. В. Волобуев, В. Г. Сапьков

М. Г. Хмепьнюк (72) Авторы изобретении (71) Заявитель

Одесский технolIогический институт хDHодипьной пр омышпенности (54) ХЛАДАГЕНТ ДЛЯ НИЗКОТЕМПЕРАТУРНЫХ

ХОЛОДИЛЬНЫХ МАШИН

Изобрегение относится к хоподипьной технике.

Известны хпадагенть; для низкотемпераT HbEx хоподипьных машин, вкпючаюшиi три фтормонобромметан (1). Недостаток известных хпадагентов заключается в трудности получения хопода низких температур, вследствие необходимости преодоления значительной степени сжатия и, в связи с этим, понижения экономичности хоподипьного цикпа. ц» цепь изобретения — устранение этого недостатка.

Это достигается тем, что хпадагент допопнитепьно содержит аммиак при спедующем соотношении компонентов, вес.% 15

Трифтормонобромметан 20-90

Аммиак 10-80

Дпя приготовпения хпадагента не требуется специапьного приспособления, так как сначала в испаритепь хоподипьной машины вво- go дят аммиак (имеющий бопее высокую температуру кипения) в опредепенном копичестве, например, 5 кг, а затем фреоп-13В1 (трифтормонобромметан) в копичестве 45 кг. Общее копичество смеси -50 кг. Смесь, друго-Я г о с ос тава готовится анап огичн о, изменяя количество соответствующих компонентов в испарйтепе.

В табл. приведены основные технико-экономические показатепи теоретических цикпов одноступенчатой низкотемпературной компрессионной холодипьной машины с одностулэн1атым дроссепированием без перегрева паров., всасываемых в компрессор, на сравниваемых рабочих телах при спедуюших условиях: температура конденсации Т„-298 К:, температура кипения Т вЂ” 213К. о

Данные по.. давлению пара предпагаемого хпадагента, приведенные в табпице, взяты из протокола испытания фазового равновесия жидкость-пар.

Предпагаемый хпадагент обладает рядом преимушеств перед фреоном-13В1. Так, удельная объемная хоподопроизводитепьность его в 1,5 раза бопьше, чем у фреона-13В1 (при этом увепичение работы сжатия составпяет пишь 50%.) Теоретический хоподипьный коэффициент значитепьно возрастает (на 70-80%), что особенно важно при получении низких температур.

Наименование характеристик

Молекупярный вес, М

Давпение конденсации, Р ° 10 Па

19,78

Дввпение кипения, Р 10 Па

0,9О

Отношение дввпений, Р„ /Р

18,88

100%

Работа сжатия f кДж/кг

Хоподипьный коэффициент, Е

2,80

186,8%

Трифтормонобромметан 20-90

Аммиак 10-80

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Вайнштейн В. Д. Низкотемпературные хоподиньные установки, М. "Пищевая промышпенность", 1972, с. 146.

Составитепь Р, Двнипов

РЕП««т«Р «ѫ«Ь««« ««Р««O Jjyroaas lkoppe««op А. ГР««Е««««

Заказ 3199/17 Тираж 834 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по депам изобретений и открытий

113035, Москва, -35, Раушская нвб„д. 4/5

Фипиап ППП "Патент, г. Ужгород, ун. Проектная, 4

Разность дввпений, (Рк -Ро ) 10 Пв

Весовая хоподопроизводитепьность © кДж/кг Кб

Объемная хоподопроизводитепьность $ кДж/м ь

Удепьный объем пара при температуре кипения Ч, м /кг.

Формупв изобретения

Хпвдагент дпя низкотемпературных хоподипьных машин, вкпючающий трифтормоно- 45 бромметан (СР Br), о т и и ч в ю щ и йс я тем, что, с цепью повышения экономичности, хпадагент допопнитепьно содержит аммиак при спедующем соотношении компонентов, вес.% 50

37,3

100%

1,50

100%

1097,2

247,3%

55,7

149,4%

Хладагент для низкотемпературных холодильных машин Хладагент для низкотемпературных холодильных машин 

 

Похожие патенты:

Хладагент // 565052

Хладагент // 547466

Изобретение относится к составам низкозамерзающих жидкостей, а именно охлаждающим жидкостям, используемым преимущественно в качестве теплоносителя в системах охлаждения двигателей внутреннего сгорания
Изобретение относится к способу получения низкотемпературных охлаждающих жидкостей (ОЖ) на основе этиленгликолей и воды, применяемых для охлаждения двигателей внутреннего сгорания автомобилей, в качестве хладоносителя в рефрежераторах, теплоносителя в теплообменной аппаратуре и т.п

Антифриз // 2103310
Изобретение относится к химической технологии, в частности к антифризам в системах охлаждения двигателей внутреннего сгорания и в качестве теплоносителей в теплообменных аппаратах

Антифриз // 2105024
Изобретение относится к химической технологии и может быть применено в производстве низкозамерзающих охлаждающих жидкостей (антифризов), предназначенных для систем охлаждения двигателей внутреннего сгорания, а также используемых в качестве рабочих жидкостей в теплообменных аппаратах, эксплуатируемых при низких и умеренных температурах

Изобретение относится к химической промышленности, где необходимо использование теплоносителей для нагрева и охлаждения

Изобретение относится к охлаждающим жидкостям для двигателей внутреннего сгорания, а также теплообменников и других устройств, эксплуатируемых при температуре свыше 273К, в бытовых и промышленных установках, в которых применяются материалы на основе черных металлов

Изобретение относится к составам, применяемым в качестве охлаждающих жидкостей, которые используют для отвода тепла в системах различного назначения, например в оборудовании компрессорных станций магистральных газопроводов

Изобретение относится к тепловой технике, а именно к жидким рабочим составам для применения в качестве хладо- или теплоносителя, служащих для передачи тепла, и может быть использовано в холодильной технике, в теплообменных и нагревательных устройствах

Антифриз // 2117024
Изобретение относится к химической технологии и может быть использовано в производстве охлаждающих жидкостей для систем охлаждения двигателей внутреннего сгорания, а также в качестве теплоносителей в теплообменных аппаратах
Наверх