Хладагент

 

(11) 547466

Союз Советских

Социалистииеских

Республик

Оп ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 04.11.75 (21) 2186854/06 с присоединением заявки № (23) Приоритет— (43) Опубликовано 25.02.77.Áþëëåòåíü № 7 (45) Дата опубликования описания 28.06.77 (51) М. К .

С 09 К 5/00

Р 25 В 29/00

Я 25 В 11/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР по денни изобретений и OTKpbiTHll (53) УДК 621.574.9 (088.8) (72) Авторы изобретения A. П. Кузнецов, Д. H. Еременко и В. Q. Черток

Одесский технологический институт холодильной промышленности (71) Заявитель (54.) ХЛАДЛГЕНТ

Изобретение касается рабочих веществ для холодильных установок.

Известны хладагенты, например, тепловых насосов и турбокэмпрессэрных холодильных машин на основе 1,1,1,2,3,3 гексафтор-2,3-дихлорпропана (СF> — СГСР -СF> СP) (1).

Недостатком этих хладагентов является малая термодинамическая эффективность.

11епью изобретения является повышение 10 термодинамической эффективности хладагента.

Достигается это тем, что в хладагент введен дополнительный компонент 1,1,1,2,2-пентафторпропан ((,I- -СГ -01) при следую- 5 шем соотношении компонентов, вес.%:

1,1,1,2,3,3-Гексафтор-2,3-дихлорпропан (фреон Ф 216) 10-90

1, 1, 1,2,2-Пентафторпропан (фреон Ф 245) 10-90

В таблицах приведены сопоставления энергетических и технико-экономических характеристик фреона 216 со смесью Ф 216 и

Ф 245. 25

В качестве примера приведен расчет характеристик сравниваемых рабочих тел для теоретического цикла паровой одноступенчатэй холодильной машины с одноступенчатым дросселирэванием без перегрева паров, всасываемых в компрессор, для условий работы крановых кондиционеров и тепэ ° ловых насосов, т.конденсацпи >„=358„16 К (t =85 C) и т.кип. То =283 16оК

IC (t, 10оС)

Предлагаемая смесь обладает рядом преимушеств по сравнен;по с фреоном -216.

Нормальная температура кипения ниже на

25эС, давление кипения выше приблизительНо в 2,5 раза, отношение давлений меньше в 1,3 раза, удельная объемная хэлодопрэизводительность больше на 20%, работа сжатия на 2!о меньше.

Для холодильной турбэкомпрессорной машины в табл. 2 приведены сравнительные данные для аналогичного теоретического цикла при т.конденсации Т „=316, 16оК (t и =

=40 С) и т.кип. Тэ — -273,16оС (t, =0 С).

Как видно из табл. 2, предлагаемая

cìMå ñciü оoб6 л а д а еeт T р я д оoм преимушеств пэ срав7466 ший диаметр рабочего колеса. меньшая удельКГ нан матанноамнооть (; — д — ъ) н т.а.

Предложеплый хладагент может быть использован в тепловых насосах, кондипионерах и холодильных турбокомпрессорных машинах для получения температуры в исцарителе ниже ЗОЗоК (30оС) без образования вакуума в системе, Таблица 1

832% Ф 216 и

1 6,8% Ф 245, вес.%

Ф 216

189,24

283,16

0,854

220,95

308,95

Молекулярный вес, М о

Н ор мал ь на я температура кипения, T >, К

Давление конденсации, Р, МПа к

Давление кипения, P МПа о

Отношение давлении P /Р

Г азность давлении, Р„- Р„, МПа

0,465

0,0374

0,1

12,43

8,54

0,754

0,4276

49,80

47,99

47,70

48,48

1,03

1,0l

Таблица 2

Наименование

183,974

273,16

0,369

0,1

3,68

0,269

83,22

213 100%

25,92

338 159%

26,42

54 нению с фреоном — 216, нормальная т.кип. ниже приблизительно на 35оС, давление кипения выше приблизительно в 3,5 раза, отношение давлений меньше в . 1,2 раза удельная весовая холодопроизводительность .больше на 3,5%, удельная объемная холодопроизводительность больше на 59%, холодильный коэффициент больше на 2%, меньНаименование характеристик

Весовая холодопроизводительность, с|, кдж/кг

Объемная холодопроизводительность, .",Э

/ л

Общая работа сжатия, А 0 кдж/кг

Холодильный коэффициент, Е

Молекулярный вес, М

Нормальная температура кипения, оК

Давление конденсации, Р МПа

Давление кипения, Р, МПа

Отношение давлений Р /Р к о

Разность давлений Р - Р МПа

К О)

Весовая холодопроизводительность, (tкдж/кг

Объемная холодопроизводительность, q i кдж/м

М

Общая работа сжатия, А 0 кдж/кг

1 80 1 00% 2 1 6 120%

220,95

308,95

0,1187 1

0,0238

4,99

0,0849

89,97

547466

Продолжение табл. 2

69% ф 216

31% Ф 245, (вес.%) Ф 216

I l аименование характеристик

Холодильный коэффициент, 6

3,47

3,53

0,4227

0,2756

140

150

0,200

0,265

Составитель P. Данилов

Редактор Е. Кравцова Техред 3. Фанта Корректор E. Скучка

Заказ,780/89 Тираж, Я/4 Подписное

0НИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва Ж- 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП " Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Объем пара, всасываемого компрессором, li

V) м /кг

Окружная скорость рабочего колеса, 2

Диаметр рабочего колеса, Я, м

21 формула изобретения

Хладагент,например, для тепловых насосов и турбокомпоессооных холодильных машин на основе 1,1,1,2,3,3,-гексафтор-2,3-дихлорпропана (CF>-СССР-CV>CO), о т л и ч а ю ш и и с я тем, что, с целью повышения термодинамической эффективности, в хладагент введен дополнительный компонент 1,1, 1,2,2 -пентафторпропан (СРз-СГ СНЗ) при следуюшем соотношении компонентов, вес.%.

1,1,1.2 3,3-ГексафтоР-2,3 — дихлорпропан 10-90

1,1,1,2,2-Пентафторпропан 1 0-90

Источники .информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Холодильная техника и технология", Киев, "Техника", 1973> ¹ 17, с.82-87.

Хладагент Хладагент Хладагент 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к составам низкозамерзающих жидкостей, а именно охлаждающим жидкостям, используемым преимущественно в качестве теплоносителя в системах охлаждения двигателей внутреннего сгорания
Изобретение относится к способу получения низкотемпературных охлаждающих жидкостей (ОЖ) на основе этиленгликолей и воды, применяемых для охлаждения двигателей внутреннего сгорания автомобилей, в качестве хладоносителя в рефрежераторах, теплоносителя в теплообменной аппаратуре и т.п

Антифриз // 2103310
Изобретение относится к химической технологии, в частности к антифризам в системах охлаждения двигателей внутреннего сгорания и в качестве теплоносителей в теплообменных аппаратах

Антифриз // 2105024
Изобретение относится к химической технологии и может быть применено в производстве низкозамерзающих охлаждающих жидкостей (антифризов), предназначенных для систем охлаждения двигателей внутреннего сгорания, а также используемых в качестве рабочих жидкостей в теплообменных аппаратах, эксплуатируемых при низких и умеренных температурах
Наверх