Способ останова энергоблока

 

Союз Советски»

Социалистически»

Республик

ОЛИСАНИ

ИЗОБРЕТЕН ЙЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДИТВЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свил-ву(22) Заявлено 27.06.76(21) 236S168/06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет- . (43) Опубликоваио 05.09.77.бтоллетеиь ¹

Гесударствваай»вн»тат

Веввтв Минктреа CCCP ю деми вз06рюттей я аткрит»й (45) Дата опубликовании описания 18.10.7 (Щ Автор изобретения

А. И. Tyros. (71) Заявитель (54) СПОСОБ ОСТАНОВА ЭНЕРГОБЛОКА

3 ржаижажнванни из-аа работы на пониженных нагрузках

Иель изебретеиии - ускорение процесса

pQcRonR_#_f èssåsÿ, Для эте о поддерживают нагрузку иа исходном уровне увеличением подачи топлива, воздуха и воды до момента достижении ми» иимадьио допустимой температуры пара, пос» ле чего начинают уменьшать эту подачу, nog@ дерзкая нагрузку максимально допустимой для текушего значении температуры пара, Иа фнг. 1 изображена возмйкиая схема реаливадни способа; иа фиг. 2 - гуафик изменении враметров энергоблока нрн оста1З иове, В момент времени „начинают останов энергоблока с расхолаживаниэм турбины, С этого момента начинают снижать темпе ратуру нара перед. турбиной — температуру эЕ первичного пара 1 и вторичнск.о пара

- воздействием на нароохладители. С

Зт этого же момента начинают увеличивать по дачу топлива В воздуха (по условиям ropef ния) н питательной воды. Увеличение этой ф подачи производят твким образом, чтобы

Изобретение относится к теплоенер этике и может быть использовано прн экснлуа" тапки энергоблоков, парск еиератор-турбина.

Известны способы остеиова энергобпоиа ,с расхолаживаннем турбины под нагрузкой, где в начальный период температуру пара перед турбиной ноддержнвают постоянной, а турбину расхолаживают путем прищиттия ве гулируюшкх .клапанов прн одновремФнноМ уменыпенни электрической нагрузки и соответствуюшем уменьшении подачи топлива, воздуха и воды в парогенератор. 1), Однако эти способы не обеспечивают достаточно интенсивного расхолаживания, Известен также способ останова энергоблока с расхолаживаннем турбины под нагрузкой путем снижения температуры пара перед турбиной воздействием на нароохладители и регулирования электрической нагрузки: изменением подачи топлива, воздуха и воды в парогенератора P2g . Прн этом электрическую нагрузку уменьшают по мере снижения температуры пара.

Недостаток этого спс зоба — сравнительна болыяая продолжительность поопесса

Всесоюзный дважды ордена pyaosoro Красного Знамени теплотехнический научно-нтсснедовательский институт ам.-Ф. Э. Йзе скаго

571622

3 электрическая нагрузка Н оставалась на исходном уровне. При этом постепенно приоткрывают регулируюшне клапаны турбины, Расхалаживание турбины таким образом производят до момента времени С с ф 5 когда какая-либо из температур пара (первичного, вторичня о) станет равной своему минимально допустимому значению.

Укаэанные значения определяются из условий обеспечения надежной работы эле- tp ментов энергоблока: лопаток турбины и поверхностей парогенератора, .размещенных эа пароохладителем, или при ясчерпании диа паэона регулировании пароохладителей. Начиная о этого момента времени, подачу топ- лива воздуха и питательной воды уменыпают, поддерживая максаиально допустимую нагрузку турбины при текуших значениях тем. ператур вара.

Ю

Схема реализации способа пра автоматическом управлении содэржит блок 1 вклю-. чения, который связан с регулятором 2 температуры первичного пара, регуляторомЗ температуры вторичного пара и регулятором ®

4 нагрузки, Цилиндр высокоГ о давления (цВд) т aeaamia N gmsaoM 5 mmre ратуры металла (или относительного укоро чения ротора), соедююениым с блоком 6 фор-. мирования программы изменения температ » ® ры первичного нара, подключенным к регулятору 2. Последний связан и с датчиком 7 температуры первичного лара. Регулятор 2 через блок 8 соединен с регулируюшим клапаном 9 пароохладителя, оснащенного датчиком 10 температур пара, каторйй через блок 11 сравнения температур соединен с ." блоком 8. К бпеку 11 ixntnno датчик

12, по которому пщЫФЬйяеаЫ температура насьппения san- ФйММЬаив. ФФмвФ9атуры Фазот 40 вся о нерезода -пуа дФЮиюВФ,., в- тайте,:пароч генератора.. Ка цилиндре::средаего -лавления (UCl1) турбяйц . устаноааж .датчик: 1 Э- температуры металла (отиоеагМльнеГо yaqyочеяия ротора), саазанный через-баок: 14 р

Формирования программы измеиения . температуры вторичного пара с ре-.улятором 3, который соединен с регулирующим киаваном

15 паросущадителя вторичного нара. Дат чяк 16 температуры вторичного пара сое- 50 динен с регулятором .3 и с блоком 17, к которому подклк. чеи датчик 18 электрической нагрузки генератора датчик 18 псакпкм чен также к блоку 19, соадннениому с да чиком 7 температуры первичногь пара. Бпо-- » ки 17 и 19 соединены с блоком 20 сравню ния. Последний связан с блоком 8 и регулятором 4 нагрузки, который соединен с регулируюшимн клапанами 21 UBll и регуляторами 22 н 23 подачи питательной водыЮ9

4 и топлива соответственно, К последнему подключен регулятор 24 воздуха.

В момент начала расхолаживання блок 1 включения вводит схему в работу. В соответствии с показаниями датчиков 5 и 13 блоки 6 и 14 задают программу изменения температур пара регулятором 2 и 3, воэ действующим на регулируюшяе клапаны .:9 и 15 пароохладителей, Одновременно ноказания датчиков 7 и 16 поступают соответственно в блоки 19 и 17, в которых в зависимости от показаний датчика 18 нагрузки формируется программа работы регулятора 4:.блок 19 определяет максимальное значение нагрузки при текушем значении температуры первичного пара, блок 17максимально допустимую нагрузку прн данной температуре вторичного пара. Попученные значения сравниваются блоком 2О сравнения, в котором происходит выбор меньшей из указанных максим.альных величин нагрузки нри данных температурах первичного и вторичного пара. Выбранное значение нагрузки поступает на регулятор 4, который воздействуя на регулирующие клапаны 21, регуляторы 22 и 23, обеспечивает требуемое изменение нагрузки.

B начальный период расхолаживаняя, ког» да температуры первичного и вторичного пара достаточно высоки, регулятор 4 в соответствии с уеЫвкчми блоков 17, 19 и

20 поддерживает нагрузку на исходном уровне. При дальнейшем -снижении температур (закон ия иэмэйения .определяется датчиками 8 и 13) бломс .17, 19 и:20 уменьшают величину,максимально допустимой нагрузки. ЭМ.".вызывает действие ры улятора

4 на.клапаны -2-1 -и регуляторы. 22 и 23; которые умэны аээт "соответственно подачу витятепьной иоды и топлйаа

По crepe .снижения: нагрузки (паропроизводитэлыостя парогенератора ) снижается температура пара за пароохладнтелем, измеряемая датчиком 10. Прн снижении этой температуры до величины, несколько превышаюшей температуру насыщения Inpa дав ленин в тракте парогенератора, что выявляется сравнением показаний датчиков 10 и

12 в блоке 11, блок 11 воздействует на блок 8, который в этом случае прерывает сж иал иа увеличение расхода воды на пароохладитель, посылаемый регулятором 2 на регулирующий клапан 9. Одновременно блок

8 посылает корректируюший сигнал на блок

20 сравнения. Скорректированная (в сторону умевыцения) величина заданной нагрузas поступает на регулятор 4, который воздействует на клапан 21,,регуляторы 22 и 23.

Уменьшение подачй топлива приводит к сни571622

5 жению темпяратур пара. Для предотврашеняя черезмерного снижения температуры лара за пароохладнтелем сигнал, образованный в бло . ке 11, поступает на регулируюшяй клапан 9, уменьшая расход воды на пароохлвдитель. В период дальнейшего расхолаживания блок 11 регулирует расход иоды на пароохладит ль так, чтобы температура пара за пароохладятелем несколько превышала температуру насышения. Требуемая скорости расхолвжива- О ния турбины достигается изменением подачи топлива и степени открытия клапанов 21, В процессе расхолаживания турбины можно выделить двв этапа, на первом ra которых (до момента снижения температуры па- 15 ра эв пароохладич;элем до минимально допустимого уровня ) 1происходит поддерживание соотношения между температурами пара перед турбиной и нагрузкой турбогенератора, являющееся оптимальным с точки зрения на- 20 дежности, экономичности и скорости расхала. живания. На втором этапе (после уквэаинаго момента) это соотношение . может быть . нарушено„поскольку изменение подачи топлива, ранее воздействовавшее as saMe- 35 некие нагрузки становится средством регулирования температуры.

Предлагаемый способ прошел опытную проверку на энергоблоке тепловой! электростанции, обеспечив сушествеиное сокраше:, 30

6 иие процесса расхолаживания при соблюде» нин критериев надежности и одновременно повышение экономичности этого процесса. формула изобретения

Способ осталова энергоблока с расхола живанием турбины под: нагрузкой путем снижения температуры пара перед турбиной воздействяем на пароохладители и регулирования эЛектрической нагрузки изменением подачи топлива, воздуха и воды в ларигенератор, о т л и ч а ю ш я и с я тем, что, с целью ускорения процесса расхолаживаняя, поддержявают нагрузку на исходном уровне увеличением подачи топлива, воздуха и воды до момента достижения минимально до пустимой температуры пара, после чего начинают уменыпать эту подачу, поддержявая нагрузку максимально допустимой для текушего значения температуры пара.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Типовая инструкция по пуску и обслуживанию паровой турбины К-300-240 ХТГЗ оаботвюшей в блоке с двухкорпусным колтлом, CUHTH ОРГРЭС, М., 1973, с. 58Д9

2. Кроль А, Я, Эксплуатация блочных турб п ных установок большой мошностя, Энергия, ИгЛ.; 1965, с. 152.

571622

Составитель А. Калашников

Редактор М. Васильева Техред Н. Бабурка Корректор Й. Мельниченко

Заказ 2999/2Э Тираж В82. Подписное

ЦНИИПИ Государственного ивмнтета Совета Министров СССР по делам азобретений. н откритий

113035, Москва, Ж-Э5, Paymcaaa наб., д. 4/S

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектнаа, 4

Способ останова энергоблока Способ останова энергоблока Способ останова энергоблока Способ останова энергоблока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области управления работой газоперекачивающих агрегатов газокомпрессорного цеха при обеспечении транспортировки газа

Изобретение относится к энергетике и может быть использовано для регулирования мощности энергоблоков, работающих в режимах номинального и скользящего давления свежего пара
Наверх