Безопасная полиспастная система

 

(») 572424

ОГ1ИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Своз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 23.04.76 (21) 2350445/11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет

Опубликовано 15.09.77. Бюллетень № 34

Дата опубликования описания 19.09.77 (51) М. Кл.2 В 66D 3/04

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.864(088.8) (72) Авторы изобретения

М. Ф. Глушко, М. А. Козлов и М. Н. Левченко (71) Заявитель

Научно-исследовательский институт метизной промышленности

1 (54) БЕЗОПАСНАЯ ПОЛИСПАСТНАЯ СИСТЕМА

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, а именно к безопасным полиспастным системам, предотвращающим аварии грузоподъемных машин вследствие обрыва грузовых или стрелковых канатов.

Известна безопасная полиспастная система, содержащая обоймы подвижных и неподвижных блоков, на которых запасованы два каната, огибающие блоки уравнительного устройства, оси которых жестко соединены между собой обоймой, смонтированной с возможностью поступательного перемещения, и закрепленные на барабанах лебедок, С целью упрощения конструкции и повыше. ния надежности в предлагаемой системе обойма содержит серьги, несущие блоки уравнительного устройства и соединенные между собой штоком, на котором свободно установлены два ползуна, смонтированные в неподвижных направляющих, при этом между ползунами расположено несколько упругих элементов различной длины и жесткости.

Кроме того, направляющие выполнены с выступами, взаимодействующими с одним из ползунов при перемещении другого.

На фиг. 1 изображена безопасная полиспастная система, общий вид; на фиг. 2 — узел уравнительного устройства в исходном положении; на фиг. 3 — тот же узел после обрыва каната, Безопасная полиспастная система содержит обойму подвижных блоков 1, обойму неподвижных блоков 2, уравнительное устройство с блоками 3 и направляющие блоки 4, Два ка5 ната 5 и 6 запасованы на направляющие блоки 4, блоки 3 уравнительного устройства и закреплены на барабанах 7 и 8 лебедок. .Блоки 3 уравнительного устройства установлены в серьгах 9, соединенных штоком 10.

10 Шток 10 свободно проходит через два ползуна 11, установленных в направляющих 12, имеющих по концам выступы, удерживающие один из ползунов при перемещении другого.

Между ползунами 11 находятся упругис

5 элементы 13, 14 и 15, имеющие различные длины и жесткости.

Работает система следующим образом.

Когда оба каната целы, выравнивание натяжений в них происходит за счет поступа20 тельного перемещения блоков уравнительного устройства. Этому перемещению уравнительное устройство оказывает наименьшее сопротивление, т. к. при этом будет сжиматься наиболее длинное и наименее жесткое упругое

25 звено.

При обрыве одного из канатов, груз, падая на другом канате, перемещает блоки 3 уравнительного устройства. Один из ползунов при этом движется к другому ползуну, последова30 тельно сжимая все упругие элементы. По мере сжатия упругих элементов скорость передвижения блоков уравнительного устройства, а следовательно и падения груза, плавно уменьшается до полной остановки. Груз удерживается на весу вторым канатом. Опускание груза на землю осуществляется вращением бар а ба н а соответствующей ле б едки.

После опускания груза на землю уравнительное устройство за счет сил упругости сжатых элементов возвращается в исходное положение.

Использование безопасной полиспастной системы на кранах позволяет избежать аварий грузоподъемных машин при обрыве каната, а также возможных при этом несчастных случаев.

Формула изобретения

1. Безопасная полиспастная система, содержащая обоймы подвижных и неподвижных блоков, па которые запасованы два кана572424

4 та, огибающие блоки уравнительного устройства, оси которых жестко соединены между собой обоймой, смонтированной с возможностью поступательного перемещения, и закрепленные на барабанах лебедок, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, обойма содержит серьги, несущие блоки уравнительного устройства и соединенные между собой

10 штоком, на котором в неподвижных направляющих свободно установлены два ползуна, между которыми расположено несколько упругих элементов различной длины и жесткости.

15 2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что направляющие выполнены с выступами, взаимодействующими с одним из ползунов при перемещении другого.

Источники информации, 20 принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство _#_o 467574, кл. B 66С 16/02, 15.04,75.

Фиг,1

572424

Фиг.2 фиг.8

Составитель В. Давыдюк

Техред И, Михайлова

Редактор Н. Аристова

Корректоры. Е. Хмелева и Т. Добровольская

Типография, нр. Сапунова, 2

Заказ 2083/18 Изд. ¹ 749 Тираж 1080 Подписное

1-1ПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Безопасная полиспастная система Безопасная полиспастная система Безопасная полиспастная система 

 

Похожие патенты:

Полиспаст // 548556

Полиспаст // 502835

Полиспаст // 500175

Полиспаст // 495270

Изобретение относится к области подъемно-транспортных машин, имеющих грузозахватные механизмы

Полиспаст // 2192386
Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, в частности грузоподъемным устройствам, предназначенным для подъема длинномерных грузов большого веса, а также в качестве тягового устройства для перемещения грузов

Изобретение относится к грузоподъемным средствам и может быть использовано в угольной и других отраслях промышленности для подъема и горизонтального перемещения груза
Изобретение относится к подъемному машиностроению и может быть использовано при замене изношенного каната в подъемных устройствах новым

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, а именно к полиспастам, оснащенным устройствами, предотвращающими падение груза при обрыве одной из ветвей каната

Изобретение относится к устройству подвески грузового блока крана

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам

Полиспаст // 2311336
Изобретение относится к полиспастам

Изобретение относится к транспортировку грузов, в частности к горизонтальному или наклонному перемещению по подвесным путям посредством троллей на мясокомбинатах туш скота и мясной продукции

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения и может быть использовано для привода средств малой механизации в фермерских и личных подсобных хозяйствах, на индивидуальных участках
Наверх