"устройство для разгрузки ленточного конвейера

 

О Il И С А Н И Е 1@ц вуз42, Своз Советееа

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

N @ЭТО%СКОМУ СЮИДВТЕЛЬСТВУ (61) Дополните.аьное. к авт. свнд-ву(И) ЗаявлЕно 10.05.76(21) 2357912/03 (51) М. Кл.2

В 65 G 47/74

В 65 G 21/14

В 65 G 39/02 с присоединением эвявкн И (23) Приоритет— (43) Опубликовано25.09.773толлетевь Ж 35 (45) Дата опубликования описания 14.10.77

Гасудвретееевй венптт

Сааата Ьеастрев СССР в лемм неьремей в фткрытю1 (53) УДК 621.86. .068(088.8) П. П. Бастан, A. Л. Кабаев, H. К. Костина, А. B. Булгаков и Л. В. Ветрова (72) Авторы изобретения

Институт горного дела (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗГРУЗКИ ЛЕНТОЧНОГО

КОНВЕЙЕРА

Изобретение относится к транспортированию тяжелых сыпучих материалов конвейерным транспортом и может быть использовано на обогатительных и агломерационных фабриках, на усреднительных складах рудоподготовительных предприятий.

Известно устройство для разгрузки ленточного конвейера, содержашее ролики, которые опорными стойками прикреплены к валу, размешенному в шарнирных опорах на 1р раме конвейера в промежутках между основными роликоопорами, образуюшими желоб конвейерной ленты. С помошью привода вся о конструкция поворачивается на 90 вокруг горизонтальной оси, причем поворот фикси- )5 рован в крайних точках специальным устройством, состояшим из плиты, прикрепленной к поворотному валу, и подпружиненного штока, который при фиксировании одного из крайних положений (вертикального или 20 в плоскости конвейерной ленты) входит в одно или другое специальное отверстие, имеюшееся в плите (1)

Недостатком устройства является то, что ввод дополнительных роликов усложняет 25 конструкцию конвейера и увеличивает ее вес. При высокой интенсивности потока материала полное его сбрасывание с конвейерной ленты может быть осушествлено лишь при подъеме нескольких пар роликов, каждая из которых должна быть обеспечена индивидуальным приводом и фиксируюшим устройством, что также усложняет конструкцию сбрасываюшего устройства. Кроме того, при подъеме в вертикальное положение нескольких пар роликов в точках подъема возникает продольный перегиб ленты, в результате чего лента провисает, образуюшееся при этом проскальзывание роликов приводит к преждевременному ее износу. Трение ленты о торцы роликов в момент сбрасывания также изнашивает „,ленту.

Известно также устройство для разгрузки ленточного конвейера, содержашее желобчатые роликоопоры, включаюшие установленные на осях цилиндрические ролики с механизмами их подъема в положение разгрузки посредством привода (2 )

Недостаток этого устройства заключается в том, что при разгрузке материала про573421 исходит трение ленты о торцы роликов, которое изнашивает ленту. Выполнение же индивидуальных приводов для каждой ролмкоопоры усложняет конструкцию устройства, Целью изобретения является уменьшение износа ленты и повышение эксплуатационной надежности устройства.

Достигается это тем, что в местах разгрузки на раме конвейера укреплены несколько JI1ap желобчатных роликоопор с двумя цилиндрическими роликами, внутренние концы осей которых соединены шарниром, а наружные концы и этот шарнир связаны жесткими тягами с подвижными гайками, установленными на поперечно расположенном ходовом винте с взаимно противоположным направле- нием резьбы на каждом из его концов.

Ходовые винты укреплены в подшипниках на раме конвейера и могут свободно вращаться с помощью привода в прямом и обратном направлениях. Подвижные гайки, каждая иэ которых соединена шарнирами с дву мя тягами, образующими с осью ролика жест» кий треугольник, перемещающийся по ходовому винту при подъеме роликов и выворачивании ленты прикрепляются к оси конвейера до упоров при опускании в рабочее положение - в стороны, от оси..

Чтобы предотвратить истирание ленты на оси шарнира,;соединяюшего внутренние концы осей роликов, установлен специальный ролик бочкообразной формы с небольшим эксцентрнситетом для встряхивания ленты при разгрузке конвейера. Поворот всех ро- > ликоопор осуществляется одним приводом, выголненным в виде общей цепной передачи, обхватывающей установленные на ходовых винтах каждой роликооноры приводные звездочки, диаметры которых для обеспечения плавности подъема ленты выполнены уменьшающимися к центру разгрузки эа счет разностей делительных окружностей звездочек.

На фиг, 1. изображено устройство для разгрузки ленточного конвейера, продольный "5 разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг, 3 - желобчатая роликоопора, внд сверху, Устройство содержит раму 1 конвейера, на которой установлены специальные желоб- О четые роликоопоры, представляющие собой два ролика 2, оси 3, которые соединены шарнирно на одной оси 4, расположенной вдоль оси конвейера. Оси роликов 2 жестко соединены с тягами 5 и 6, которые соеди- 65 иены шарниром 7 с подвижными гайками 8, расположенными на винте 9 с здравой и левой резьбой и движущимися возвратно-поступательно. Ходовой винт 9 своими концами опирается на подшипники 10, а в сред- .Е

4 ней части ша него жестко. насажены звездочки приводных цепей 11 (или шкивы ременной передачи) и через тяговые пепи 1

12 соединены с реверсивным приводом 13. Для предупреждения просыпания материалов на конвейерный став на роликоопорах установлены отбойные шитки 14. Для предотвращения истирания ленты на оси шарнира 4 установлены ролики 15 бочкообразной формы с небольшим эксцентриситетом для встряхивания ленты при разгрузке конвейера. Во избежание резких перегибов ленты, роликоопоры, расположенные в центре разгрузки, поднимают ленту на полную высоту, а периферийные плавно уменьшают подъем. Все роликоопоры поворачиваются от одного привода и разность углов поворота роликов достигается разностью диаметров делительных окружностей звездочек приводных цепей.

Применение предлагаемого разгрузочного устройства увеличивает срок службы конвейер» ной пенты на 20-30%, уменьшает вес разгрузочного устройства эа счет применения разгрузочных роликов в качестве поддерживающих. Достигается также простота, надежность при эксплуатации в результате применения единого привода. формула изобретейия

1 Устройство для разгрузки ленточного конвейера, включающее желобчатые роликоопоры с двумя установленными на осях цилиндрическими роликами и приводом с механизмом подъема роликов в положение разгрузки, о т л и ч а ю ш е е с я тем, что, с целью уменьшения износа ленты и повышения эксплуатационной надежности, механизм подъема роликов выполнен в виде ходового винта со взаимно противоположным направлением резьбы на каждом его конце, с установленными на них подвижными гайками, связанными посредством рычагов с осями роликов, внутренние концы которых соединены между собой шарнирно и снабжены дополнительными опорными роликами.

2. Устройство по п. 1, о т л и ч а юш е е с я тем, что ходовые винты механизмов подъема роликов снабжены приводными звездочками, связанными посредством обшей ценной передачи с приводом, при атом диаметры приводных звездочек выполнены умень щающимися в направлении к центру раэгру ькие

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент ПНР N 68193, кл. 81 е 12, 1973.

2. Зенков P. Л., Петров М. М. Конвейеры большой мошности, М., Машиностроению", 1964, с. 294-296.

573421

Составитель В. Иестимирова

Редактор Е. Полионова Техред Н. Бабурка Корректор С. Патрушева

Заказ 3506/16 Тираж 1087 Подписное

UHHHllH Государств энного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ПЛП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

устройство для разгрузки ленточного конвейера устройство для разгрузки ленточного конвейера устройство для разгрузки ленточного конвейера устройство для разгрузки ленточного конвейера устройство для разгрузки ленточного конвейера 

 

Похожие патенты:

Ролик // 437675

Изобретение относится к конвейерному транспорту

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для ленточных конвейеров, рольгангов и транспортирующих устройств

Изобретение относится к транспортирующим валкам

Изобретение относится к конвейерному транспорту, в частности к конструктивным элементам - составным осям роликов ленточных конвейеров

Изобретение относится к конвейерному транспорту, в частности к роликам, используемым в качестве роликоопор для ленточных конвейеров

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к конвейерному транспорту

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к роликовым опорам ленточных конвейеров

Изобретение относится к конвейерному транспорту, в частности к роликоопорам ленточных конвейеров, предназначенных для транспортирования насыпных грузов (угля, гравия, песка и других насыпных или мелкоштучных изделий)

Изобретение относится к машиностроению, усовершенствованию роликов для ленточных конвейеров, работающих на горно-металлургических предприятиях, с целью продления срока их службы
Наверх