Асфальтобетонная смесь для дорожных покрытий

 

Сотоэ Соаетекын

Соцыалыетычвскых

Республык

ОП ИОАННЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЗТВПЬСТВУ (и) 573527 (6l) Дополнительное к авт. свнд-ву (22} Заявлеио17.02.75 (21) 2105195/33 с присоединением заявки №(23) Приоритет (43) Опубликовано 25 09 77 юллетень ИР5 (45) Дата опубликования описания 18.10.77

2 (51) М. Кл.

Е 01 С 7/18

С 08 L 95/00

Гаоударотввнный номнтет

Соната Ннннотров СССР но делам нэоорвтеннй н отнрытнй (Я) УДК 691.16» (088.8) А. R. Полетаев,, Л. Ф. Ступакова и Э. А. Ста (72) Авторы изобретения

Среднеазиатский филиал Всесоюзного государст дорожного научно-исследовательского института "СоюзцорНИИ (71) Заявитель (54) АСФАЛЬТОБЕТОННАЯ СМЕСЬ ДЛЯ ДОРОЖНЫХ

ПОКРЫТИЙ

24 343- 21 3- 620,4- О, 13- 13, 01,6 0,06 20,0

2,8 . 39,6 24,9

48 67 13 12

Изобретение относится к области строительства, конкретно, к асфальтобе тонным смесям для дорожных покрытий.

Известна асфальтобетонная смесь для дорожных покрытий на основе органического вяжущего и минеральных наполнителей.

Известна также асфальтобетонная смесь для дорожных покрытий, включающая черное органическое вяжущее, песок, минеральный порошок и щебень.

Недостатками известных смесей являют ся малая прочность и незначительная адгезия вяжущего к влажным поверхностям миетвральных частиц.

15 Цель изобретения - повышение прочности, улучшение снепления вяжущего с влажной поверхностью минеральных частиц и ускорение процесса формирования дорожного по2

Достигается это тем, что в качества минерального порошка смесь содержит пылеватый грунт и золу - унос сухого улавлива ния, а в качестве черного органического вя жушего - битумную эмульсию при следующем соотношении (в вес, %):

Битумная эмульсия (в цересчете на битум) 4,2-5,2

Пылеватый грунт 3,7-5,7

Зола - унос сухого улавливания . 3,7-5,7

Ше бень ЗЗ, 5-47,6

Песок Остальное до 1 00%

По грануломвтрическому составу зола су-. хого улавливания (nona-унос ) отвечает требованиям ГОСТа16557-7 1;иа минеральные порошки и содержит в % по массе частиц мельче 0,071 мм 84-99%. Зола сухогв улавливания имеет следующий химичвсктей

57 3527

3,7-5,7

33,5-47,6

Остальное до

100 %.

Составитель Г. Кондюрина

Редактор H. Разумова хехред А. Демьянова Корректор М. Демчик

Заказ 3724/22 Тираж 681 Подписное ((НИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Рпунскоп ппб., и. 4/5

Фппкпп ППП Ппоокт, г. Уко орос, уп. Прооктппп, 4

Установлено присутствие в золе SiO, Ca0

СА, С А, С,S, М О, (е, О,. С„АЕ других соединений.

В ВОДНОЙ СРЕДЕ ПРОИСХОкШТ ГИДРОЛИЗ С образованием гидросиликатов и гидроалюминатов кальция, А (ОН) ; а также Са (ОИ) и CaCOg.

Пример состава асфальтобетонной смеси (и вес.%):

Битумная эмульсия !О (B пересчете на битум 4,0

Пылеватый грунт 5,2

Зола-унос сухого упавливами 5,2

Шебень 42,6

Песок зо и

Способ приготовления асфальтобетонной смеси осуществляется следуюшим образом.

Щебень, песок и минеральный порошок перемешивают с золой сухого улавливания, а затем обрабатывают необходимым копиче. О ством средне — и медленнораспадающейся битумной эмульсии. После 4-х минутного иеремешивания в смесителе из дорожной смеси готовят цилиндрические Образцы с высотой и диаметром 71,4 мм под нагруз- 95 кой 400 кг/см .

Испытание образцов проводят по общепринятой методике, дополненной испытанием на длительное водонасыщение и прочность в водонасышенном состоянии. 30

Полученные данные свидетельствуют о

Toh4 1ITo прочность Образцов B c//xoM и Во донасышенном сОстоянии увеличивается соот. ветственно в 2-4, 5-6 раз, кроме того, ПОВЫШазтСя ВОдОустОЙЧИВОСтЬ, СРОК форМИроо 35 вания устОйчивой структуры дорожнОЙ сме си сокрашается B 2-3 раза, уВеличивается прочность сцецленин би Пума с пОверхностьк. минеральнОго матGpBBIIa пО сравнению сО

СМЕСЯМИу НЕ СОДЕРЖаШИМИ B CBOBM СостаВЕ пУ за у сухого улавливания (золу — уноса).

Сокращение срока формирования устойчивой структуры дорожной смеси обуславливается физико-химическим взаимодействием активного кремнезема и соединений кальция с по веркностью минеральных частиц, что повышает, . сцепление битума с минеральной ч стью, Применение асфальтобетонной смеси при строительстве дорожных покрытий приведет к продлению и уплотнению строительного сезона за счет сокрашения срока формирования, а также замене дефицитных известипушонки и портленд-пемента на золу сухого улавливания.

Формула изобретения

Асфальтобетонная смесь для дорожных покрытий, вкпючаюшая черное органическое вяжущее, песок,минеральный порошок и шебень, о т п и ч а ю ш. а я с я тем, что, с целью повышения прочности, улучшения сцепления вяжущего с влажной поверхностью минеральных частиц и ускорения процесса формирования дорожного покрытия, в качестве минерального порошка она содержит пыпеватый грунт и золу-унос сухого улавливания, а в качестве черного органического вяжущего - битумщло эмульсию при следующем соотношении (в вес.%):

Битумная эмульсия (в пересчете на битум) 4, 2-5,2

Пылеватый грунт 3,7-5,7

Зола-унос сухого улавливания

Шебень

Песок

Асфальтобетонная смесь для дорожных покрытий Асфальтобетонная смесь для дорожных покрытий 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству дорожных покрытий, оснований и земляного полотна и может быть использовано при строительстве автомобильных дорог, взлетно-посадочных полос, площадок под технологическое оборудование и др
Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при устройстве аэродромных и дорожных покрытий повышенной надежности и устойчивости к высоким нагрузкам при эксплуатации

Изобретение относится к составам асфальтобетонных смесей и может быть использовано в дорожном строительстве

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и может быть использовано для устройства конструктивных слоев дорожной одежды при бетонировании автомобильных транспортных магистралей, бесшумных городских дорог, промышленных территорий, пешеходных дорожек, спортивных площадок и подъездных путей, площадок
Изобретение относится к способу получения гидроизоляционной композиции, которая может быть использована в строительстве в качестве гидроизоляционного материала для заделки выбоин и дорожных трещин

Изобретение относится к области строительства дорог и может быть использована, например, при строительстве и ремонте автомобильных дорог, взлетно-посадочных полос аэродромов, площадок стоянки автотранспорта
Изобретение относится к производству цветных пластбетонных композиций и может найти применение для устройства цветных покрытий в дорожном, промышленном и гражданском строительстве

Изобретение относится к реконструкции дорог и нанесению дорожного покрытия

Изобретение относится к области строительства дорог, площадок, тротуаров во всех климатических зонах
Изобретение относится к строительству и может быть использовано для сооружения временных дорожных одежд, при дефиците или полном отсутствии крупнозернистого песка и щебня
Наверх