Двигатель внутреннего сгорания

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕ Н ИЯ

К АВТОИЗОМУ СВИДЮТВЛЬСТВМ (11) 573605 (Й) Дополнительное к авт. свил-ву(29} 3аявлЕно 30.06,76(2l) 2377925/06 с врнсоединеыиеи ааявки ¹(23) Приоритет (43) Опубликовано 25.09.77Зтоллетень № 45 (45) Дата опубликования описания 14.1о.77 (51) М. Кл.

F 02 и 19/10 йкуйаретеекай кенктат ааевта Мкккетраа ИСР в делам кзебретеккй к аткрмткк

Д) УДК 621.43., .056(088.8) (72) Авторы изобретения

В. Д. Веревкин и И. А. Курзель

Московский трижды ордена Ленина, ордена Октябрьской Революции и ордена Трудового. Красного Знамени автомобильный завод им. И. А. Лихачева. (Tl) Заявитель (5Ф) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СШРАНИЙ

Изобретение относится к области двигателестроения, s частности к форквмерным двигателям внутреннего сгорания с внешним смесеобразованием í принудительным зажв1 ганием.

Известны двигатели, внутреннего сгорания, содержащие камеру1 сгорания, образоваееную в цилиндре его головкой и поршнем и сообщенную с устройством для образования бедной топливо-воздушной смеси и с выпуск- ® иым патрубком, и форкамеру, снабженную свечой зажигания и сообщенную через эолот ник, имеющий сквозную полость, с магис ралью для подвода богатой топливо-воздушной смеси и по меньшей мере через один факельный канал — с камерой сгорания (11.

В атих двигат елях форкамера выполнена в виде полости, расположенной в головке цилиндра, что затрудняет продувку форкамеры®о при такте впуска, так как форкамера продувается через факельные каналы, создающие значительное сопротивление.

Белью изобретения является улучшение продувки форкамеры. М

Для етого s предложенном двигателе фор камера выполнена яэ трех частей, одна иэ которых снабжена свечой зажигания, другая факельным каналом, а третья — промежуточная - образована полостью золотника, вьтходятдего своей поверхностью в камеру сгорания.

На фиг. 1 схематически изображен предложенный двигатель, разрез по осн рабочей камеры и форкамеры в положении, соответствующем середине такта впуска; на фиг. 2двигатель в положении при воспламенении смеси в форкамере свечой зажигания; на фиг. 3 разрез А-А на фиг, 1.

Каждый цилиндр двигателя имеет камеру сгорания 1, образованную в цнлпндре 2 его головкой 3 и поршнем 4. Камера сгорания

1 сообщена с устройством для образования бедной топливо-воздушной смеси и через выпускной клапан 5 - с выпускным патрубком 6. Каждый цилиндр снабжен форкамерой со свечой зажигания 7. Форкамера сообщена через золотник 8, имеющий сквозную полость 9, с магистралью 10 для подвода богатой топливо -воздушной смеси и через

573605

3 факельный канал 11 - с камерой сгорания . Форкамера выполнена иэ трех частей.

Одна часть 12 форкамеры снабжена свечой зажигания 7, другая часть 13 - факельным каналом 11, третья - промежуточная часть- g образована полостью 9 золотника 8, выходящего своей поверхностью в камеру сгорания

1. Часть 13 форкамеры может иметь несколько факельных каналов 11 в головке 3, цилиндра. Золотник 8 приводится через пере-l0 . дачу от коленчатого вала двигателя.

Устройство для образования бедной топливо-воздушной смеси может быть выполнено в виде магистрали 14 подвода возду ха, сообщенной с камерой сгорания 1 при помощи сквозного канала 15 s золотнике

8 (фиг. 3), и дополнительного канала 16 в золотнике 8, сообщенного при помощи ма гистрали 10 с карбюратором 17. Каналы

15, 16 выполнены в золотнике В с разных + сторон от полости 9. В магистрали 14 размещена дроссельная заслонка 18.

При такте впуска (фиг. 1) пордеиь 4 перемещается вниз и в камере 1 соэдаетса . разрежение. Золотник 8 при этом поворачи @ вается s положение, при котором в камеру сгорания 1 через волость 9 и камал 18 кос» тупает богатая топливо-воздушная смесь, а .через канал 15 - воздух, обедииощий смесь.

Промежуточная часть форкамеры -полость 9- Э продувается богатой смесью.

При такте сжатия в результате поворота золотника 8 полость -9 закрывается и сооб» щается с частями 12 и 13 форкамеры. Некоторое количество бедной смеси из камеры сгорания 1 по факельному каналу 11 постуФ пает в форкамеру, где.смесь остается богатой.

При подаче высокого напряжения на злев троды свечи происходит воспламенение смеси в форкамере. Горячие газы из форкамеры выбрасываются под давлением через факельный канал 11 в камеру сгорания 1 и воспламеняют находящуюся в ней бедную смесь.

После этого поршень совершает рабочий ход, затем при такте выпуска газы иэ камеры сгорания 1 вытесняются поршнем 4 через клапан 5 в выпускной трубопровод 6.

Формула изобре тения

Ф

Двигатель внутреннего сгорания, содержащий камеру сгорания, образованную в цилиндре его головкой и поршнем и сообщенную с устройством для образования бедной топлива воздушной смеси и с выпускным патрубком, и форкамеру, снабженную свечой зажигания и сообщенную через золотник, имеююмй сквожую волость, с магистралью для подводе бк атой товливавоэдушной см си а ао медыней мере через один факельный канал - с камерой сгорания, о т л и ч а к щ и и с а тэм, ча о, с @елью улучшения

ЩюЩВеи фщжамерь, оиа выполнена иэ трех частей, элиа as которых снабжена свечой зажигании, другая - факельным каналом, а третья - промежуточная - образована по@остью золотника, выходящего своей поверхностью в камеру сгорания..

Источники информации, принятые во вни мание при экспертизе:

1. Патент США М 3896781, кл. 12319@ 1975.

573605

Составитель И. Кузнецова

Редактор Е. Кра щова Техред А. ро -дан Корректор И, Гзкснч

М- " Э вЂ” З « Ю ЙЪ ЛФ

Заказ 3735/26 Гираж 69.0 Подписное

БНИИПИ Государственного комитета Совета Министр:.:в СССР по делам изобретений и открыты.й

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4:. Филиал ППП Патент, r. Уж ород, ул. Проектная.. 4

Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к двигателям с форкамерно-факельным воспламенением

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в поршневых двигателях внутреннего сгорания и, в частности, с продуваемыми форкамерами

Изобретение относится к двигателестроению и может быть применено в конструкциях двигателей внутреннего сгорания с системой впрыска топлива или топливовоздушной смеси в рабочий цилиндр

Изобретение относится к двигателестроению и может быть применено на двигателях для транспортных средств

Изобретение относится к двигателестроению и может быть осуществлено при производстве и эксплуатации двигателей с системой впрыска топливовоздушной смеси в рабочий цилиндр двигателя

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к двигателестроению и может быть применено, например, при производстве двигателей для автомобилей

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано во всех отраслях, где применяют двигателя внутреннего сгорания
Наверх