Устройство для рециркуляции отработавших газов двигателя внутреннего сгорания

 

ОП ИСАЙ ИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДИТЕДЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

<}}) 573606 (61) Дополнительное к авт. свнд-ву (22} Заявлеио11.05.76 (2}} 2356354/06 (5}) М. У л

F 02 В 47/08

7 02 2 21/08

F 02 М 25/06 с присоединением заявки №

Гасударственный номнтет

Совета Мнннстрое СССР оо делам нзооретеннй н открытнн (23) Приоритет (43) Опубликовано25.09.77.Бюллетень № 3g (4б} Дата опубликования описания 13.10.77 (533 УДК621.43.06ф.4 (088.8 } (72) Авторы изобретения

А. Л. Гутман, О. И. Жегалин, И. Л. Каганович, Л. М. Липковкер, В. А. Пресман и А. И. Френкель г

Научно-исспедоватепьская и конструкторско-технологическая лаборатория токсичности двигателей (7}) Заявитель (54} УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕ1гИРКУЛЯг}ИИ ОТРАБОТАВШИХ I AX)B

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение касается двигателей внут реннего сгорания, в частности дизельных двигателей, а именно устройств для рециркуляции отработавших газов.

Известны устройства для рециркуляции отработавших газов двигателя внутреннего сгорания, содержашее впускной и выпускной коллекторы двигателя, сообшениые через перепускной трубопровод, в котором раэмешен запорный орган, сбпокированный через исполнительный механизм с з,щатчиком нагрузки двигателя, например, рейкой топливного насоса, размешенного в магистрали подачи топлива (1}.

В таком устройстве решается задача обеспечения управления рециркуляцией отработавших газов двигателя в зависимости от нугрузки или от скорости. Но, как показали исследования, обеспечение управления связано и с решением проблемы устойчивости вф рециркуляции при быстропеременной нагрузке, т, е. обеспечение взаимосвязи рециркуляции по подаче топлива и по изменению скорости вра дения вала отбора мошности двигателя. 25

Целью изобретегия является повышение надежности и эффективности очистки отработавших газов.

Это достигается тем, что исполнительный механизм выполнен в виде дифференциале ного датчика давления, подключенного к магистрали подачи топлива через золотниковый распределительный механизм, снабженный обратной связью с запорным органом и samoaполиенный в виде поворотного корпуса с периферийными и центральным oTBf рстиями и с подсоединенным к задатчику нагрузки маховиком, в котором выло гиен канал, под» ключаюший магистраль подачи топлива к датчику давления.

На фиг. 1 схематически изображено предложенное устройство ири неработаюшем двигателе; на фиг. 2 — то же, ирн работаюшем двигателе; на фиг, 3-зоиотниковыйраспределитеЛьный механизм перед пуском двига.теля.

Устройство содержит двигатель 1 внутрен» него сгорания 1 с впускным 2 и выпускным

3 коллекторами, сообшениыми ири помоши перепускного трубопровода 4, в котором ус573606

3 тановлен запорный орган (заслонка) 5, топ;.ивный насос 6 с рейкой 7, топливную магистраль 8, дифференциальный датчик давления 9 с напорной магистралью 10, эолот-. никовый распределительный механизм с оцорой 11 и поворотным корпусом 12. В последнем выполнены периферийные отверстия 13 и 14 и центральное отверстие 15 и размещен маховик 16, связанный тягой 17 с рей кой 7. Корпус 12 соединен связью 18 с заслонкой 5 а в теле маховика 16 выпо нен канал 19. Двигатель 1 снабжен центробежным регулятором 20, подключенным к рейке 7 насоса 6.

В период пуска двигателя 1 при максимальной цнкловой подаче топлива рейка 7 поворачивает маховик 16 таким образом, что отверстие канала 19 и отверстие 13 корпуса

12 разобщены, заслонка 5 закрыта (фиг. 3).

После пуска двигателя грузы центробеж20 ного регулятора 20 перемещают рейку 7 в, сторону уменьшения цнкловой подачи топлива.

При этом маховик 16, связанный с рейкой 7 через тягу 17, поворачивается таким образом, что топливо под давлением из магистрали 8 мб через отверстие 15, канал 19, отверстие 13 и напорную магистраль 10 поступает в дат» ик 9, который обеспечивает открытие заслонки 5, Связь 18 обеспечивает слежение

30 корпуса 12, эа изменением угла поворота зао лонки 5 в зависимости от угла поворота ма» ховика 16, связанного с рейкой 7 - задатчв ком нагрузки.

Благодаря плавному открытию заслонки, Зб

5 обеспечивается бесстуценчатое регулирование процессом рециркулации отработавших газов через перейускной трубопровод 4.

Максимальное открытие заслонки 5 достигается при работе двигателя на холостом ходу.40

Уменьшение степени рециркуляции, а следовательно уменьшение степени открытия заспонки 5, пропорционально повышению нагрузки, рециркуляция прекращается при нагрузке не более 70% по крутюцему моменту В

В таком диапазоне нагрузок осуществляется регулирование рециркуляиивй, благодаря слежению корпуса 12 за изменением положения заслонки 5 по изменению угла поворота маховика 16, связанного с задатчиком нагрузки - рейкой 7. Устойчивость работы запорного органа 5 в диапазоне регулирования по нагрузке обеспечивается обратной связью 18, осуществляющей .периодическое сообщение и разобщение напорной магистрали 10 с каналом 19 маховика 16. При сообщении канала 19 с магистралью 10 давление топлива стремится открыть заслонку 5, а обратная связь 18 поворачивает корпус 12, раэобщая эти магистрали.

При их разобщении излишки топлива иэ датчика 9 через магистраль 10, отверстия 13 и 14 отводятся из золотникового механизма 11.

При повышении нагрузки свыше 70%, когда заслонка 5 закрыта, благодаря разобщению канала 19 с магистралью 10, процесс регулирования рециркуляцией прекращается.

Выходное отверстие канала 19 перекрыто торцом корпуса 12.

Формула изобретения

1. Ус гройство для рециркуляции отработавших газов двигателя внутреннего сгорания, содержащее впускной и выпускной коллекторы двигателя, сообщенные через перепускной трубопровод, в котором размещен запорный орган, сблокированный через исполнительный механизм с задатчиком нагрузки двигателя, например рейкой топливного насоса, разме щенного в магистрали подачи топлива, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности и надежности очистки отработавших газов, исполнительный механизм выполнен в виде дифференциального датчыка давления, подключенного к магистрали подачи топлива через золотниковый распределительный механизм, снабженный образ ной связью с запорным органом.

2. Устройство по и. 1в о т л и ч а кощ е е-с я тем, чтозопотниковыймеханиэм выполнен в виде поворотного корпуса с периферийными и центральным отверстиями и с подсоединенным к задатчику нагрузки маховиком.

3. Устройство по пп, 1 и 2, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что магистраль подачи топлива подключена к датчику давления через канал, выполненный в маховике.

Источники информации, принятые во внимание при вкспертизе:

1. Опубликованная заявка Франции

l4 2263385, кл. Г 02 0 21/08. 1975.

Устройство для рециркуляции отработавших газов двигателя внутреннего сгорания Устройство для рециркуляции отработавших газов двигателя внутреннего сгорания Устройство для рециркуляции отработавших газов двигателя внутреннего сгорания Устройство для рециркуляции отработавших газов двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания и может применяться в энергетических установках, а также в автотранспорте

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к выхлопным системам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к разделенной системе питания дизельного двигателя, а именно к средствам предварительной подготовки и впрыскивания топлива с использованием присадок к топливу, улучшающих качество его распыления, смесеобразования и сгорания в камере сгорания дизельного двигателя

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для очистки отработавших газов (ОГ) двигателей внутреннего сгорания (ДВС) от токсичных компонентов

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для регулирования перепуска отработавших газов

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам снижения токсичности отработавших газов двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к выхлопным системам двигателей внутреннего сгорания (ДВС), и может быть использовано для очистки отработавших газов (ОГ) от токсичных компонентов

Изобретение относится к преимущественно тепловым двигателям с регенерацией продуктов сгорания и может найти применение в тех областях теплотехники, где используется утилизация продуктов сгорания

Изобретение относится к нагреваемой системе вентиляции картера двигателя и способу вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания от прорывающихся в него газов в соответствии с преамбулой независимых пунктов формулы изобретения
Наверх