Датчик ускорений

 

Скиоз Советских

Соцмалмстмчесимх

Исиублии

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Ъ . ®тОРСКОМУ СВИДИТВЛЬСТВМ (11) 573166 (61) Дополните,яьиое. к авт. свид-ву (22) Заявлеио11.08.74 (21) 2033115ЛО с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано25.0а.77, Бюллетень ¹35

{46} Дата опубликовании описания 17.10,77 (51) М. Кл,Я ф 01 P 15/08

Гвсудерствеюай каиетет

Веввтв Мкккатра СССР в делам кзебретехке а еткрыткй (53) УДК 531,768 (088.8) (72) Авторы изобретения

Г. И. Нестеров, И. А. Лефанд и Л. А. 11алобвнова (71) Заявитель (54) ДАТЧИК УСКОРЕНИЙ

Изобретение относится к контрольно-измерительным приборам, в частности к датчикам линейных ускорений.

Известны датчики ускорений, содержашие корпус, заполненный жидкостью, инерционную массу с плотностью, нв равной плотности жидкости, упругую связь, соединяюшую массу с корпусом, и регистрирую шую цепь flj, (2$.

В vçâåñòíûõ датчиках невозможна регу- ð лировка чувствительности беэ замены жид» к ости.

11ель изобретения — регулирование чувст вительности.

Для достижения указанной цели в предла- 5 гаемом датчике применена электропроводяшвя жидкость, торцовые стенки корпуса выполнены в виде электродов, боковые из изоляционного материала и снабжены магнит ной системой. 20

Нв чертеже схематически изображен предлагаемый датчик ускорения.

В корпусе 1 в злектропроводяшей жидкости рвзмешенв инерционная массв 2 и 3, выполненная из двух коаксивльно рас- 25 положенных труб> изготовленных иэ различных материалов. Патрубки 4 выполнены из изоляционного материала. Инерционная масса присоединена к патрубкам упругими подвесками S. Патрубки установлены ковксивль» но в трубчатых электродах 6 корпуса. Корпус установлен на подставках 7, выполненных из изоляционного материала. Корпус

"нвбжен постоянным магнитом, (на . чертеже не показан) полюса которого прилегают к боковым стенкам корпуса, дпя изменения плотности электролита в рабочей зоне измерения, Боковые стенки корпуса выполне» ны из немвгнитного материала. Инерционная масса несет на себе шток 8 плуижера диф ференцивльн о-трансформаторного датчика 9, катушкв которого соединяется с регистрирую шим прибором (на чертеже не показан).

Принцип действия датчика заключается в том, что наряду с использованием архимедовой силы для изменения чувствительности используют магнитс гидродинамический эффект для изменения плотности жидкости в рабочей зоне измерения. Плотнос гь жидкости изменяет ся в широком диапазоне. При подаче электро

57 3756

Подписное

Типаж 1101

Филиал 1 П1П "Г1:iтент", i Ужгород, ул. l1p KTHQHt 4 питания к трубчатым электродам электролит в корпу "утяжеляется". "Утяжеление" осушествл фя при протекании электрического тока в ктролите, взаимодействующего с магнитным полем постоянного магнита., При 5 этом отпадает необходимость заменять жидкость для достижения заданной чувствительности устройства. Инерционная масса занимает определенное положение в корпусе под воздействием упругих подвесков, !О силы демпфирования, архимедовой и электромагнитной выталкивающих сил.

Катушка датчика 9 по отношению к плунжеру устанавливается в среднее положе- ние и на выходе вторичной обмотки катушки напряжение равняется нушо.

При перемещении корпуса с определенным ускорением инерционная масса перемещается по вертикали на некоторую BE . 2О личину, которая преобразуется дифференциально-трансформаторным датчиком в выходи ой эле к тричес к ий си гнал, ре г и с три руе м ый прибором.

При исчезновении ускорения инерционная масса возвращается в исходное положение.

Формула изобретения

Датчик ускорений, содержащий корпус, заполненный жидкостью, инерционную массу в виде полого тела вращения, изготовленную из материала с плотностью, неравной плотности жидкости, и упругую связь, соединяющую массу с корпусом, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью регулирования чувствительности, корпус заполнен электропроводящей жидкостью, торцовые стенки корпуса выполнены в виде электродов, а боковые - из изоляционного материала и снабжены магнитной системой.

Источники информации, принятые во вни» мание при экспертизе, 1. Горенштейн И. А. и др. Инерциальная навигация, Советское радио", M. 1962г., стр, 126-135.

2. Авторское свидетельство СССР

% 204039, кл. О 01Р 1 5/02, 1 966.

Датчик ускорений Датчик ускорений 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к точному приборостроению и может быть использовано в маятниковых компенсационных акселерометрах на упругом кварцевом подвесе

Изобретение относится к области измерительной техники, а именно к вибрационным датчикам угловой скорости и датчикам линейного ускорения для инерциальной навигации

Изобретение относится к приборостроению, а именно к компенсационным маятниковым акселерометрам с упругим подвесом и может найти применение для измерения ускорений летательных аппаратов

Изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано в компенсационных маятниковых акселерометрах, в которых маятник выполнен из кварца

Изобретение относится к области виброметрии и может быть использовано в многоцилиндровом двигателе внутреннего сгорания в качестве датчика детонационного сгорания топлива

Изобретение относится к устройствам виброизмерительной техники и может использоваться для контроля уровней вибронагрузок на рабочем месте операторов транспортных средств (тракторов, дорожно-строительных и сельскохозяйственных машин)
Наверх