Устройство для крепления облицовочных панелей

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ОБЛИЦОВОЧНЫХ ПАНЕЛЕЙ, содержащее собственно панели, прикрепленные ро периметру к шпангоутам, и крепежные элементы, отличающее- С я . тем, что, с целью улучшения технологичности устройства, обеспечения удобства монтажа и . ;демонтажа, в нем каждая панель одним краем прикреплена к стенке шпангоута посредством троса, продетого сквозь петли, закрепленные на панели, и крючки, установленные на стенке шпангоута, а другим краем прикреплена к полке соседнего шпангоута посредством вннтов, проходящих^ сквозь соседнюю панель.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

gI5IJ, В 64 С 1/12

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (Z1) 2360685/23 (22) 17.05.76 (46) 23.01.84», Бюл. Р 3 (72) В.Я.Пашков (53) 629.7..023 (088.8) (54)(57) УСТРОЙСТВО PJIH KPEIIJIEHHH

ОБЛИЦОВОЧНЫХ ПАНЕЛЕЙ, содержащее собственно панели, прикрепленные яо периметру к шпангоутам, и крепежные элементы, о т л и ч а ю щ е ес s . тем, что, с целью улучше„„SU„„573937 А ния.технологичности устройства, обеспечения удобства монтажа и ,демонтажа, в нем каждая панель одним краем прикреплена к стенке шпангоута посредством троса, продетого сквозь петли, закрепленные иа панели, и крючки, установленные на стенке шпангоута, а другим краем прикреплена к полке соседнего шпангоута посредством вйнтов, проходящих сквозь соседнюю панель.

573937

Панель 7 прикреплена винтами одним краем к полке шпангоута 9, а другим подвешивается на соседнем шпангоуте при помощи троса 2 к стен ке шпангоута 6. Установка всех последующих панелей осуществляется аналогичным образом.

Для обеспечения подхода к агрегатам, закрепленным на каркасе под облицовкой, необходимо освободить край панели, прикрепленный к

45 полке винтами.

Изобретение относится к авиастроению, в частности к декоративным панелям в салоне самолета, и может быть использовано в салоне любого транспортного средства.

Известно устройство для крепления облицовочных панелей, содержащее жесткие панели потолка, шарнирно подвешенные на петлях с одной стороны, которые с другой стороны крепятся винтовыми замками под отвертку. 10

Недостатком такой облицовки потолка является то, что при откидывании панелей не обеспечивается удобный подход к агрегатам, закрепленным на каркасе эа облицовкой, а подвеска 15 на петлях усложняет конструкцию.

Известно устройство для крепления панелей, содержащее собственно панели, каждая из которых представляет собой легкую металлическую рамку, обтянутую павинолом,закреплен. ную на фюзеляже болтами.

Однако такое устройство неудобно при монтаже и демонтаже, так как для подхода к агрегатам оборудования необходимо снимать каждую панель полностью.

Целью изобретения является улучшение технологичности устройства и обеспечение удобства монтажа и демонтажа.

Это достигается тем, что каждая мягкая панель одним краем прикреп- . лена к стенке шпангоута посредством, троса, продетого сквозь петли, закрепленные с этого края панели, и подвешенного на крючках, установленных на стенке каждого шпангоута, а другим краем прикреплена к полке соседнего шпангоута через соседнюю .мягкую панель при помощи винтов.

На фиг. 1 показано устройство для крепления облицовочных панелей самолета, продольное сечение, на фиг. 2 — соединение троса с мягкой панелью и стенкой шпангоута.

Мягкая панель 1 одним краем подвешена при помощи троса 2, проде, го сквозь петли, проделанные в накладке 3, и подвешенного на крючках 4, закрепленных заклепками 5, на стенке каждого шпангоута 6.

Аналогичным образом одним краем подвешена к стенке соседнего шпангоута б панель 7. Другим краем она приклеена к накладке 8 и прикреплена к полке шпангоута 9 при помощи винтов 10 и анкерных гаек 11 через декоративный элемент 12 и мягкую панель 1. Аналогичным образом через декоративный элемент 12, накладку

8 и мягкую панель 7 при помощи винтов 10 и гаек 11 прикреплена .. мягкая панель 13 к полке предыдущего шпангоута 9.

Для установки мягкой панели необходимо прикрепить один ее край к полке крайнего шпангоута, а другой подвесить к стенке шпангоута б при помощи троса 2, продетого сквозь петли, выполненные на панели 1, и крючки 4, прикрепленные к стенке шпангоута 6. Натяжением троса необходимо добиться ровной безморщинистой поверхности мягкой панели. Трос в данном случае является не только элементом крепления для панели, Но и технологическим компенсатором.

ВНИИПИ Заказ 1037/2, . Тираж 434 Подписное т»

Филиал ППП "Патевт", r. Ужгород, ул. Проектная,4

Устройство для крепления облицовочных панелей Устройство для крепления облицовочных панелей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области авиации и может быть использовано в конструкциях фюзеляжа, крыльев и т.д

Изобретение относится к авиастроению, в частности к декоративным панелям в кабинах и салонах самолета, и может быть использовано в кабинах и салонах других транспортных средств

Изобретение относится к самолетостроению, в частности к вибро- и звукоизоляции салонов

Изобретение относится к самолетостроению и касается технологии предварительного напряжения фюзеляжа самолета постоянным усилием

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к элементам конструкции интерьеров самолетов, и может быть использовано в других транспортных средствах

Изобретение относится к металлическому конструктивному элементу обшивки со встроенными профильными элементами жесткости, прежде всего к листу обшивки со стрингерным набором для летательных аппаратов

Изобретение относится к структурному элементу конструкции самолета

Изобретение относится к авиации, в частности к конструкциям звукоизолированных салонов летательных аппаратов, и может использоваться на любых транспортных средствах воздушного, наземного и водного базирования снабженных силовым или грузовым полом

Изобретение относится к авиационной промышленности и может применяться при изготовлении узлов самолета
Наверх