Способ определения осевой нагрузки на шарикоподшипник

 

!

11! 574644

Се!ез Севетских

Социалистических

Ресвтблик

Х АВТОРСКОМУ СВИ,..;.ЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 03.05.76 (21) 2354079/10 (51) М Кл.2 G 01L 5/12 с присоединением заявки №

Государственный комнт"""

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 30.09.77. Бюллетень М 36

Дата опубликования описания 11.10.77 (53) УДК 531.781 (088.8) (72) Авторы изобретения

П. С. Коряковцев, 10. A. Пь!хтин и В. А. Сухарев (71) Заявитель (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОСЕВОЙ НАГРУЗКИ

HA ШАРИКОПОДШИПНИК

Изобретение относится к силоизмерительной технике, в частности к измерению осевой нагрузки на шарикоподшипники преимущественно авиационных газотурбинных двигателей.

Известно устройство для измерения осевой нагрузки на шарикоподшиппик, в котором между шарикоподшипником и его неподвиисным корпусом установлен кольцевой гидростатический динамометр, по изменению давления в котором судяг о величине осевой нагрузки (1).

Наиболее близким по технической сущности является способ определения осевой нагрузки на шарикоподшипник двигателя, основанный на измерении параметра шарикоподшипника, зависящего от величины осевой нагрузки (2).

В качеспве измеряемого параметра служит частота гармонической составляющей в спектре вибраций двигателя, которая зависит от изменения контактного угла подшипника.

Этот способ не обеспечивает достаточной точности измерения.

Целью изобретения является повышение точности изме рения осевой нагрузки и обеспечение возможности определения нагрузки шарископодшипников роторных опор авиационного газотурбинного двигателя в течение его межремонтного ресурса.

Поставленная цель достигается тем, что считают, количество шариков. прокатившихся через фиксированное сечение шарикоподшипника за базовос кисло его оборотов, а величину осевой нагрузки определяют пользуясь предварительно полученной зависимостью изъ1еряемого параметра шарп! Оподшипни! а От величины осевой нагрузки.

OoIIapyIкено, что количество шариков, прокатившихся через фиксированное сечение неподвижно, о кольца шарпкоподшипника за on10 ределеппое (базовое) число оборотов его подви кного кольца функционально связано с величиной осевой нагрузки на шарпкоподшппник газотурбинного двигателя.

Эту функциональную связь и используют

15 для определения осевой нагрузки на шарикоподшипги!и раоотающего двигателя.

Для этого производят предварительные тарировочные работы, в процессе которых шарикоподшппник двигателя нагружают опреде20 ленными фиксированными величинами осевых сил, одновременно шарикоподшипник вращают с постоянным базовым числом оборотов.

При этом считают, например, с по мощь!О бесконта! тпого 11нду кцпонного датчика, количе

25 ство шариков, прокатившихся через фиксированное сечен е неподвижного кольца шарикоподшипника.

По полученным данным строят тарировочную кривую зависимости числа зафпксиро30 ванных датчиком шариков от величины осе574644

Формула изобретения

Составитель В. Емельянов

Техред Л. Гладкова Корректор И. Позняковская

Редактор Н. Суханова

Заказ 2130/9 Изд. Ко 799 Тираж 1109 Подписное

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 вой нагрузки на подшипник при постоянном базовом числе его оооротов.

В процессе работы газотурбинного двигателя ic помощью того же датчика тем же путем считают количество шарико в и пользуясь предварительно полученной тарировочной кривой по подсчитанному количеству шариков судят о величине осевой нагрузки на подшипник двигателя.

Способ определения осевой нагрузки на шарикоподшипни|к, основанный на измерении параметра шарикоподшипника, зависящего от величины осевой нагрузки, о т л и ч а ю щ и йся тем, что, с целью повышенйя точности, в качестве параметра шарикоподшипника считают количество шариков, прокатившихся через фиксированное его сечение за базовое чи5 сло его оборотов, а величину осевой нагрузки определяют, пользуясь предварительно полученной зависимостью измеряемого параметра шарико подшипника от величины осевой нагрузки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США № 2681565, кл. 73-140, 1954.

15 2. Авторское свидетельство СССР № 289319, кл. G 011 5/12, 1967.

Способ определения осевой нагрузки на шарикоподшипник Способ определения осевой нагрузки на шарикоподшипник 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к экспериментальной гидродинамике и предназначено для измерения упора и крутящего момента на гребных валах судов с винтом регулируемого шага в натурных условиях без предварительной градуировки измерительного участка вала

Изобретение относится к области гидромашиностроения, в частности к лабораторно-испытательной технике, а более подробно - к устройствам для измерения осевых сил, возникающих при работе центробежного насоса

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано для измерения осевого усилия и частоты вращения во вращающихся валах

Изобретение относится к силоизмерительной технике и может быть использовано для измерения осевого усилия во вращающихся валах

Изобретение относится к машиностроению и преимущественно может быть использовано для измерения сил и моментов при испытании лопастей воздушных винтов в лабораторных условиях
Наверх