Способ определения нагрузки наподшипники качения b динамическомрежиме

 

Союз Советских

Социалнсткческих

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ.

oi>823907/ * .g

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 01.1276 (21) 2426083/18-10 (,51)М. Кл. с присоединением заявки ¹G 01 L 5/12

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет—

Опубликовано 230481. Бюллетень № 15 (53) УАК 621. 317. 782 (088. 8) Дата опубликования описания 2 304.81 1

П. С. Коряковцев, Ю.A. Пыхтин и В.A. Сухарев

А. .

1 ) )-,)(Ц0", .. (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) СПОС()Б ОПРЕДЕЛЕНИЯ НАГРУЗКИ НА ПОДШИПНИКИ

КАЧЕНИЯ В ДИНАМИЧЕСКОМ РЕЖИМЕ

Изобретение относится к машиностроению, а именно к технике измере-" ния сил на подшипники качения.

Известен способ для определения радиальных усилий, возникающих при вращении, например, подш; пников, пу- тем наклеивания тензорезисторов в прорезь на обойме (1) .

Известен также способ определения нагрузки на подшипники качения в динамическом режиме путем, измерения изгибных деформаций наружного кольца подшипника с помощью тензорезистора (2) .

Указанная цель достигается тем, что используют подшипник, одно тело качения которого выполнено с диамет- 25 ром на 0,01-0,2 мм меньшим диаметра остальных тел качения,а о нагрузке судят по разности показаний между максимальным и минимальным значениями измеренных величин. ЗО

Таким образом, предлагаемый способ обладает высокой точностью, так как исключает влияние центробежной силы.

Однако известные способы обладают низкой точностью, поскольку на процесс измерения влияют центробежные силы тел качения.

Цель изобретения — повышение точности измерения.

На фиг.1 изображен подшипник,общий вид; на фиг.2 — диаграммы, снятые с помощью тензорезистора, общий вид.

Подшипник содержит наружное кольцо 1, на которое наклеивается тензорезистор (не показан), рабочие тела

2 качения с.диаметром d и тело 3 качения с диаметром d, при этом с)х больше с1.. на 0,01-0,2 мм.

При вращении подшипника качения шарики, прокатываясь, деформируют наружное кольцо 1. При этом рабочие тела 2 качения деформируют наружное кольцо 1 с усилием, определяемым нагрузкойт а также центробежной силой, что эквивалентно на диаграмме амплитуде h . Тело 3 качения деформирует кольцо 1 с усилием, определяемым лишь центробежной силой; что эквивалентно на диаграмме амплитуде h>.

Разность показаний между максимальным и минимальным значениями измеренных величин по диаграмме, выраженная как разность h -h определят величи2 3" ну нагрузки.

823907

Фявмула изобретения фиа1

ВНИИПИ Заказ 2088/56

Тираж 907 Йодписное

Способ определения нагрузки на подшипники качения в динамическом режиме путем измерения изгибных деформаций наружного кольца подшипника с помощью тензорезистора, о т .л и— ч а ю шийся тем, что, с целью повышения точности, используют подшипник, одно тело качения которого выполнено с диаметром на 0,01-0,2 мм 10 меньшим диаметра остальных тел качения, а о нагрузке судят по разности показаний между максимальным и минимальным значениями измеренных величин ..

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

l. Авторское свидетельство СССР

9 158433, кл. G 01 1 1/04, 1962.

2. Авторское свидетельство СССР

Ю 216346, кл. G 01 1 13/04, 1964. филиал ППП "Патент", г.ужгород,ул.Проектная,4

Способ определения нагрузки наподшипники качения b динамическомрежиме Способ определения нагрузки наподшипники качения b динамическомрежиме 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к экспериментальной гидродинамике и предназначено для измерения упора и крутящего момента на гребных валах судов с винтом регулируемого шага в натурных условиях без предварительной градуировки измерительного участка вала

Изобретение относится к области гидромашиностроения, в частности к лабораторно-испытательной технике, а более подробно - к устройствам для измерения осевых сил, возникающих при работе центробежного насоса

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано для измерения осевого усилия и частоты вращения во вращающихся валах

Изобретение относится к силоизмерительной технике и может быть использовано для измерения осевого усилия во вращающихся валах

Изобретение относится к машиностроению и преимущественно может быть использовано для измерения сил и моментов при испытании лопастей воздушных винтов в лабораторных условиях
Наверх