Акселерометр компенсационного типа

 

т

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ тщ 674677

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 13.07.73 (21) 1943745/18-10 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.09.77. Бюллетень № 36

Дата опубликования описания 23.09.77 (51) N. Кл.- "б OIP 15/08

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретении и открытий (53) УДК 531.768(088.8) (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

В. А. Джокло, М. В. Козак и И. И. Кудин

Киевский ордена Ленина политехнический институт им. 50-летия Великой Октябрьской социалистической революции (54) АКСЕЛЕРОМЕТР КОМПЕНСАЦИОННОГО ТИПА

Изобретение относится к области навигационного приборостроения, в частности к инерциальным системам.

Известны осевые компенсационные акселерометры (1), содержащие инерционные массы, выполненные в виде цилиндров, шаров, и следящие системы компенсации инерционных сил, состоящие из датчиков линейных перемещений, усилителей и двигателей.

Недостатком таких акселерометров является наличие непосредственного контакта между инерционной массой и корпусом прибора, что объясняется применением устройств, обеспечивающих перемещение инерционной массы вдоль измерительной оси, но исключающих ее перемещение вдоль осей, перпендикулярных к измерительной.

Кроме того, известен трехосевой акселерометр (2), содержащий инерционную массу, датчики перемещений, силовые двигатели и усилители по трем взаимно перпендикулярным осям.

Такой акселерометр не обеспечивает измерения угловых ускорений.

Цель изобретения — одновременное измерение трех ортогональных компонентов углового ускорения.

Это достигается тем, что в предлагаемом акселерометре инерционная масса выполнена в виде пространственной кубической рамки, на каждом из ребер которой закреплены подвижные части датчиков линейных перемещений и компенсационных двигателей.

На чертеже представлена упрощенная схе5 ма акселерометра.

На схеме показана инерционная рамка 1 и три из двенадцати следящих систем компенсации инерционных сил. Остальные девять следящих систем не изображены. Следящая

10 система состоит из бесконтактного датчика 2 линейных перемещений, усилителя 3 и компенсационного двигателя, неподвижная часть

4 которого жестко закреплена на корпусе прибора, а подвижная часть 5 на ребре пнерци15 онной рамки.

Двигатели и датчики перемещения следящих систем выполнены таким образом, что между их подвиж IbIMH и неподвижными частями существует зазор.

20 Выходные концы каждого из датчиков 2 линейных перемещений ребер рамки подключены к входным зажимам усилителей, выходные зажимы усилителей — к двигателям компенсапии.

25 Если подвижной объект, на котором установлен акселерометр, перемещается с ускорением, инерционная рамка смещается в направлении, противоположном направлению вектора ускорения. Тогда датчики 2 линейных

30 перемещений выдают сигналы, которые после

Формула изобретения

Составитель В. Ковнисаренко

Редактор T. Рыбалова Техрсд М. Семенов Корректоры: Л. Брахнина и О. Тюрина

Подписное

3 аказ 2 13 1, 9 Изд. ¹ 794 Тираж 1109

НПО Государствснного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, >К-35, Раугпская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 усиления с помо!цыо усилителей 3 пода1отся на нсподви кныс части 4 компенсационных двигателей, развивающих усилия, направленныс в сторону, противоположную смещению рамки от исходного положения.

При наличии углового ускорения съем информации производится со следящих систем, установленных на противополоукных ребрах рамки.

Лкселсромстр компенсационного типа, содсрхкагцнй массу, трек датчика линейных перемещений, усилители и компенсационные двигатели, отл и ч а ю щи и ся тем, что, с целью одновременного измерения трех ортогональных компонентов углового ускорения, инерционная масса в нем выполнена в виде

5 пространственной кубической рамки, на каждом из ребер которой закреплены подвижные части датчиков линейных перемещений и компенсационных двигателей.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Селезнев В. Г!. Навигационные устройства. М., Оборонгиз, 1961, с. 436 — 439.

2. Патент США ¹ 3508, кл. 73-517, опубл.

15 1957.

Акселерометр компенсационного типа Акселерометр компенсационного типа 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к точному приборостроению и может быть использовано в маятниковых компенсационных акселерометрах на упругом кварцевом подвесе

Изобретение относится к области измерительной техники, а именно к вибрационным датчикам угловой скорости и датчикам линейного ускорения для инерциальной навигации

Изобретение относится к приборостроению, а именно к компенсационным маятниковым акселерометрам с упругим подвесом и может найти применение для измерения ускорений летательных аппаратов

Изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано в компенсационных маятниковых акселерометрах, в которых маятник выполнен из кварца

Изобретение относится к области виброметрии и может быть использовано в многоцилиндровом двигателе внутреннего сгорания в качестве датчика детонационного сгорания топлива

Изобретение относится к устройствам виброизмерительной техники и может использоваться для контроля уровней вибронагрузок на рабочем месте операторов транспортных средств (тракторов, дорожно-строительных и сельскохозяйственных машин)
Наверх