Флажковый датчик контроля положения лесоматериалов

 

» тентне- те... и че ---.-) >ис>((рац ыБ

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ (11157>а 1 >

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

* г (б1) Дополнительное к авт, свид-ву— (22) Заявлено 01.08.75 (21)2165155/2ЬОЭ с присоединением заявки Ъе (23) Приоритет (43) Опубликовано05.10.77. Бюллетень Ме87 (45) Дата опубликования описания26.10.77 (51) М Кл, В 65 С 47.г.>(Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (W1 УД1- 6- -1""-"

:6 1.(, . (088. 8) (72) Автор изобретения

В. Л. Ильин

Северный научно-исследовательский инст .IуT про;. .ы,:.:. >н clif (71) Заявитель (54) ФЛА)ККОВЫЙ ДАТЧИК КОНТРОЛЯ Г!ОЛОЖЕНИЯ

ЛЕСОМАТЕР11А., ОВ

Изобретение относится к лесной и деревообрабатывающей промышленности, в частности к устройствам, используемым для сортировки движущихся лесоматериалов.

Известен флажковый датчик кон роля. включающий флажо> смонтированный на гоРизонтал ы>ОЙ o(:ff I! !of >PoTi i bill 13 аеГ>(fi ь «> 1ьной плоск»сти, взаимодейс гвук)щий сноб >::.:,: конЦОМ С ДВИжУШИМСЯ ЛЕС»ЧатЕРИаЛОМ.,Н i!OR> НИЕ датчика и устройство включения и разчык;11>ия электрической цепи (1).

Недостатком указанного флажкового la «ка является то. что его применени(тре(т наличия относительно бо, blliofo (около 1 ч) межторцового разрыва движущихся в продо,->ьном на правлении лесоматериалов, f To в Ri! ачите.ihiioii OT(.iiefiff снижает производите >ьн(>сть

СОРтпРОВОЧНОГО УСтРОйСтВа.

Наиболее олизким к предлагаемому является ф,>а.кковый датчик контроля положе>>иs

CO >атерна ЛОВ ПрИ ПрОдОЛЬНОМ ПЕРЕ.1с(НЕ>-1», Rl, >. к>1>ц>й флажок, установле>1нь.."(с

>рангi,(»;T(..ph с возможностью пов:>рота " ьознраi" в исходное положение и взаимод иствуюший св(>бодным конц(>м с лесоматериалом, >сновав> lBT>Iffêÿ и механизм включения

1>азмыкания электри>I(.cf(oII пепи (2) .

Недостатком этого флажк»„„i(> д;пчик,i ян. ляется то, что межторцовый зарыв х;с -ду лесоматериалами, сохраняет : .;1к как флажок имеет накло> ную траек;,;>О перемещения. что особенно сказывается при сортиров>> ке лесоматериалов с различным диаметром.

Кp(м того извес,ный датчик не ооеспечнвает

>ã; кой ф>>ксации прохождения заднего торца лесоматериалов. При прохождении . (. ñoìàò(-1>IIалов различного диаметра воздейс>вие фл;>ж

1>1 ка на конечный выключатель происхо lII> неодинаковый инт(рвал времени, вследсть" 1(ч (> >,1ень|11а(>сЯ T(>>111остЬ к01!ТрО. ISI.

11сль изоорет(1(я — учсньшенис мсжтдрц(>1>о.о разрыва и повышение точно(ги кон, »:. i>h

1 1 (>с .,, Я.>с:1:>ая цс,ть,i ст>>г;и тся тем, что фл:>.кок выполнен в виде вращающегося нан г:рс;у,(вижению леСочатсриала валика, имеюIi г(> IIPIIÂÎ3,, ((TdiioR,>(!1!!ь>Й на ОднОм конце. ч с монт., 1>(:I.;!;1> >и,;:., основании посредством

>11>рнир>>О, (сд,;;:j> . Нм концом взаимодейст:1 >

:..!o. и с,, О(.;1,;>лом, причем шарнирная

oñh имеет пру .и liiуi(> подвеску, обеспечиваюШЧЮ RОЗхп жНОСГЬ ЦОВОР(та И ВОЗВРата ДатЧИКа в "Ор>зонт;.,ilih >il плоскости. .>1(ха1:i! 1)1 Bl(,1>очения Il раз:>1ыкан>>я э;lектриче(кои цепи может быть hff!(>,Iff(.h !> виде

575275

Формула изобретения

25 кулачка, закрепленного на шарнирной оси датчика и взаимодействующего с концевым выключателем.

На чертеже изображен описываемый флажковый датчик.

Датчик состоит из флажка, выполненного в виде вращающегося навстречу движению лесоматериала валика 1, имеющего привод 2, например электродвигатель, установленный на одном конце валика 1 и смонтированный на основании посредством шарнирной оси 3, благодаря чему свободный конец валика I может перемещаться в вертикальной плоскости.

Свободный конец валика I расположен над тяговым органом транспортера 4 перпендикулярно его продольной оси и взаимодействует с движущимся по транспортеру 4 лесоматериалом.

Флажковый датчик включает устройство включения и размыкания электрической цепи, выполненное в аиде кулачка 5, закрепленного на шарнирной оси 3 и взаимодействующего с концевым выключателем 6.

На другом конце шарнирной оси 3 выполнен выступ 7, взаимодействующий с упором 8, что обеспечивает в исходном положении строгое горизонтальное расположение валика I.

Для предохранения флажкового датчика от поломки в момент воздействия валика 1 с торцом движущегося бревна шарнирная ось 3 снабжена пружинной подвеской 9, обеспечивающей возможность поворота и возврата датчика в горизонтальной плоскости. Упор 10, закрепленный на основании, взаимодействует с шарнирной осью 3 и обеспечивает постоянное расположение валика 1 перпендикулярно продольной оси транспортера, что особенно важно для точной фиксации прохождения заднего торца лесоматериалов.

Флажковый датчик работает следующим образом.

При включении привода 2 валик 1 получает вращательное движение навстречу лесоматериалу (на чертеже показано . стрелкой).

При взаимодействии валика с передним торцом движущегося по транспортеру лесоматериала свободный конец валика 1 под действием составляющей вертикальной силы резко отклоняется в вертикальной плоскости и поднимается вверх до тех пор, пока не упрется в поверхность лесоматериала. Г1ри этом кулачок 5, закрепленный на шарнирной оси 3, поворачивается на некоторый угол и включает конечный выключатель 6.

После прохождения над валилом 1 заднего торца лесоматериала свободный конец валика резко опускается вниз (строго в вертикаль- . ной плоскости, перпендикулярной продольной оси транспортера) в исходное положение и кулачком 5 выключает конечный выключатель 6.

Таким образом, вертикальное перемещение флажка, выполненного в виде вращающегося навстречу движению лесоматериала валика, дает воэможность получения минимального межторцового разрыва движущихся лесоматериалов, что увеличивает степень загрузки транспортера и тем самым его производительность.

Кроме того повышается точность контроля эа положением лесоматериалов.

i. Флажковый датчик контроля положения лесоматериалов при продольном перемещении, включающий флажок, установленный сбоку транспортера с возможностью поворота и возврата в исходное положение и взаимодействующий свободным концом с лесоматериалом, основание датчика и механизм включения и размыкания электрической цепи, отличающиися тем, что, с целью уменьшения межторцового разрыва и повышения точности контроля, флажок выполнен в виде вращающегося навстречу движению лесоматериала валика, имеющего привод, установленный на одном конце и смонтированный на основании .посредством шарнирной оси, а другим концом взаимодействующий с лесоматериалом, причем шарнир. ная ось имеет пружинную подвеску, обеспечивающую возможность поворота и возврата датчика в горизонтальной плоскости.

2. Датчик по п. 1, отличающийся тем, что механизм включения и раэмыкания электрической цепи выполнен в виде кулачка, закрепленного на шарнирной оси датчика и взаимодействующего с. концевым выключателем.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР № 161286, кл. В 65 G 4?/00, 1962.

2, Авторское свидетельство СССР № 144767, кл. В 65 G 47/50, 1961.

5752?5

Составитель А. Шестимнров

Техред М. Левицкая Корректор Д. Мельниченко

Редактор С. Титова

Филиал ППП сПатент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 3978/13 Тираж 1087 Подписное

ЦИИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

I 1 3035, Москва, Ж35, Раушская наб., д. 4/5

Флажковый датчик контроля положения лесоматериалов Флажковый датчик контроля положения лесоматериалов Флажковый датчик контроля положения лесоматериалов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к швейной промышленности и может найти использование как транспортное средство в пошивочных цехах при изготовлении одежды

Изобретение относится к автоматизации погрузочно-разгрузочных и складских работ
Наверх