Система автоматического адресования электрогрузовозов монорельсовой дороги

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6l) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 1?0776 (2l) 2384699/29-11 с нрисоелинением заявки J4

° (И) Приоритет

ОПУблИНоааио 0501.79,БЮЛЛЕТЕНЬ Эй 1

Дата опубликования описания 050179 янез Севетеиик

Сецнаиистически к

Уеснубинк

<"1640928 (5l) М. Кл.

В 65 G 47/50

Государствеииый комитет

СССР ио делам изобретений и открытий (5о) УДК 621. 869. 7 (088.8) (72) Авторы

ПЗОбрЕтЕНИя Л.Ф. Хазан, Ю.В. Тункин, В.Н. Музыкин и Б.П. Шайн (7l) Заявитель (54) СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО АДРЕСОВАНИЯ

ЭЛЕКТРОГРУЗОВОЗОВ МОНОРЕЛЬСОВОЙ

ДОРОГИ

Изобретение относится к транспортной технике и, в частности, к системам адресования и программного управления транспортными объектами, а конкретно — к системам автоматическо- Ь го адресования грузов монорельсовой дороги.

Известна бесконтактная система автоматического адресования для толкающих конвейеров ТУИМ-300, состоя- 10 щая из адресователя, номероносителей, установленных на сцепах, номеросчитывающих устройств, установленных перед стрелочными переводами, центрального логического устройства, . )$ имеющего в своем составе блоки запоминания информации, блоки обработки информации н выдачй команд и блоки входных стрелочных комплектов (блоки приема информации), причем считыва- 20 ние информации с последних производится распределителем входных ячеек, который поочередно опрашивает каждый входной стрелочный комплект fl) .

Однако количество блоков входных к5 стрелочных комплектов (блоков приема информации) соответствует количеству стрелок на трассе и количестве номеросчитывающих устройств, а между центральным логическим устройством и но- 80 меросчитывающими устройствами имеются индивидуальные логические связи, что снижает надежность, увеличивает стоимость и габариты системы.

Наиболее близкой к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является система автоматического адресования электрогрузовозов монорельсовой дороги, содержащая центральное логическое устройство, состоящее из приемной части и блоков обработки информации и выдачи команд, связанные с ниМ эадатчики адреса и номера злектрогруэовозов, установленные на пультах управления в зоне рабочего места, номеросчитывающие устройства, расположенные перед каждой раэветвительной стрелкой, и взаимодействующие с ними номероносители, установленные на злектрогрузовозах (21 .

Центральное логическое устройство известной системы содержит генератор тактовых импульсов с распределителем, предназначенным для поочередной коммутации блоков обработки информации и блоков приема информации, иэ которых выполнена приемная часть центрального логического устройства, причем входы каждого блока приема информации

640928 связаны либо со своими номеросчитывающими устройствами, либо со своими задатчиками адреса и номера электрогруэовозов, а выходы через электронные ключи, управляемые распределите.лем, связаны со входами блоков обработки информации. Ho известная система имеет следующие недостатки: — сложность синхронизации поступающей информации с моментами ее считывания, что снижает надежность системы 10 — наличие большого числа блоков приема информации, количество которых возрастает пропорционально количеству номеросчитывающих устройств и раэветвительных стрелок, чта также 15 снижает надежность системыр усложняет ее и увеличивает стоимость, особенно для трасс сложной конфигурации; — наличие индивидуальных связей каждого блока приема информации со своими номерасчитывающими устройствами или задатчиками адреса и номера, что усложняет систему, увеличивает ее стоимость и в конечном счете также снижает ее надежность.

Цель изобретения — повышение надежности.

Укаэачная цель достигается тем, что центральное логическое устройство снабжено блоком ограничения длительности сигналов, связанным с номеросчитывающими устройствами и с эадатчиками адреса и номера электрогрузовозов, а его приемная часть выполнена на блоке буферных регистров, входы которого связаны с номеросчитывающими устройствами и с эадатчиками адреса и номера электрогрузовазов, а выходы — с блоками обработки информации и выдачи команд центрального логического устройства. 40

На чертеже представлена блок-схема системы автоматического адресования электрогрузоваэов монорельсовой дороги.

Система содержит центральное логическое устройство 1, состоящее из 45 блока 2 буферных регистров (приемной части), блоков 3 обработки информации и выдачи команд, блока 4 ограничения длительности сигналов, связанные с ним задатчики 5 адреса и на- 50 мера электрогруэовозов, установленные на пультах управления 6 в зоне рабочего места, номеросчитывающие устрой.— ства 7, расположенные перед каждой раэветвительнай стрелкой, и взаимодействующие с ними номероносители 8, установленные на электрогрузавоэах, причем выходы задатчиков 5 адреса и номера и номеросчитывающих устройств

7 связаны со входами блока 2 буферных регистров, выходы. которого связаны с входами блоков 3 обработки информации и выдачи команд,и блока . 4 ограничения длительности сигналов, который связан с задатчиками 5 адреса и номера и номеросчитывающими устройствами 7.

Система работает следующим о6разам.

Задатчиками 5 адреса и номера оператор вводит заданный адрес и номер адресуемого электрогрузовоэа в центральное логическое устройство 1 или в последнее поступает номер от номеросчитывающего устройства 7 при прохождении мимо последнего электрогрузово« за. Кад адреса или номера поступает в блок 2 буферных регистров (приемную часть системы), где запоминается. После записн информации сигнал с барака

2 буферных регистров поступает в блок.

4 ограничения длительности сигналов, который срабатывает и прерывает сигналы, идущие ат задатчиков 5 адреса и номера и номеросчитывающих устройств

7 в центральное логическое устройство 1 °

Информация с выходов блока 2 буферных регистров поступает в блоки 3 обработки информации и выдачи команд.

После обработки ее информация из блока 2 буферных регистров стирается, и система вновь готова к приему информации.

Снабжение центрального логического устройства системы автоматического адресования электрогрузавозов монорельсовой дороги блоком ограничения длительности сигналов, связанным с номеросчитывающими устройствами и с задатчикамн адреса и номера электрогрузавозав, и выполнение приемной части центрального логического устройства на блоке буферных регистров, входы которого связаны с номеросчитывающими устройствами и с задатчиками адреса и номера электрогрузовоэов, а выходы — с блоками обработки информации и выдачи команд центрального логического устройства, позволяют повысить надежность, упростить и удешевить систему, что дает суммарный экономический эффект в размере

8 тыс.руб на 2000 м разветвленной трассы монорельсовой дороги.

Формула изобретения

Система автоматического адресования электрогрузовозов монорельсовой дороги, содержащая центральное логическое устройство, состоящее из приемной части и блоков обработки информации и выдачи команд, связанные с ним задатчики адреса и номера элек-, урогруэовозов, установленные на . пультах управления в зоне рабочего места, номеросчитывающие устройства., расположенные перед каждой раэветвительной стрелкой, и взаимодействующие с ними номероносители, установ640928

Составитель Л. Цобан

Редактор С. Головенко Техред С.Мигай Корректор Т. Вашкович Заказ 7440/16 Тираж ЫТ Подписное

ЦНИИПИ Государственного .комитета СССР ло делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ленные на электрогрузовозах, о т л ич а ю ц а я с я тем, что, с целью повышения надежности, центральное логическое устройство снабжено блоком ограничения длительности сигналов, связанным с номеросчитывающими устройствами и с задатчиками адреса и номера электрогрузовозов, а его 5 приемная часть выполнена на блоке буферных регистров, входы которого связаны с номеросчитывающими устрой ствами и с задатчиками адреса н номера электрогрузовоэов, а выходы — c l0 блоками обработки информации и выдачи команд центрального логического устройства.

Источники информации, принятые во внимание лри экспертизе:

1. Техническое описание 148.51.00.

Т0. Разработка Львовского ГПКБ ло конвейеростроению. 1972.

2 Альбом предприятия

ГИПРОНИИАВИАПРОМ. Система управления монорельсовой дорогой с автоматическим адресованием. Том П, A-33 †60;

М., июль, 1975.

Система автоматического адресования электрогрузовозов монорельсовой дороги Система автоматического адресования электрогрузовозов монорельсовой дороги Система автоматического адресования электрогрузовозов монорельсовой дороги 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к швейной промышленности и может найти использование как транспортное средство в пошивочных цехах при изготовлении одежды

Изобретение относится к автоматизации погрузочно-разгрузочных и складских работ

Изобретение относится к промышленному транспорту ,в частности, к системам автоматического адресования

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано в неразветвленных поточно-транспортных системах

Изобретение относится к средствам програмного управления и может быть использовано в системах управления механизированными накопительными устройствами с замкнутым контуром движения
Наверх