Механизм главного подъема крана

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗО6РЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (11) 575325!

-:-- - щ i

1 (51) М. Кл. В 66 С 17/12 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 15.10.71 (21) 1705631/29 — 11 с присоединением заявки № (23)-Приоритет (43) Опубликовано 05.10.77. Бюллетень №37 (53) УДК 681.867 (088.8) (45) Дата опубликования описания 20.11.77.

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

О. И. Бабич, Н. Я. Марценюк, П. Е. Наливайко и Н. В. Симонов (71) Заявитель

Череповецкий ордена Ленина металлургический завод им. 50 — летия СССР (54) МЕХАНИЗМ ГЛАВНОГО ПОДЬЕМА КРАНА

Канатная система состоит из подъемных канатов 9, канатов 10 управления клещами и канатов 11 противовеса. К средней части барабана 7 прикреплены канаты 9, к крайним частям прикреплены канаты 11, а между ними — канаты 10 управления клещами.

Подвеска клещей осуществляется на восьми ветвях подъемных канатов 9 с уравнительным балансиром 12, посредством которого достигается компенсация неравномерной вытяжки каната.

Недостатком известных механизмов является сложность регулировки натяжения всех концов каната, а также аналогичность конст- !О рукции.

Цель изобретения — упрощение конструкции механизма.

Достигается это тем, что на балансире установлены блоки, а ветви канатов системы объединены попарно и пропущены через эти блоки.

На фиг. 1 изображен механизм главного подъема крана, вид спереди; на фиг. 2 — то же, вид в клете; на фиг. 3 — вид А на фиг. 1.

Механизм главного подъема крана содержит электродвигатель 1, на валу которого установлена муфта 2, двухступенчатый редуктор 3 с зубчатой муфтой 4, храповой передачей 5 и цилиндрической передачей 6, последнее колесо которой закреплено на барабане 7.

Механизм главного подьема снабжен двумя коротко ходовыми тормозами 8. 25

Изобретение предназначено для использования на кранах, например колодцевых кранах для перемещения патрона с клетами.

Известен механизм главного подъема крана, содержащий балансир и барабан с канатной системой, концы ветвей канатов которой закреплены на барабане (1).

Ьалансир 12 выполнен в виде двуплечего рычага, к концам которого шарнирно присоединены при помощи пальцев 13 и стопорных планок 14 серьги 15. К последним шарнирно подсоединены щеки 16, между которыми на оси 17 установлены блоки 18.

Конец каната 9, приходящий с барабана 7, огибает блок 18 и уходит через блочную подвеску 19 на барабан 7.

Механизм работает следующим образом.

Вращение от электродвигателя 1 через фрикционную муфту 2, двухступенчатый редуктор 3, зубчатую муфту 4, храповую передачу 5 и передачу 6 передается на барабан 7. Вращаясь, барабан 7 наматывает канатную систему или сматывает ее, поднимая или опуская клещи.

3 Формула изобретения г

Механизм главного подъема крана, содержащий балансир и барабан с канатной системой, концы ветвей канатов которой закреплены на барабане, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, на балансире установлены блоки, а ветви канатов системы объединены попарно и пропущены через эти блоки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Богинский К. С., Зотов Ф. С. и Миколаевский Г. М. Мостовые и металлургические краны, М., Машиздат",стр. 159 — 160.

Составитель Л. Трофимчук

Техред О. Луговая Корректор Д. Мельниченко

Редактор В. Другова

Заказ 3981/16 Тираж 1057 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Механизм главного подъема крана Механизм главного подъема крана Механизм главного подъема крана Механизм главного подъема крана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области автоматики, связи и вычислительной техники, а именно к системам радиосвязи на подвижных объектах железнодорожного транспорта, и предназначено для передачи управляющих сигналов автоматизированного вождения соединенных поездов с локомотивами (группами локомотивов), распределенными по длине состава

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию
Наверх