Упругая опора

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН Nfl

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (11 575439 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 14.03.75 (21) 2112831i25-27 с присоединением заявки _#_(23) Приоритет (43) Опубликовано 05 10 77, Бюллетень %37 (45) Дата опубликования описания 20 10 77 (51) М. Кл.

g 16 С 27/04

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.888.6 (088. 8) (72) Авторы изобретения

Э. E. Богорад, А. С. Кепьзон, Б. Ф. Кпочк

K. П. Циманский и Г. М. Резницкий (71) За я витель (54) УПРУГАЯ ОПОРА

Форлула изобретения

Изобретение относится к машиностроению и, в частности, к упругим подшипниковым <)Ilopa t.

Известна упругая опора, содержащая наружную и внутреннюю втулки с равномерно расположенными по окружности выступами и установленное между ними упругое кольцо !1).

Данная угругая опора является наиболее близкой к изобретению по технической сугцности и достигаемому эффекту.

Недостатком известной опоры является невозможность устранения радиальных зазоров.

Целью изобретения является исключение радиальных зазоров в соединениях опоры.

Для достижения поставленной цели сопрягающиеся поверхности кольца и втулок выполнены коническими с самотормозящим углом при вершине, а на образующей поверхности каждой втулки выполнены секторальные прямоугольные отверстия с шириной, меньшей ширины упругого кольца, образуюшие своими перемычками выступы.

Возможны варианты выполнения. Внутренняя втулка может быть выполнена или в виде наружной обоймы подшипника качения, или в виде вкладыша подшипника скольжения с не менее чем тремя радиальными выступами.

На <1>иг. 1 изображена упругая обойма, про дольный разрез; на фиг. 2 — - то >ке, поперечный разрез; на фиг. 3 — опора с внутр< llпей втулкой в виде наружной обоймы подшипника качения, поперечный разрез.

Упругая опора состоит из наружной и внутренней 2 втулок с равномерно расположенными по окружности перемычками 3, образованными сквозными секторальными отверстиями 4. Между втулками установлено коническое кольцо 5.

Перемычки наружной и внутренней втм.<ок смешены друг относительно друга на половину угла между перемычками одного кольца. Фиксация угла осушествляется взаимной штифтовкой перемычек с упругим кольцом.

Внутренняя втулка (см. фиг. 3) выполнена в Biiji HB!1мжной ооон vlbl б поди< ип ьика ка; выступов 7.

Выборка радиальны.. зазоров в упруi < и опоре осушествляется осевым натягом олп<гй и < обойм относительно другой.

1. Упругая опора, содержащая наружную и внутреннюю втулки с равномерно располо676489 юг. г тггг,т

Составитель В. Хохлов

Техред О Луговая Корректор Д. Мельнияепко

Редактор П. Вирко

3>>к IÇ )); 22 Тираж 1! 54 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР ио делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раугнская наб., д. 4,>5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Г!роектная, 4 жепными по окружности выступами и установленное между ними упругое кольцо, отлпчаю«1аяся тем, ITo, с целью устранения ралиальIlI>IX ЗаЗОрОВ, СОПряГаЮщИЕСя ПОВЕрХНОСтн Кех)Ьца и втулок выполнены коническими с самотормозящим углом при вершине, а на образующей поверхности каждой из втхлок выполнены сквозные секторальные прямоугольные отверстия с шириной, меньшей ширины упругого кол ьца, образующие своими перемычками vlloмя))утые выступы.

2. Опора по п. 1, отличак>щаяся тем. «)о внутренняя втулка выполнена в виде I,"аружной обоймы подшипника качения и имес т пе менее трех радиальных выступов.

3. Опора по п. 1, отличающаяся тем, что внутренняя втулка выполнена в виде вкладыша подшипника скольжения и имеет не менее трех радиальных высту)l<>)i.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР М 186226. кл. 16 С 27/04, !965 г.

Упругая опора Упругая опора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к опорам подшипников для вращающихся валов двигателей, в частности к газотурбинным

Изобретение относится к радиальным и радиально-упорным шариковым и роликовым подшипникам качения

Изобретение относится к машино- и приборостроению для упругой установки различных типов подшипников на опорах

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к подвеске роторов машин и оборудования

Изобретение относится к области динамической устойчивости роторов и может быть использовано в опорах с подшипниками качения гибких роторов турбонасосных агрегатов (ТНА) ЖРД
Наверх