Подшипник качения

 

Союз Советских

Социапистичвскнк

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

«i> 698548 ф Р" " - Г" .. цдд ж (ко (6l ) Дополнительный к патенту (51) М. Кл.

F 16 С 27/04 (22) Заявлено 2209.77(21) 2524246/25-27 (23) Приоритет - (32) 21. 10. 76 (31) Р 2647588. 7 (33) ФРГ

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий

Опубликовано 15.1 1.79,. Бюллетень. И 42

З,ата опубликовании описания 15.11.79 (53) УЛК 621.822.6 (088. 8) (72) Авторы изобретения

Иностранцы

Манфред Веттнер и Вильхельм Шлютер (ФРГ) Иностранная фирма Хеш Верке АГ" (ФРГ) (71) Заявитель (54) ПОДИИПНИК КАЧЕНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения, преимущественно к крупногабаритным подшипникам качения.

Известен подшипник качения, состоящий иэ двух составных колец с телами качения между ними, направляемыми по ходовым дорожкам в виде проволоки (11, Известный подшипник качения является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату.

Недостатком известного подшипника являются увеличенные размеры его поперечного сечения для обеспечения восприятия усилий, создающих .осевые, радиальные и опрокидывающие моменты.

Целью изобретения является снижение габаритов подшипника качения.

Поставленная цель достигается тем, что в предлагаемом подшипнике одно иэ колец составлено из сегментов с П-образным. профилем поперечного сечения и иэ размещенных на их концах кольцевых сегментов, а другое - из сегментов с Т-образным профилем поперечного сечения, входящим поперечной полкой в паз

П-образного профиля сегментов другого кольца и удерживаемым его кольцевыми сегментами.

На фиг. 1 — изображен предлагаемый подшипник, поперечный разрез; на фиг. 2 — разрез A-A на фиг.1.

Подшипник качения состоит из двух составных колец, одно из которых, кольцо l, составлено из сегментов 2 с П-образным профилем поперечного сечения. На концах профиля размещены кольцевые удерживающие сегменты 3, которые посредством винтов 4 разъемно соединены с сегментами 2. другое кольцо 5 выполнено из сегментов 6 с Т-образным профилем поперечного сечения, входящим в другое кольцо.

Кольцевые сегменты 2, 3, 6 имеют различную длину, число подшит.-никовых кольцевых сегментов 2 с П-образным профилем и число сегментов

6 с Т-образным профилем, а также число удерживающих сегментов 3, 4, которые перекрывают один другой, различно.

Большой подшипник качения состоит из шести подшипников кольцевых сегментов 6, из пяти подобных

698548 сегментов 2 и из шести удерживающих сегментов 3. Количество удерживающих кольцевых сегментов 3 не обязательно должно соответствовать количеству сегментов 2 или 6, Выполненные с 1 -образным профи-лем в зоне ходовой дорожки подшипниковые кольцевые сегменты б, состоящие иэ ребарды 7 и поперечины

8, относительно присоединяющейся конструкции, имеют вторую реборду

9, так что образуется двутавроный профиль. Расширение Т-образного профиля для подшипникового кольцевого сегмента б для образования днутанрового профиля не обязательно, но обусловливается соотнетсвующим 15 оформлением присовдиняющвйся конструкции, которая допускает любые переходные формы.

В подшипниконые кольцевые сегменты 2, б вставлены с геометри- 20 ческим замыканием проволоки 10, которые служат ходовыми дорожками для направляемых н сепараторе 11 тел качения 12. Соответственно величине нагрузки подшипника хо- ?5 давые дорожки могут быть одно— или многорядными.

Расположение проволок 10 одной

Относительно другой и относительно соответствующей среднему диаметру 30 ходовой дорожки оси сегмента 6 симмет>рично.

Для осевых рядов роликов ходовые проволоки 10 вставлены как несущие хадовыв дорожки (двухрядно) вдоль внешней поверхности 13, и как удерживающие ходовые дорожки симметрично вдоль обеих. Во внутренние плоскости 14 вставлены ходовые проволоки 10 для радиальных рядов роликов обеих боковых плоскостей 15. Частично несколько ходовых проволок 10 лежат в выемках рядом друг с другом, причем их длина устанавливается соответственно так, чтобы при сбоР ке отдельных сегментон в замкнутый большой подшипник качения перекрывали места стыков двух сегментон.

Выполнение подшипников качения, где одно из колец в поперечном сечении имеет Т-образный профиль, а другое охватывает его, снижает габариты поперечного сечения подшипника по сравнению с иэвестным исполнением для носприятия усилий, создающих опрокидывающие моменты.

Формула изобретения

Подшипник качения, состоящий из двух составных колец с телами качения между ними, направляемыми по хОдовым дорожкам н виде проволоки, отличающийся тем, что, с целью снижения ега габаритов, одно иэ колец составлена из сегментов с П-образным профилем поперечного сечения и иэ размещенных на их концах кольцевых сегментов, а дРугое — иэ сегментов с Т-образным профилем поперечного сечения, входящим поперечной полкой в паз

11-образного профиля сегментов другого конца и удержинаемым его кольцевыми сегментами. источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Швейцарии Р 555012, кл. F 116 6 с 2277//0044, 1974.

6 98548

Фиг.!

Составитель В.Хохлов

Редактор Л. Василькова Техред Э. Чужик Корректор tO. Макаренко

Зак аэ 6970/40

Тираж 1139 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР пс делам иэобретений и открытий

113035, Москва W-35, Раущская наб,, д.4/5

Филиал ЛПП Патент, г,ужгород, ул.Проектная,4

Подшипник качения Подшипник качения Подшипник качения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к опорам подшипников для вращающихся валов двигателей, в частности к газотурбинным

Изобретение относится к радиальным и радиально-упорным шариковым и роликовым подшипникам качения

Изобретение относится к машино- и приборостроению для упругой установки различных типов подшипников на опорах

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к подвеске роторов машин и оборудования

Изобретение относится к области динамической устойчивости роторов и может быть использовано в опорах с подшипниками качения гибких роторов турбонасосных агрегатов (ТНА) ЖРД
Наверх