Упругая опора

 

, = союзы..«-.

И С вЂ” "В "- И -Е

Союз Советснеез

Социалистеечеснитт

Реслублин

«i>708079

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДИТИЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 14.10.75 (21) 2181118/25-27 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Опубликовано 05.01.80. Бюллетень № 1

Дата опубликования описания 15.01.80 (51) М. Кл .

F l6 С 27/04

Гасударственный нвтвнтвт

СССР вв делам нзвврвтвннй н вткрытнй (53) УДК 621.822.

6 621 824 (088. 8) (72) Автор изобретения

О. И. Сафронов (7l ) Заявитель (54) УПРУГАЯ ОПОРА

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для уменьшения динамических нагрузок на корпус в конструкциях с высокооборотным валом на подшипниках качения.

Из патентной литературы известна упругая опора, в которой подшипник взаимодействует с упругими лепестками упругой втулки, расположенными равномерно по окружности 11) .

Недостатком известной конструкции является напряженный режим работы упругих лепестков, так как все они расположены на одном основании. Внутренние напряжения соседних консолей в местах закреплений суммируются, что снижает качество упругой втулки и срок ее службы.

Известна и другая упругая опора вала, содержащая смонтированные в корпусе подшипники и установленный между ними упругий элемент в виде втулки с глухими прорезями на торцах, параллельными образующей 12).

Недостатком известной уп ругой опоры является наличие значительных внутренних напряжений в местах закрепления консолей во время работы опоры.

Целью изобретения является улучшение упругих свойств опоры за счет снижения внутренних напряжений в упругом элементе.

Цель достигается тем, что втулка на наружной поверхности у обоих торцов выполнена с кольцевыми буртами, при этом прорези попарно и поочередно выходят на различные торцы втулки с образованием между прорезями в каждой паре упругих

1О лепестков, каждый из которых снабжен выступом на внутренней поверхности, взаимодействующим с подшипниками, а бурт выполнен прерывистым с промежутками на участке каждого лепестка.

На фиг. 1 изображена опора, продольный разрез; на фиг. 2 — то же, поперечный разрез; на фиг. 3 — вид на торец упругой втулки; на фиг. 4 — вид на другой торец; на фиг. 5 — развертка на плоскость внут2О ренней поверхности упругой втулки; на фиг. 6 — сечение А — А; на фиг. 7 — сечение Б — Б; на фиг. 8 — сечение  — В.

Упругая опора вала 1 состоит из смонтированных в корпусе 2 подшипников 3 и

7080?9

Vaz. 2 установленной между ними упругой втулки 4.

На наружной поверхности втулки выполнены кольцевые бурты 5, а упругие лепестки б образованы глухими попарными прорезями 7, выходящими поочередно на различные торцы. На внутренней поверхности упругие лепестки снабжены выступом 8, взаимодействующими с подшипниками. Бурты на втулке выполнены прерывистыми с промежутками 9 на участке каждого лепестка.

Работает упругая опора следующим образом.

При вращении вала возникаю;цие в подшипниках радиальные нагрузки воспринимаются упругими лепестками, которые, изгибаясь, разгружают подшипники от перекосов и одновременно являются га сителя ми ди нами чески х на грузок вал а. Поочередное ра змещение упругих лепестков у разных торцов упругого элемента позволяет равномерно распределить напряжения по их сечениям и вдвое снизить концентрацию и величину напряжений в месте закрепления консолей.

Формула изобретения

Упругая опора вала, содержащая смонтированные в корпусе подшипники и установленный между ними упругий элемент в виде втулки с глухими прорезями на тор цах, параллельными образующей, отличаюи1аяся тем, что, с целью улучшения упругих свойств опоры за счет снижения внутренних

„напряжений в упругом элементе, втулка на наружной поверхности у обоих торцов вы<© полнена с кольцевыми буртами, при этом прорези попарно и поочередно выходят на различные торцы втулки с образованием между прорезями в каждой паре упругих лепестков, каждый из которых снабжен выступом на внутренней поверхности, взаимо действующим с подшипниками, а бурт выполнен прерывистым с промежутками на участке каждого лепестка.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 243042, кл. Н 02 К ?/08, 1967.

2. Патент ГДР № 34771, кл. 47 В 7, 1970 (прототип).

708079 Риг. Ри z.З

Puz б в-в б-б

Puz. б

Риг. 7

Puz. сг

Составитель В. «хохлов

Редактор Н. Ахмедова Техред K. Шуфрич Корректор Н. Стец

Заиаз 84 60/30 Тираж l095 Подиисиое

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, ж — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал П ПП к Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Упругая опора Упругая опора Упругая опора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к опорам подшипников для вращающихся валов двигателей, в частности к газотурбинным

Изобретение относится к радиальным и радиально-упорным шариковым и роликовым подшипникам качения

Изобретение относится к машино- и приборостроению для упругой установки различных типов подшипников на опорах

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к подвеске роторов машин и оборудования

Изобретение относится к области динамической устойчивости роторов и может быть использовано в опорах с подшипниками качения гибких роторов турбонасосных агрегатов (ТНА) ЖРД
Наверх