Стенд для испытания демпферов

 

11j i 575532

Союз Советскин

Со циалисти)!еских

Республик

ОП ИКАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ф, u >, / (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) ЗаЯвлено 07.07,75 (21)2154;309/25-2 (51) )»1. 1»л.

Ci UJ Я 17/04 с присоединением заявки №(23) Приоритет (43) Опубликовапо 05,ä 0,77. 1э!Оллет ень . » .1 (15) Дата опубликования описания 21.11.77

Госуда рственный квинтет

Совета Минно!ров СССР по делан наооретеннй н оп1ропнй ())3j »>Д!» 21,). !..С)5

10)) г|.8) (72) Авторы изобретения

И. H. Лобода, Н. П. Солотенков и И. И, В»»01 радов (71) Заявитель (54) СТЕНЩ ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ДЕМ1!И РОВ

Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам получения зкспериментальной статической характеристики агрегатов, обеспечивающих при заданном усилен! на штоке определенную скорость, например гидравлических демпферов, Известен стенд для испытания гидроагрегатов, содержащий нагрузочное устройство в виде силового цилиндра, качалку, соединенную одш)м ко1»цом со штоком, а другим — с 111 испытываемым гидроагрегатом, и струйное реле (.>.) . Реле регулирует давление в цилиндре, который обеспечивает постоя)Н1ое усилие на штоке гидроагрегата.

Недостатком описанного стенда является 15 сложность констр кдии, поскольку для его работы необходимы источник давления и управляющее струйным реле устройство с моделирующей установкой, Наиболее близким по технической сущиос ð0 ти к изобретению является стенд для испытания де!»111!1)еров> содержащий станину с онс)рами, шарнирно закрепленнь!е на ней одними концами нагружающую и исполнительную качалки, причем к свободному концу исполни- 25 тельной качалки и одной из OIIDp ст шипы присоединяется испытываемый дем))1>)р> и нагружающий привод> корпус ког01)1)т 0 шарнир llо связан с )ip» 1 ОЙ oii Oj) 011 с:">r!Нп! !)ы > а выходной з)10!»!ен> =- с jс:)f)i=)1:.с !О !»>! ру—

)КЙ101ЦЕ!1 К)1 1Й>, ) К!!

НедОстi!Vie!if 1 ) с i 1)о)!с т!:;.> f!!,. i я>о 10 Оч 0 01 p&

НИЧЕННЫЕ ЕКСП)1УЙ1СИ:Иuf»if.!0 Ьо» .С>; .!!ОСТИ., ред;)Ожен):ь и e:т=f»I сн,))бже!! та!Гироваи() ным пружинным на1 j! ужат о))ом> ус! .) !!О!»))е!1!!ым межДУ cf>000i iibil»i!f IIQii!!Й1 и !!clio.! If!i i е»т!ьид11 и наГружа10ще!! ii=) ié. i L i» > 311 p;= ii! i oil! i 01! fia станине направт)яюшеи; иод)>ижнь!!.- до;H-. Нее штоком; упорами>- уста!!ои)1ен!д ми !!!! штоке с возмох»Ность!0 п01) . :;!Ощеиия 1»цсо!ъ i!e:l i)> 1)азмещенными п0 дбе с Горо!!ы Оi !)Сп!>л!1ите)1ь ной качалк ) од!На пр )тив дру) Й соба >! Нми, li0OMC .РЕДНС) Bi)i!II !O;! .IС 1 ) !о!Ш!. .!ii С 1,!1 )1)амн;

I1iTf1(j)TGI 1> рс)01!0)10же) !)1 1 .) На ИС1>одн»1 011011011 качалке и I>oo >ареццо взаи!Оодейс1 !)ук)шим с каждои из с Оба чек> о ffi ОЙ, il!!! j)!!!! j) li 0: Lf!i)bi иак!ЦЕй Ojilfii КОНОН ШТОКЙ СО СРОДНОЙ !С)с>Ь)О нагружающей ка 10!Ii»ll и 1!1оеОС)разо!)а те)!ем перемеще)ьия, взаимодейстс)у! )ш»к! с испол!итель IОЙ кс)чйл1ioif и ..»>1ек1 ри !ес!»!! 01=:н J ) !! I!ы! ) 5755 32 нагружвюшим приводом, БлаГодаря этому расширяются эксплуатационные возможности устройства.

11а чертеже схематично изображен предложенный стенд.

Стенд содержит станину 1 с опорами 25, На опорах станины шарнирно закреплены нягружаюшая 6 и исполнительная 7 качалки, между которыми помещен тарированный пружинный нвгружатель 8 со штоком 9 и пружинами 10 и 11. Между опорой 5 и качалкой 7 устанавливается испытываемый демпфер 12, а между опорой 2 и качалкой 6-нагружаюцчий привод 13, например рулевой. На, оси вращения качалки 7 закреплен преобразователь 14 перемещения. В направляющей

15, смонтированной ня станине 1, устенов лен шток 16, шярнирно соединенный с качалкой 6 тягой 17, Ня штоке 16 установлены подвижные упоры 18 и 19 для собачек 20 и 21, подвешенных на осях ?2 станины 1.

Ролики 23 и 24 собачек прижимаются пружинеми 25 и 26 к упорам 18 и 19.

Работает стенд следующим обрезом.

И исходном положении, когда качалке 7

25 отклонена в одно из крайних положений, например левое, собачка 20 удерживает качалку

7 за штифт 27, упор 18, работающий с сс бачкой 20, надетой на штифт 27, не касаетзо ся ролика 23,я упор 19 поднимает собачку 21

С пульта управления иа рулевой привод

13 подается управляющий сигнал. Г1о мере увеличения сигнала шток привода 13 выдвиз гается и перемешает качалку 6, которая дви . гает шток 9 нагружателя 8 и сжимает пружину 11, Одновременно качалка 6 через тягу 17 перемешает шток 16 с закрепленными на нем упорами 18 и 19, Когда упор 18 доходит до ролика 23 и

ro поднимает собачку 20, тем самым освобождая 1итифт 27 качалки 7, усилие сжатой пружины 11 воздействует на качалку 7 и шток испытываемого демпфера 12, перемеышя их.

И этот момент управляющий сигнал на рулевой привод с помощью пульта фиксируется на уровне, соответствующем сходу собачки

20 с качалки 7, и привод 13, продолжая работу в режиме слежения, по сигналу с преоб50 разовятеля 14, связанного с качалкой 7, прп любой скорости движения качалки 7 обеспечивает постоянное сжатие пружины 11 до тех пор, пока качалка 7 не дойдет до другого упора, при этом собачка 21, сойдя роликом 24 с упора 19, защелкнет штифт 27.

После этого стенд готов для движения в обратном напревле гии под действием сигнала противоположной полярности на рулевой привод.

Начальное положение упоров ня штоке 16 определяется потребной величиной начяльн го сжатия пружины нагружателя 8.

Формула изобретения

Стенд цля испытания демпферов, содержатций станину с опорами, шарнирно закрепленные не ней одними концами нагружаюшую и испоййительную качалки, свободный конец исполнительной качалки одна из опор станины предназначены для установки между ними испытываемого цемпфера,и нягружяющий привод, корпус которог о шарнирно связан с другой опорой станины,я выходной элемент — co средней частью нагружаюшей качалки, о т л и ч я— ю ш и и с я тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей, стенд снабжен тарироввнным i пружинным нагружателем, установленным между свободными концами исполнительной и нагружающей качялок, закрепленной на станине напрявляюшей, подвижш м вдоль нее штоком, упорами, установленными нв штоке с возможностью перел ешения вдоль него, размещенными по обе стороны от испопнитецьной качалки одна против другой собачками, поочередно взаимодействующими с упорами, штифтом, .расположенным; на исполнительной качалке и поочередно взаимодействующим, с каждой из собачек, тягой, шарнирно связывающей один конец штока со средней частью нагружаюшей качалки, ипреобразователем перемещения, взяимодействук щим с исполнительной качалкой и электрически связанным с нагружяюшим приводом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Лвторское свидетельство СССР

М 324921,. М. Кл С 01 М 15/00, 1970.

2, Авторское свидетельство СССР

Ь 204474, М. Кл 6 01 М 17/06, 1969.

57 >532

Составитель Л, И>>>>>к>!и

Техред С. 5! ц Ii о!>ректор Л. II!-.о>ца

f >=ä.>к !>р Т, ()рдовск>>я

Ill Ill l l >!(. ! . Ь.„. >.»>1g ул. III >>..к|и"и, 4

Зикра> 4 ()23/27 Тираж 1101 I I О>!иисное

Ill ll1lll ill Росудар<;тв! нного коми!«>>! !. >>!.>т!! Министров 4Х.<. .1- ио д! л>>! изО!)>>еч оии>! >! >>! >ср! ! >>и

11. 3035, М!.скв>>, k- 5, ;.; >: (.к>>>! >>ы>„ li, 4/5

Стенд для испытания демпферов Стенд для испытания демпферов Стенд для испытания демпферов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам определения эффективности подвески транспортных средств, а именно к способу определения эффективности действия амортизаторов в подвеске колесного автомобиля

Изобретение относится к испытательной и силоизмерительной технике

Изобретение относится к автотракторной промышленности

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к стендам для испытания упругих элементов, в том числе пневматических шин, транспортных средств для определения статических и динамических упругих характеристик и виброзащитных свойств испытуемых элементов, а также характеристик бокового увода и сопротивления качению шин

Изобретение относится к испытательной технике и сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано при определении динамических параметров, в частности момента инерции и приведенной жесткости подвески сельскохозяйственных транспортно-технологических агрегатов на базе тракторов или самоходных шасси

Изобретение относится к устройствам для испытания транспортных средств, в частности к устройствам для испытания подвески транспортного средства с пневматическими шинами

Изобретение относится к области испытаний амортизаторов на ударные воздействия и может быть использовано при проектировании ударозащитных устройств из композиционных материалов

Изобретение относится к устройствам для регистрации и касается устройства для регистрации перемещений подрессоренных масс транспортных средств с пневматическими шинами, содержащего корпус с пружиной, шайбой и пишущим узлом, кронштейн крепления корпуса к транспортному средству, экран с координатной бумагой
Наверх