Способ испытания свай динамической нагрузкой

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (11 575536 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (51) М. Кл, Q 01 И 3/30

Е 02 В 33/00 (22) Заявлено 28,08.72 (21)1823238/29-33 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Государственный комитет

Совета Министров СССР па делам изобретений и открытий (43) Опубликовано 05.10 77. Бюллетень №37 (53) УДК 624.131.

384(088 8) (45) Дата опубликования описания 21.11.77 (72) Авторы изобретения

Н. Ф. Мочалов, Б. С, Одинт и Р. С. Шепяп1ш

Воронежский инженерно-строительный институт (71) Заявитель (54) СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ СВАЙ Д1!НАМИ БАБСКОЙ

l ИГГ УЗК ОЙ

Изобретение относится к способам испытания свай динамической нагрузкой.

Известен способ динамического испытания изделий путем нанесения одиночного удара, энергию которого опредепяют при по- 5 моши упругих элементов с тензодатчиками

111.

Недостатком данного способа является спожность его аппаратурного оформления.

Наиболее бпизким к предлагаемому яв- )0 пяется способ испытания свай динамической нагрузкой, включающий нанесение удара по свае, опредепение его энергии и измерение отказа сван с поспедуюшим вычиспением ее несущей способности. При этом 15 энергию удара определяют по высоте падения и отскока молота (2.(.

Недостатком данного способа явпяются спожность и недостаточная точность опреде. пения энергии удара. 20 цепь изобретения — повышение точности испытания за счет бопее простого, точного и универсапьного способа определения энеро гии удара молота по свае независимо от типа молота. 25

Дпя этого удар по свае наносят через крешерный пакет с деформируемыми ципиндрами, а энергию удара опредепяют по их дефор маци и.

На фиг. 1 изображена схематично предпа гаемая установке крешерного пакета на голове сваи; на фиг. 2 — конструкция крешерного пакета; на фиг. 3 — график зависи мости деформации крешеров ДЬК .от энергии удара молота 3; на фиг. 4 — зависимость коэффициента оС, характеризуюшего часть энергии, затраченной на деформацию цилиндров, от вепичины их деформации Ь п„

На голове сваи 1 устанавливают крешерный пакет, в котором между двумя стальными пластинами 2 помешают алюминиевые ципиндры 3. Размеры ципиндров и их количество подбирают при тарировке крешерных пакетов. На голову сваи надевают огоповник 4. Производят удар молотом 5 оди ночного действия и измеряют отказ-погружение сваи в грунт от этого удара. Крешерный пакет снимают с гоповы сваи и измеряют деформацию цилиндров. При помощи тарировочного графика по попученно57 5536

Р=кти—

15 му среднему значению смятия цилиндров

ЬЬ определяют энергик> удара по свае 9 и коэффициент аС.

Для определения несущей способности сваи по данным ее динамического испытания с крешерным пакетом используют формулу проф. Н. М. Герсеввнова, в исходной зависимости которой вводится допопнитепьный член, учитывающий работу, затраченную на смятие цилиндров. Из этой зависимости }О поспе преобразований: получена> формула дпя определения несущей способности свай: где к — коэффициент однородности грунта, равный 0,7; }ф(— коэффициент условий работы, равный

1 j с=еиР+осЭ; 20

}. — отказ-погружение сваи одного удара;

}1- коэффициент, зависящий от материала сваи и способа ее за®явки-,при динамиФ ческих испытаниях железобетонных свай с крешерным пакетом принимают 25

И = 800 т/м, ;

}- — плошадь поперечного сечения сваи;

Э вЂ” энергия удара молота по свае, определяемая по тарировочному графику;

Q — вес ударноВ части молота; (- вес сваи и нагоповника (для дизель- 35 ных молотов добавпяют и вес стационарной части мопота); в - коэффициент, учитывающий потерю энергии на деформацию цилиндров, принимаемый по тарировочному графику.

Тарировку крешерных пакетов производят в спедуюшей последовательности. Крешерный

1 пакет устанавливают нв голову сваи 1, забитой в грунт так, чтобы погружение ее от удара молотом-отказ бып близок к нулю (менее 1 мм). На гопову сваи с крешерным пакетом опускают оголовник 4, в котором предваритепьно удален прокпадник. Произво- . дят один удар штанговым дизель-MQIIQToM путем сбрасывания без взрыва ударной части молота 5 с фиксированной высоты Н, и измеряют высоту er o . подскока И, после удара по свае.

Затем устанавливают деформацию ципиндровйЬк . Сбрасывая ударную часть молота с разной высоты, строят тарировочный график зависимости деформации ципиндров й1 „ от энергии удара (фиг. 3) Энергию, затрачеНную на деформацию цилиндров А кр, определяют по формупе Финка и выражают при помощи коэффициента оС как часть полной работы ЯК, произведенной падением ударной части мопота:

Акр

QH

Получив при тарировке ряд значений работы, затраченной на деформацию ципиндров при разной высоте падения ударной части мопота Н, строят тарировочный график за висимости коэффициента от работы, произведенной при падении ударной части мопота, Q H (фиг.4) Форму па изобретения

Способ испытания свай динамйческой нагрузкой, включающий нанесение удара по свае, определение его энергии и измерение отказа сваи с последующим вычислением ее несушей способности, о т и и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения точности испытаний, удар по свае наносят через крешерный пакет с деформируемыми цилиндрами, а энергию удара опредепяют по их дефо р маци и.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетепьство СССР № 369459, кп. Q 01 К 3/30, 1970.

1. Авторское свидетепьство СССР

¹ 79243, кп. Q 01 К 3/30, 1949.

57 5536

12

1а. «Акр

Тн

О1О оов

6 д 1о 12 Риг. Ф

Составитель кл Лямин

Техред М. Певицкая

Редактор А. Мурадян

Корректор Н. Ковалева

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 4024/28 Тираж 1101 Подписное

11НИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Способ испытания свай динамической нагрузкой Способ испытания свай динамической нагрузкой Способ испытания свай динамической нагрузкой Способ испытания свай динамической нагрузкой 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к бумажному производству, в частности к устройству и способу для измерения твердости рулонов, способному давать воспроизводимые и количественные замеры твердости рулона
Наверх