Кронштейн уключины

 

ОПИCAНИЕ

1i i1 57625 l

Союз Советских

Социалистических

ИЗОБРETEH ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Республик (61) Дополнительное к авт. свнд-ву (22) Заявлено 07.01.76 (21) 2324447/11 с присоединением заявки № (51) М. Кл."- В 63Н 16/06

Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (43) Опубликовано 15.10.77. Бюллетень ¹ 38 (45) Дата опубликования описания 25.10.77 (53) УДК 629.125.133 (088.8) (72) Автор изобретения

И. А. Селезнев

Государственный центоальный ордена Ленина инститчт физической культуры (71) Заявитель (54) КРОНШТЕЙН УКЛЮЧИНЫ

ГосУдаРственный комитет (23) Приорп гег

Изобретение относится к судостроению, в частности к кронштейнам уключин преимущественно для парных академических лодок.

Известен кронштейн уключины для академических лодок, содержащий две Л-образные опоры, разнесенные по длине лодки, своими внутренними концами укрепленные на корпусе лодки, а наружными концами поддерживающие уключину.

Однако в известном кронштейне невозможно сохранить вертикальное положение оси вращения уключины при изменении высоты тяги.

Кроме того, возможно скручивание кронштейна при эксплуатации.

Известен также кронштейн уключины для академических лодок, содержащий две разнесенные по длине лодки Л-образные опоры, своими внутренними концами укрепленные на корпусе лодки, а наружными концами поддерживающие уключину, и подкос, имеющий наружный конец и внутренний конец, которым подкос укреплен на корпусе лодки.

Однако известный кронштейн не дает возможность сохранять вертикальное положение оси вращения уключины при изменении высоты тяги, кроме того возможно скручивание кронштейна при длительной эксплуатации его, что снижает эффективность гребли.

С целью улучшения условий гребли предлагаемый кронштейн снабжен скобой, смонтированной между наружными концами Л-образных опор с возможностью поворота вокруг проходящей через эти концы продольной осп и фиксации в необходимом положении, а подкос связан своим наружным концом с наружным концом одной из Л-образных опор, а своим внутренним концом укреплен на корпусе лодки в месте крепления внутреннего

10 конца другой Л-образной опоры, причем скоба имеет переднюю и заднюю части, в которых выполнены отверстия для крепления к наружным концам Л-образных опор, а также верхнюю и нижнюю части, расположенные

15 симметрично относительно проходящей через наружные концы Л-образных опор продольной оси и снабженные полуосями вращения уключины.

На фиг. 1 показан предлагаемый крон20 штейн в сборе, вид сверху; на фиг. 2 — скоба, общий вид в аксонометрии; на фиг. 3 — скоба, продольный разрез в трех проекциях.

Предлагаемый кронштейн для академических лодок содержит две разнесенных по дли25 не лодки Л-образных опоры 1 и подкос 2.

Внутренние концы 3 Л-образных опор 1 укреплены на корпусе 4 лодки. Между наружными концами 5 Л-образных опор 1 смонтирована скоба 6 с возможностью поворота

576251

guz 2 вокруг проходящей через эти концы опор продольной оси и фиксации в необходимом положении.

Подкос 2 своим наружным концом 7 связан с наружным концом 5 одной из Л-образных опор 1, а своим внутренним концом 8 укреплен на корпусе 4 лодки в месте крепления внутреннего конца другой Л-образной опоры.

Скоба 6 имеет переднюю 9 и заднюю 10 части, в которых выполнены отверстия 11 для крепления к наружным концам 5 Л-образных опор 1, а также верхнюю 12 и нижнюю 13 части, расположенные симметрично относительно проходящей через наружные концы 5

Л-образных опор 1 продольной оси. Верхняя

12 и нижняя 13 части скобы 6 снабжены полуосями 14 вращения уключины (на чертежах не показана), Полуоси 14 могут быть установлены различными способами, например с помощью движка 15, закрепленного на скобе 6 с помощью винта 16.

Скоба 6 может быть соединена с наружными концами 5 Л-образных опор 1 с применением конструктивных средств, например с помощью винтов 17 с гайками 18. При изменении высоты тяги для сохранения вертикального положения оси вращения уключины освобождают крепление (гайку 18 и винт 17) скобы 6 с наружными концами 5 Л-образных опор

1, устанавливают скобу в вертикальном положении и вновь закрепляют скобу в нем.

Сила тяги при гребле передается от уключины через скобу на кронштейн. При этом в конструкции кронштейна не возникает скручивающего момента. Подкос 2 обеспечивает необходимую жесткость кронштейна в продольном направлении.

Формула изобретения

5 Кронштейн уключины преимущественно для парных академических лодок, содержащий две разнесенные по длине лодки Л-образные опоры, своими внутренними концами укрепленные на корпусе лодки, а наружными и концами поддерживающие уключину, и подкос, имеющий наружный конец и внутренний конец, которым подкос укреплен на корпусе лодки, отличающийся тем, что, с целью улучшения условий гребли путем сохранения

15 вертикального положения оси вращения уключины при изменении высоты тяги и устранения скручивания кронштейна при длительной эксплуатации его, кронштейн снабжен скобой, смонтированной между наружными

20 концами Л-образных опор с возможностью поворота вокруг проходящей через эти концы продольной оси и фиксации в необходимом положении, а подкос связан своим наружным концом с наружным концом одной из Л-об25 разных опор, а своим внутренним концом укреплен на корпусе лодки в месте крепления внутреннего конца другой Л-образной опоры, причем скоба имеет переднюю и заднюю части, в которых выполнены отверстия для креп30 ления к наружным концам Л-образных опор, а также верхнюю и нижнюю части, расположенные симметрично относительно проходящей через наружные концы Л-образных опор продольной оси и снабженные полуосями вра35 гцения уключины.

576251

1 (Составитель В. Далечин

Рсдатор О. Торгашева Техрсд И. Михайлова Коррсктор И. Позняковская

Подписное

Заказ 2925/7 Изд. ¹ 814 Тираж 563

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Кронштейн уключины Кронштейн уключины Кронштейн уключины 

 

Похожие патенты:

Уключина // 19070

Изобретение относится к судостроению, в частности к выносным кронштейнам для уключин весельных, преимущественно спортивных, судов

Уключина // 895807

Изобретение относится к судостроению,а именно к гребным устройствам

Уключина // 1776609
Наверх