Ограничитель скорости подъемника

 

еат

ОП ИСАЙ

ИЗОБРЕТЕН

6270

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 08.12.74 (21) 2080748 с присоединением заявки №вЂ” л 2 В 66В 5/04

Совета Министров СССР ло делам изобретений

Опубликовано 15.10.77. Бюллетень

Дата опубликования описания 14.1

621.866 (088.8) и открытий (72) Автор изобретения

М. Д. Макшанцев (71) Заявитель (54) ОГРАНИЧИТЕЛЬ СКОРОСТИ ПОДЪЕМНИКА

Государственный комитет (23) Приоритет

Изобретение относится .к грузоподьемным устройствам, а именно к ограничителям скорости подъемников.

Известен ограничитель скорости подъемника, содержащий смонтированный на перемещающемся элементе подъемника корпус с регулятором скорости, снабженным взаимодействующими с неподвижными элементами, подьемника,,например, направляющими, вращающимся ободом, взаимодействующим с рычагом включения ловителей (11.

Недостатком известного ограничителя является сложность его конструкции и узкий диапазон контролируемых скоростей, что снижает эксплуатационные качества ограничителя.

Цель изобретения — повышение эксплуатационных качеств ограничителя скорости.

Для этого в предлагаемом ограничителе на .корпусе шарнирно установлен балансир, на одном конце которого выполнена насечка для взаимодействия с направляющей, а .на другом конце в свою очередь шарнирно закреплена кривошипная стойка, на которой смонтирован ролик переменного диаметра, например эксцентрик, контактирующий с поверхностью обода.

На чертеже схематично изображен предложенный ограничитель скорости.

Ограничитель содержит обод 1 регулятора, корпус которого шарнирно прикреплен к конструкции перемещающихся частей подъемника (кабине пли противовесу), прижат постоянно действующей силой или контрроликами к специально подготовленной поверхности 2 не5 подвижных элементов конструкции подъемника (например, к одной пз его направляющих), либо конструкции e„-o ограждения, проходящей по всей трассе подъемника (корпус ограничителя и детали подъемника на схеме ус10 ловно .не показаны). Обод 1 подвешен к корпусу на оси О и имеет две поверхности качения для ролика 3, внутреннюю — рабочую и наружную — проверочную, Ролик 3 с помощью стойки 4 шарнирно соединен со свободно под15 вешенным на оси О балансиром 5. Грань балансира 5, обращенная к поверхности 2 имеет насечку. Характер шарнирного крепления стойки 4 к корпусу ограничителя посредством балансира 5 и кривошппа 6 обеспечивает ей

20 плоскопараллельное движение при качании балансира 5. Упорная планка 7 балансира 5, через регулировочную гайку 8 воздействует на тягу 9, соединенную через пружину 10 .с рычагом включения ловителей (на чертеже не по25 казан). Характер соединения стойки 4 с роликом 3 допускает быстрое их разъединение, Установка ролика на наружный диаметр обода 1 не изменяет взаимного положения насеченной грани балансира 5 и поверхности 2.

30 Движение кабины (противовеса) подъемни576270 ка с установленным на ней ограничителем приводит во вращение обод 1 регулятора за счет качения сго без скольжения,по поверхности 2.

Ролик 3 переменного радиуса, прижатый к внутренней поверхности вращающегося ооода I, катится по ней, придавая балансиру 5 колебательное движение относительно оси его подвеса Оь При движении кабины вниз с номинальной скоростью балансир 5 не касается поверхности 2, Форма ролика 3 такова, что при превышении подъемником допустимых пределов увеличения скорости, он сообшает балансиру 5 ускорение, достаточное для отрыва ролика 3 со стойкой 4 от поверхности ооода 1, т, е. поворота балансира 5 под действием на:него сил инерции на угол, при котором произойдет взаимодействие его насеченной грани с поверхностью 2 качения обода 1. За счет внедрения, насечки балансира в поверхность 2, балансир 5 поворачивается на угол, обусловленный длиной дуги его насеченной грани. При этом упорная .планка 7 балансира

5 через гайку 8 поднимает тягу 9, воздействуя с ее помощью через пружину 10 на рычаг включения ловителей. Кабина садится на ловители. С момента поворота балансира 5 до полной остановки кабины подъемника, балансир 5 своей затыльной частью скользит по поверхности 2. Пружина 10 служит в механизме аккумулирующим звеном, обеспечивает плавность возрастания передаваемого на рычаг усилия, что особенно важно в начальный момент внедрения насеченной, грани балансира 5 в поверхность 2. Пружина 10 обеспечивает поворот балансира 5, передачу на рычаг усилия и сохранение этого усилия па все время включения тормозного устройства, даже если меха,низм ловителей подъемника не исправлен.

Подъем кабины на небольшую высоту для снятия ее с ловителей сопровождается поворотом балансира 5 в исходное положение, т. е. автоматически приводит ограничитель в раоочее состояние. Испытание ограничителя при движении подъемника с номинальной скоростью осуществляется, перестановкой ролика 3 на наружный диаметр обода 1 и укреплением его на верхнем шарнире стойки 4. Расстояние между шарнирами соединяемых деталей обеспечивает при этом полную идентичность

5 движений балансира 5 при,новом положении ролика 3. На фиг. 1 это положение ролика 3 показано штрихами. Перенос ролика .на боль-. ший диаметр обода 1 при сохранении угловой скорости его (т. е. при движении подъемника

10 с номильной скоростью) приведет к более быстрому вращению ролика 3, причем соотношение диаметров внутренней и наружной поверхностей обода 1 обеспечит это вращение со скоростью, соответствующей, превышению лифтом

15 допустимых пределов увеличения скорости, когда ограничитель срабатывает обязательно.

Ускорение, создаваемое роликом 3, повернет балансир 5 до соприкосновения его насеченной ,грани с поверхностью 2. Последующее взаимо20 действие деталей анало|гично.

Формула изобретения

Ограничитель скорости, подъемника, содер25 жащий смонтированный на перемещающемся элементе подъемника .корпус с регулятором скорости, снабженным взаимодействующими с неподвижными элементами подъемника, например направляющими, вращающимся обо30 дом, взаимодействующим с рычагом включе,ния ловителей, отл и ча ю щийся тем, что, с целью повышения эксплуатационных качеств, на корпусе шарнирно установлен балансир, на одном конце которого выполнена насечка для

35 взаимодействия с направляющей, а на другом конце в свою очередь шарнирно закреплена кривошипная стойка, на которой смонтирован ролик переменного диаметра, например эксцентрик, контактирующий с поверхностью

40 обода.

Источники информации,,принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство Мо 305070, кл.

45 В ббВ 5/04, 1969.

Составитель В. Еременков

Редактор О. Торгашева

Техред А. Камышникова Корректор Л. Орлова

Подписное

Заказ 2285/1 Изд. Ко 839 Тираж 1080

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Ограничитель скорости подъемника Ограничитель скорости подъемника Ограничитель скорости подъемника 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к установкам, осуществляющим перемещение грузов и людей в сосудах по наклонным и вертикальным направляющим

Изобретение относится к системам управления подъемниками, в частности к автоматизированным и автоматическим системам управления шахтной подъемной установкой (ШПУ)

Изобретение относится к транспортным средствам в области автоматизации, например к технике подачи или к подъемникам

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам, а более конкретно к системе безопасности лифтов с приводом ловителей на кабине, и может найти применение в лифтах, в том числе любых иных подъемниках, предназначенных для перемещения с одного этажа на другой людей и груза

Лифт // 2026253

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к строительным подъемникам и лифтам, где необходимо обеспечить безопасность
Наверх