Способ регулирования межелнтевого натяжения полосы

 

О П И С А Н И Е ; оаг

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

° г

Союз Советских

Социалистииесник

Реснтбнин (61) Дополнительное. к авт. евид-ву (22) ЗаявлЕно 03.04.75(Я) 2 ) 19797/02 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опублнковано25.10.77.Бюллетень № 39 (46) Дата опубликования описания 27.10.77 (51) M. Кл

В 21 В 37/00

Гкударетаюхаый каихтвт

Сфеетв Мхмхетввз ССР а двхаи «абретехх«

« «тирытх« (53) ggf(621.771.23:, 62-52 (088.8) (72) Авторы изобретения

Б.Н. Дралюк, Г. В. Синайский, E. В. Стулин и В. Н. Санников (7! ) Заявитель (54) СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ МЕЖКЛЕТЕВОГО

НАТЯЖЕНИЯ ПОЛОСЫ

Изобретение относится к автоматическо му регулированию межклетевого натяжения полосы на непрерывных станах холодной прокатки металла, Наиболее близким к описываемому способу по технической сущности и достигаемому результату является способ (1) регулирования межклетевого натяжения полосы при помощи измерения полосы в данном межклетевом промежутке и воздейст- щ вия на скорость предыдущей клети в данном межклетевом промежутке в зависимости от результатов измерения.

Однако изменение скорости предыдущей клети в данном межклетевом промежутке вызывает изменение толщины полосы в валках этой клети и на время транспортирования полосы в данном межклетевом промежутке — противоположное по знаку изменение толщины полосы в валках последую- 20 щей клети. Отклонение толщины полосы, возникшее в валках последующей клети, проходит через все клети на выход стана с сохранением своего. отяосительного значения, поэтому на длине полосы, равной произведению длины межклетевого промежутка на величину суммарного удлинения полосы во всех последующих по отношению к данному межклетевому промежутку клетях, выходная толщина с оответствует заданной. Отклонение толщины полосы воспринимается измерителем толщины и отрабатывается соответствующим регулятором толщины. Взаимодействием систем регулирования натяжения и толщины полосы вызывает колебательный режим, что приводит к неустойчивости процесса прокатки и существенно снижает качество прокатанной полосы.

Для устранения влияния процесса регулирования натяжения на толщину полосы одновременно меняют скорости всех последукнпих за данным межклетевым промежутком клетей и восстанавливают скорости этих клетей через время транспортирования полосы через данный межклетевой промежуток.

Для уменьшения ошибки регулирования натяжения полосы распространяют регулирующие воздействия в последующие межкле577062 10 (1) (2), 40 тевые промежутки, задерживают это распространение на время транспортирования полосы в последующие межклетевые промежутки.

При регулировании известным способом по результатам измерения величины/д Ф натяжения полосы в данном межклетевом промежутке (где.а — номер клети стана) формируют воздействие на скорость предыдущей для данного межклетевого промежутка клети (клети ц - ). Воздействие на скорость клети vL -1 вызывает одно- временное иэменение толщийы полосы в валках клети П. -1 и в валках клети 4, I

Беэ учета Опережения металла в валках клети, где 9п - относительное изменение скорости предыдущей клети (О носительное изменение скорости полосы на выходе предыдущей клети), относительное изменение то шины полосы в -алках предь. -. душей клети, относительное изменение толи шины полосы в валках последуюИей клети.

Спустя время транспортирования т олщины полосы и в данном межклетевом промежутке, изменение тмпцины ),, по=лосы в валках последующих клетей км.пен сируется противоположным по знаку изменением It, „ „толщины полосы предыдущей клети, которое обусловлено изменением толщины полосы в — àëêàõ предыду= щей клети в момент времени «=Т, „

d где Й вЂ” расстояние между клетями, 45 9,(, — скорость полосы на выходе из валков предыдущей клети.

Существенные изменения толщины и течение времени f+. д транспортирования про- 50 .Зудят на выход стана и обусловлены процессом регулирования натяжения полосы.

В соответствии с описываемым спосо-. бом регулирования межклетевого натяжения полосы при отклонении,натяжения от заданного на величину 6T„<,n. одновРеменно с изменением скОРости 1 и предыдущей клети меняют на одинаковую относительную величину 9 И,К, скорости всех последующих за данным межклетевым промежутком клетей п- R-K ) „„= 9„= „ = = „ l 44), где k - количество клетей стана.

Одновременно согласованное изменение на одинаковую величину скорости валков клетей от vl -1 до g, вызывает изменение толщины полосы в валках клети (5), (6)

Первоначальное изменение величины и гц-g K натяжения полосы и толщины полосы во всех последующих за данным межклетевым промежутком клетях не изменяются.

По истечении времени оп, TL транспортирОвания полосы В данном межклетевОм промежутке восстанавливают скорости всех последукацих клетей эа данным межклетевым промежутком. В результате возникает рассогласование скорости предыдущей и последующей клети в данном межклетевом промежутке и компенсируется изменение величины ЬТП z, ri. натяжения полосы, но изменяется толщина полосы в валках посл = дующей клети то приращение толщины полосы компенсируется в валках последующей клети равным по величине, но противоположным по знаку приращением толщины Ц, „, полосы во никшим ранее в валках предыдущей клети в момент времени t- и < (6) . Б резужтате, отклонение толщины, вызванное процессом регулирования натяжения, на вы ход стана не проходит. Отклонение измеI e I e величин ь и Ч „, и. натяжения IIpII этом сохраняет первоначальное значение в течение времени транспортирования полосы в данном межклетевом промежутке.

"Если такое отклонение натяжения поло сы авлаетса недопустимым, то регулирующие воздействия распространяют в последучощие межклетевые промежутки, задерживаа это распространение на время трано портирования полосы. При этом уже в первый момент времени при возникновении из менениЯ величины 4Тп <,II. натижениЯ отРабатывается часть этого отклонения. По результатам измерения отклонения натяже ния полосы одновременно воздействуют на скорость 9п < предыдущей клети и на скорости 9,к, всех последующих за данным мехаслетевым промежутком клетей, но

577062 (9) (10) 20

Составитель А. Абросимов

Редактор Т, Шагова Техред Щ. Цупа Корректор А.Лак яд

Заказ 3411/11 Тираж 1080 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская, наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, уп. Проектная, 4 значение скорости 9п,к, уменьшают по отношению к величине скорости где аС вЂ” коэффициент, определяющий долю обработки отклонения натяжения в первый момент времени (A = 0...1).

Такое распределение воздействий на скорости клетей вызывает изменение толщины полосы в валках клети ó -1 в соответствии с соотношением (с формулой 5) и изменение толщины полосы, в валках клети Cq. в соответствии с выражением

Отклонение толщины полосы Q моии жет быть скомпенсировано в валках клети

И +1. С этой целью через время Хп и и п 4. транспортирования полосы в промежутке между клетями тб и и. +1 дополнительно изменяют на одинаковую величину q+q к скорэсти клетей от т +1 до к . Величина этого дополнительного изменения скорости клетей с учетом соотношения (8) равна

" и+1, с - -и-м. (1 - 4

"и...к =-Анч -Ф кх- = C (11) Отклонение толщины «(„через время

Х и, п транспортирования компенсируется частично в валках клети n,,так как сни- 35 мается первоначальное воздействие на ско рости клетей от й. до К (8).

/ у

Через время Еп, и+ад,д+ g транспортирования снимается дополнительное воздействие на скорости клетей от и +1 до (11). При этом компенсируется оставшаяся часть отклонения толщины Яп ..

Регулирующее воздействие, компенсирующее изменение толщины (, может быть распространено в следующие межклетевые промежутки (вплоть до последнего межклетевого промежутка), задерживая распространение на время транспортировании полосы в эти промежутки.

Таким образом; предлагаемый спэсэб позволяет уменьшить изменение величины

ЬТп O натяжения и устранить влияние прэпесса регулирования натяжения на толщину полосы на выходе стана.

Сущность данного способа не изменится, если вместо воздействия на скорости всех последующих за данным межклетевым промежутком клетей воздействовать RG скорости всех предыдущих клетей с обратным знаком регулирующего воздействия.

Зффективность изобретения заключается в том, что отработка этклонений межклетевого натяжения производится без изменений тощпины полосы на выходе стана н без воздействий на нажимные устройства клетей что способствует пэвышеншо качества прокатанной полосы.

Формула цзобретения

° 1. Способ регулирования межклетевого натяжения полосы посредством измерения натяжения пэлосы в данном межклетевэм промежутке, воздействия на скорость предыдущей клети в данном межклетевом промежутке в зависимости от результатов измерения, э т л и ч а ю шийся тем, что, с пелью устранения влияния процесса регулирования натяжения на толщину полосы, меняют скорости всех последующих за данным межклетевым промежутком клетей и восстанавливают скорости этих клетей через время транспортирования полосы через данный межклетевой промежуток.

2.Способпоп, 1, этлича ю -. щ и и с . а тем, чтэ, с пепью уменьшения ошибки регулирования натяжения полосы, распрэстранжэт регулирующие воздействия в последующие межклетевые промежутки, задерживаю-; это распространение на время транспортирования полосы в последующие межклетевые промежутки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Дружинин И. Н. Непрерывные станы как объект автоматизации. Металлургия, 1967, с. 212.

Способ регулирования межелнтевого натяжения полосы Способ регулирования межелнтевого натяжения полосы Способ регулирования межелнтевого натяжения полосы 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к производству проволоки и предназначено для использования на прямоточных станах

Изобретение относится к области металлургии, конкретно к регулированию процесса непрерывной прокатки сортового металла в черновых группах клетей

Изобретение относится к автоматизации прокатного производства и может быть использовано в системах автоматического регулирования межклетевого натяжения

Изобретение относится к области металлургии, конкретно к автоматизации непрерывных и полунепрерывных сортовых и проволочных станов, на которых в промежуточных и чистовых группах клетей прокатка ведется со свободной петлей

Изобретение относится к автоматизации прокатного производства

Изобретение относится к автоматизации прокатного производства и предназначено для регулирования межклетевых натяжений на непрерывных станах горячей прокатки
Изобретение относится к области металлургии, конкретно к производству сортового металла на непрерывных станах с индивидуальным электроприводом клетей
Наверх