Устройство для формирования регулирующего воздействия на скорость валков клети непрерывного прокатного стана

 

Союз Советских

Соцмалкстмыесккх

Республик (6!) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 15.07.76(21) 2390205/22-02 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43} Опубликовано 25,12.77бюллетень № 47 (51) М. Кл.

В 21 В 37/00

Государственный комитет оаевта Министров ЮСР оо делам нзаоретений н открытий (53) У ДК 6 2 1. 77 1..237-503.5 1 (088.8) (45) Дата опубликования описания20.1R. l7 (72) Авторы изобретения

Б. Н. Дралюк, Г. В. Синайский, В. H. Санников и В. А. 11имбалов

Уральский завод тяжелого машиностроения им. Серго: Орджоиикидзе (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ РЕГУЛИРУЮЩЕГО

ВОЗДЕЙСТВИЯ НА СКОРОСТЬ ВАЛКОВ КЛЕТИ . НЕПРЕРЫВНОГО ПРОКАТНОГО СТАНА

Изобретение относится к автоматизации,. прокатного производства, точнее к регулированию толшины и межклетевых натяжений полосы на непрерывном прокатном стане. 5

Известно устройство для автоматическог регулирования толщины полосы на непрерыв. ном стане холодной прокатки, в котором измеритель отклонения толщины полосы за клетью соедчнен через инерционное звено с ip системами. управления двигателями предыдущих клетей {включая клеть, за которой установлен измеритель ) (1), Инерционное звено связано через нелинейный преобразователь с тахогенератором клети. !5

Это устройство позволяет осуществить регулирование толщины полосы по возмущению, которое характеризуется тем, что измерение отклоненйя толщины полосы осуществляется на выходе 1 -ой клети, а 20 компенсация этого отклонения осушествляетб ся на выходе { 3 + 1)-ой клети. Инерционное звено в дИнном устройстве служит для учета транспортного опережения измерения толщины полосы. Нелинейный преобразова- 25 тель — для учета инерционности привода клети и измерителя толщины полосы, особенно при скоростях прокатки, на которых транспортное опережение измерения становится меньще суммарной инерционности привода и измерителя толщины. Кроме того, это устройство не устраняет, отклонения толши— ны полосы на выходе (1 + 1)-ой клети, а также реакцию регулятора толщины на отклонение толщины полосы на выходе < -ой клети при воздействии на скорость -ой клети.

Наиболее близким к описываемому устройству по технической сущности и достигаемому результату является устройство, вклю.чающее систему управления скоростью данной клети, систему управления скоростью последующей клети, на входе которой вклю-, чен узел суммирования с двумя входами (21.

В этом устройстве измеритель натяж » ния полосы связан с системой управления скоростью данной клети, а также с узлом суммирования (с одним, его входом) непосредственпо, а со вторым входом — через .блок регулируемого запаздывания {БРЗ).

584918

4 (+ 1)-ой клети, R, Ч; — соответственно толщина и скорость > полосы на выходе клети; на фиг. 2 изображена структурная схема описываемого устройства.

Регулирующее воздействие 1 на систему

2 управления скоростью валков клети 3 приводит к отклонению, толщины полосы на выходе клети 4. Это отклонение существует в течение времени транспортирования участ10 ка полосы из валков клети 3 в валки,клети 4.

>- = — + — (1); -ь "о

4 Vf Ui

me L > — расстояние от оси валков клети 3 до измерителя S отклонения толщины полосы;

5 — расстояние от измерителя 5 до оси валков клети 4;

П» " - скорость полосы на выходе клети 3.

О

Для компенсации указанного отклонения толщины: полосы выходной сигнал 6 сумматора 7 подается на вход систем управления скоростью валков последующих клетей.

На фиг. 2 для простоты изображена система 8 управления только одной клети 4. Один вход сумматора 7 связан с регулирующим воздействием 1 непосредственно, а, второйчерез последовательно соединенные блок

9 регулируемого запаздывания, инвертор 10

Э сумматор 11 и блок 12 регулируемого зайаздывания. Для точной компенсации долж- но выполняться равенство:

j2) (3) () Е Р >=ЮР 5).ФРм(Р) жр ()= F "

31

wp„a >=<

Устройство позволяет устранить влияние процесса регулирования натяжения полосы на толщину полосы в последуюших межклетееых промежутках (комле>к:ирует отклонение толщины полосы аЬ,, которое имеет место в течение времени 1 >q»> воз1 действии на скорость .1-ой клети). Однако такое устройство не позволяет отстроить; ся от изменения толщины полосы на выходе i -ой клети.1

При наличии измерителя толщины полосы на выходе -ои клети это приводит к ложному срабатыванию соответствующего регулятора толщины полосы и увеличению отклонений толщины прокатываемой полосы.

Кроме того, известное устройство пред.назначено только для регулирования натяжения полосы и не приспособлено для регулиро вания толщины полосы

Таким образом, известные устройства

2 не обеспечивают полной автономности регулирования толщины и натяжения полосы при воздействии на скорость валков отдельной клети непрерывного прокатного стана, так как это воздействие связано с изменениями толщины прокатываемой полосы.

11ель изобретения — улучшить автономность регулирования толщины и натяжения полосы при воздействии на скорость валков, клети непрерывного прокатного стана.

Это достигается тем, что сумматор, включенный на входе систем управления скоростью последующих клетей и соединенный непосредственного с регулирующим воздействием на скорость данной клети, соединен также с этим регулирующим воздействием через последовательно включенные блок регулируемого запаздывания (БРЗ), инвертор, второй сумматор и второй ЕР3. Выход первого БРЗ дополнительно связан с другим,40 входом второго сумматора через последовательную цепь, составленную из элемента запаздывания, третьего сумматора и элемента форсирования. Другой вход третьего сумматора соединен с измерителем откло» нения толщины полосы за данной клетью.

Кроме того, с целью расширения диапазс на регулирования вход систем уцравления скоростью валков последующих клетей дополнительно связан через инвертор с систе- 50 мой управления скоростью валков данной клети, а также с системами управления скоростью ваЛков предыдуших клетей.

На фиг. 1 приведены кривые, поясняющие указанные особенности регулирующего воздей-Ы ствия на скорость отдельной внутренней

Ф (-ой клети стана, где К вЂ” коэффициент

I определяющий! обжатие полосы в (т+ 1)-ой клети, t - время транспортирования участ ка полосы из волокон f -ой клети в BBJIKH где Фр (Р),Np>P) - передаточные функции соответственно блока 9 регулируемого запаздывания и блока 12 регулируемого запаздывания.

Регулирующее воздействие 1 на скорость валков клети 3 приводит к изменению толщи- ны попосы на выходе клети 3. Дяп того чтобы pro изменение топщины полосы не влияло на процесс регулировании толщины полосы, регулирующее воздействие 1 подается йа сумматор 13 черезбпокфрегупируемого.запаздывания и элемент 14 запаздывания.

При этом должно выполняться равенство . чур) =м ();)-ъ„,Я, (s) где 3(p) — передаточная функция элемента запаздывания; ф„ р)- передаточная функция привода клети;

Ф„ (Р) — передаточная функция измерителя толщины полосы.

584918

С целью регулирования толщины полосы по возмущению измеритель 5 отклонения толшины поносы свючн с системами управления скоростью последуюших клетей через элемент 15 форсирования, сумматор 11, блок 12 регулируемого запаздывания и сумматор 7. Для точной компенсации отклонения толшины полосы на выходе клети 4 должно выполняться равенство:

10 (6) w (pj.

%и(Р) „ (p) Формула изобретения

1. Устройство для формирования регулирующего воздействия на скорость валков клети непрерывнoro прокатиoro стана, содергдето,(Р) — передаточная функция элемента форсирования., Для расширения диапазона регулирования 15 вход систем регулирования скорости валков последующих клетей одновременно соединен со входом систем регулирования скорости валков предыдущих клетей, а также с системой 2 регулировании скорости валков клети 3. С этой целью выход сумматора 7 соединен через инвертор 16 с сумматором

17, а выход 18 инвертора 16 соединен с системами управления скоростью валков предцдуших клетей (на фиг. 2 не показайы), б

Эффективность описанного устройств а заключается в том, что оно позволят повысить автономность регулировании толщины и натюкения полосы при воздействии на скорость валков отдельной внутренней клети стана ЗО и осуществить регулирующее воздействие на скорость клети, не влияя на толщину прока- о тываемой полосы. Кроме того, устройство дает возможность расширить диапазон регулирования, что повысит качество прокатываемой полосы. жашее измеритель отклонения толщины поносы за данной клетьк, систему управления скоростью данной клети, су мматор с двум я входами, в системе управления скоростью последуюших клетей, один вход которого соединен со входом системы управления скоростью данной клети непосредственно, а второй — через блок регулируемого запазды» вания (БРЗ), о т л и ч а ю m е е с я тем, что, с целью улучшения автономности регулирования толшины и натяжения полосы для уменьшения продольной разнотолшинности готового проката, в него дополнительно введены инвертор, второй сумматор, второй

ЬРЗ, элемент запаздывания, элемент форсирования и третий сумматор, причем между

БРЗ и сумматором последовательно включены иквертор, второй сумматор и второй БРЗ, выход первого БРЗ дополнительно связан с другим входом второго сумматора через последовательную цепь, составленную элементом запаздывания, третьим сумматором и элементом форсирования, другой вход третьего сумматора соединен с измерителем отклонения толщины полосы за данной клетью.

2. Устройство по и. 1, о т л и ч а юш е е с я тем, что, с целью расширения диапазона регулирования на входе системы управления скоростью данной клети дополнительно включен четвертый сумматор, а вход систем управления скоростью последк ших клетей связан через второй инвертор с четвертым сумматором и с системами управления скоростью предыдуших клетей.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР

Ло 325062, кл. В 2 1 В 37/02, 29.07.69, 1972.

2. Авторское свидетельство СССР

% 472708, кл. В 21 В 37/ 00, 29.03.73. 1975.

Устройство для формирования регулирующего воздействия на скорость валков клети непрерывного прокатного стана Устройство для формирования регулирующего воздействия на скорость валков клети непрерывного прокатного стана Устройство для формирования регулирующего воздействия на скорость валков клети непрерывного прокатного стана Устройство для формирования регулирующего воздействия на скорость валков клети непрерывного прокатного стана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к производству проволоки и предназначено для использования на прямоточных станах

Изобретение относится к области металлургии, конкретно к регулированию процесса непрерывной прокатки сортового металла в черновых группах клетей

Изобретение относится к автоматизации прокатного производства и может быть использовано в системах автоматического регулирования межклетевого натяжения

Изобретение относится к области металлургии, конкретно к автоматизации непрерывных и полунепрерывных сортовых и проволочных станов, на которых в промежуточных и чистовых группах клетей прокатка ведется со свободной петлей

Изобретение относится к автоматизации прокатного производства

Изобретение относится к автоматизации прокатного производства и предназначено для регулирования межклетевых натяжений на непрерывных станах горячей прокатки
Изобретение относится к области металлургии, конкретно к производству сортового металла на непрерывных станах с индивидуальным электроприводом клетей
Наверх