Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик (11) 5 /7304

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 2L0476 (21) 2348127/25 — 06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 251077 Бюллетень № 39

2 (51) M. Кл. Г 01 р 3 20

Госрдарстввоный номитвт

Совета Министров CCCP оо делам наобрвтеннй н отнрытий (53) УДК 621.43-713, .87(088.8) (45) Дата опубликования описания 01.1177 (72) Автор изобретения

А.3. Хомич (71) Заявитель Харьковский институт инженеров железнодорожного транспорта имени С.N. Кирова (54) СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроеиия, и касается систем охлаждения транспортных двигателей, Известны системы охлаждения двигателей внутреннего сгорания, содержащие радиатор, подключенный к рубашке охлаждения двигателя впускным и сборным коллекторами, и аккумулирующую емкость, подсоединенную к коллекторам при помощи запорных органов(13 .

Наличие аккумулирующей емкости позволяет регулировать температуру теплоносителя в системе охлаждения.

В частности, если в процессе прогрева двигателя эапорные органы закрыты, теплоноситель в емкости не прогревается. В случае открытия эапорных органов теплоноснтель из аккумулирующей емкости подмешивается к теплоносителю, циркулирующему через рубашку охлаждения двигателя, и снижает его среднюю температуру. Если запорные органы перекрыть в тот.момент, когда теплоноситель в аккумулнрующей.емкости прогрет, при запуске холодного двигателя подмешивание теплоносителя из аккумулирующей емкости ускорит прогрев системы.

Однако средства для обеспечения плавности регулирования температуры в системе охлаждения в известных системах отсутствуют.

Целью изобретения является улучшение плавности регулирования температуры теплоносителя.

Для этого аккумулирующая емкость выполнена в виде отдельных секций и

10 снабжена органами их поочередного подключения.

Принципиальная схема описываемой системы охлаждения представлена на чертеже.

Рубашка охлаждения двигателя 1 внутреннего сгорания соединена при помощи трубопроводов 2 и 3 с впускным 4 и сборным 5 коллекторами рзднатора 6.

Для обдува радиатора воздухом пре-

20 дусмотрен вентилятор 7 с приводом от .двигателя. К коллекторам радиатора подсоединена аккумулирующая емкость, выполненная в виде отдельных секций 8, 9 и 10 и органов их пооче25 редного подключения ll, 12 и 13. Число секций задается в зависимости от требуемой плавности регулирования.

Органы поочередного подключения могут быть выполнены в виде автоматических

30 клапанов с приводом от термобаллонов.

577304

Формула изобретения

Составитель М Файн

П.Папп

Редактор E. Кравцова Техоед ° e . Коооектоо

Заказ 3564/25 Тираж 682 Подписное

11 Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва, Ж-35 Раушская наб. д. 4 5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород., ул ° Проектная, 4

В приводе вентилятора может быть установлена автоматическая разъединительная муфта 14. Предусмотрен также эагорный орган 15 выключения, радиатора из системы охлаждения.

При прогреве двигателя и при работе с невысокими нагрузками, т.е. соответственно с невысоким поступлением тепла из двигателя в систему охлаждения, отключают привод вентилятора, и по мере прогрева теплоносителя поочередно подсоединяют секции аккумулирующей емкости ° После того, как температура теплоносителя во всех секциях достигнет величины своего наивысшего допустимого значения, органы ll 12 и 13 закрываются, включается в работу вентилятор и охлаждается теплоноситель в радиаторе.

Если температура теплоносителя в системе снижается, ее можно поднимать путем отключения вентилятора и поочередного подключения секций, в которых заключен теплоноситель с высокой температурой.

Вследствие поочередного подключения секций аккумулятора к системе охлаждения плавность регулирования температуры теплоносителя в системе охлаждения улучшается.

Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания, содержащая радиатор, подключенный к рубашке охлаждения двигателя впускным и сборным коллекторами, и аккумулирующую емкость, подсоединенную к коллекторам при помощи запорных органов, о т л и-, ч а ю щ а я с я тем, что, с целью улучшения плавности регулирования температуры теплоносителя, аккумулирующая емкость выполнена в виде отдельных секций и снабжена органами их поочередного подключения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент США Р 2988068, кл. 12341.1, 1961.

Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно к двигателестроению и, в частности, к системам охлаждения двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к силовым установкам транспортных средств, а именно к системе жидкостного охлаждения двигателей внутреннего сгорания с турбонаддувом

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к системам жидкостного охлаждения двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к охлаждению двигателей

Изобретение относится к машиностроению, а именно к системам охлаждения двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к системам охлаждения двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к приводным агрегатам, в частности к приводным агрегатам для автомобилей с двигателем внутреннего сгорания, охлаждающей системой с вентилятором, трансмиссией и гидродинамическим ретардером со статором, ротором и корпусом

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах охлаждения и подогрева двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения, преимущественно к двигателям внутреннего сгорания, имеющим двух- либо одноконтурную систему охлаждения
Наверх