Патент ссср 411220

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН И Я

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт, свидетельства №вЂ”

Заявлено 03.VI.1972 (¹ 1791986/24-6) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет

Опубликовано .15Л.1974. Бюллетень № 2

1р 3/20

1р 11/02

Государственный комитет

Ваввта Министров СССР но делам изобретений и открытий

2-713 (088.8) Дата опубликования описания 16Л .1974

Автор изобретения

М. Д. Фадеев

Коломенский тепловозостроительный завод им. В. В, Куйбышева

Заявитель

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ

Предмет изобретения

Изобретение относится к области охлаждения двигателей внутреннего сгорания.

Известны системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания, содержащие снабженные насосами контуры трубопроводов, в один из которых включены водяные полости блока цилиндров.

Однако известные системы сложны, так как требуют дополнительного оборудования, в том числе автономных источников, для подд ержания заданных уровней давления в системах.

С целью упрощения системы обеспечивается перепуск охлаждающей среды в контур, включающий водяные полости, из второго контура.

Для этого всасывающая часть насоса контура, включающего водяные полости, соединена при помощи редукционного клапана с нагнетательной частью насоса другого контура.

На чертеже представлена схема предлагаемой системы.

В первом закрытом контуре поток охлаждающей воды от насоса 1 идет по трубопроводу

2, через водяные полости двигателя (дизеля)

3, трубопровод 4, через радиатор 5, трубопровод 6 к насосу 1.

Выпуск воздуха, пара и избытка воды производится по трубопроводу 7 в расширительный бак 8 через клапан предохранительный 9, поддерживающий установленное давление в этом контупе.

Во втором контуре поток охлаждающей воды от насоса 10 идет по трубопроводу 11, через холодильник наддувочного воздуха 12, трубопровод 13, через теплообменник 14, тру5 бопровод 15, через радиатор 16, трубопровод

17 к насосу 10.

Выход воздуха и пара производится по трубопроводу 18 в расширительный бак 8.

Расширительный бак сообщен с атмосферой

10 трубой 19. Для подпитки насоса 10 служит расширительный бак 8 и трубопровод 20.

С целью поддержания повышенного давления в первом контуре часть потока воды из нагнетательного трубопровода 11 по трубопро1s воду 21 поступает через редукционный клапан

22 во всасывающий трубопровод 6. Необходимое избыточное давление в первом контуре обеспечено клапанами 22 и 9.

Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания, содержащая снабженные насоса25 ми контуры трубопроводов, в один из которых включены водяные полости блока цилиндров, отличающаяся тем, что, с целью упрощения системы, всасывающая часть насоса контура, включающего водяные полости, соединеЗО на при помощи редукционного клапана с нагнетательной частью насоса другого контура.

411220

Составитель А. Белостоцкий

Техред Л. Богданова

Редактор Л. Цветкова

Корректор Н. Торкина

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1106/12 Изд. Кз 1163 Тираж 565 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, )K-35, Раушская наб., д. 4/5

Патент ссср 411220 Патент ссср 411220 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к системам жидкостного охлаждения силовых установок

Изобретение относится к области охлаждения машин или двигателей и, в частности, к конструкции радиаторов с системой деаэрации охлаждающей жидкости

Радиатор // 2230201
Изобретение относится к теплотехнике, преимущественно к транспортным средствам, а именно к системам охлаждения двигателя внутреннего сгорания Радиатор системы охлаждения двигателя, например, автомобильный, содержащий верхний и нижний бачки и расположенную между ними сердцевину, состоящую из трубок, по которым протекает охлаждаемая жидкость, и извилистых каналов для охлаждающего воздуха, образованных из пористого металла, заполняющего пространство между упомянутыми трубками, боковыми стенками и передней и задней поверхностями сердцевины и полученного в указанном объеме из расплавленного компактного металла путем заполнения упомянутого пространства зернистым материалом, температура плавления которого выше температуры плавления требуемого пористого металла, нагревания зернистого материала и упомянутых трубок до температуры, близкой к температуре плавления контактного металла, заполнения полостей между зернами зернистого материала этим расплавленным металлом и удаления зернистого материала после охлаждения

Изобретение относится к охлаждению двигателей внутреннего сгорания
Наверх