Шкив клиноременного вариатора

 

(6I) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 22.10.75 (21),2182744/27 (51) М Кл 2

Г 16 Н 55/56 с присоединением заявки №

Гооударотеенный еемнтет

Вовета Мнннетрое ECN ое делам нзобретеннй и отнрмтнй (23) Приоритет (43) Опубликовано 25.10.77.Бюллетень №39 (45) Дата опубликования описании 02.11.77 (53) УДК 621.851,4 (088.8) (72) АВТОЬ изобретения

А. И. Кузьменко (71) Заявитель (54) HlKHB KJIHHOPEMEHHOK) BAPHATOPA

Изобретение относится к общему машиностроению и может найти применение в бесступенчатых клиноременных трансмиссиях транспортных средств и дпя привода различного рода механизмов. б

Известен .кпиноременной, вариатор, содержащий регулируемые шкивы, подвижные диски которых подпружинены пепестковой пружиной, снабженной грузами (1).

Передача крутящего момента в известном шкиве осуществляется только за счет сип трения между рабочей поверхностью диска, жес ко закрепленного на оси, и раоочей поверхностью клинового ремня, сопряженной с етнм диском, то есть кпиновой ремень работает топько одной стороной. Другой стороной клиновой ремень крутящего момента не передает, поскопьку подвижный диск установпен на оси свободно и не передает вращения на вап, так как в конструкции шкива не предусмотрено ни,шпицевое, ни какоепибо иное соединение подвижного диска и вапа.

Таким образом, каждый шкив способен передать топько половину крутящего момен 2 та, а в цепом вариатор — топько одну четвертую часть. Отсюда, нагрузочная способность кпинового ремня при данной конструкции шкивов вариатора испопьзуется только на одну четвертую часть.

Вторым недостатком конструкции шкивов рассматриваемого вариатора явпяется то, что грузы на концах пепестков пружины выпопнены перемещающимися. При этом трудно обеспечить надежное эакреппение грузов, поскольку центробежные сипы, развиваемые при вращении шкивов, весьма высоки. И всякий раэ при изменении характеристики регупирования дпя исключения нарушения балансировки шкива установка грузов в радиапьном направлении допжна выпопняться очень точно.

Цепь изобретения - увепичить срок спужбы ремня и повысить нагрузочную способность его.

Это достигается reM, что подвижной диск выполнен с пазами, расположенными равномерно по окружности на периферии диска, в которые входят концы пепестковой пружины, при атом каждый лепесток выполнен в виде книна.

На фиг. 1 показан пред!1агеемый :;;<и:. осевой разрез; не фиг. 2-устройство !1езе и размещение в нем конце пепесг:свой пру-жины с грузом; на фиг. 3 — честь шкива со стороны лепестковой пружины.

На вану 1 с помощью шпэнкл и болт:. 2 жесткo закреплена ступица " неподвижногс диска 4, Не ступицу 3 недега ступице 5 1!О подвижного диске 6. В ступицу 5 запресс:вена втулка 7 из антифрикциснногс материа-ла. На ступицу 3 с помощью болта 2 за» креппене шайба 8, имеющая кзеара гное отверстие. К шайбе 8 своей центральной частью жестко прикреплена лепестковая пружина 9. НЯ кэнцах пепестксвэй пружины закреплены грузы 1Î. По периферии подвиж-ного диске. 6 реви! мерно выполнены пазы 11 в которых размещены-конць1 пепестковой у пружины 9. Каждый пепесток пружины к концу плавно сужается и представляет со бой консольную белку равных напряжений:

Лепестковая пружине может быть изгстовпе на из диска пружинной "òàëè путем штампс! 5 ки или собрана из отдельных пластин. Между подвижным л неподвижным дисками шкива размечен кпинэвой ремень 12.

Работает предпагиемый шкив следующим обрезом. В исходном положении клиновой 3! ремень 1 2 не ведущем шкиве находится не малом рабочем диаметре, е не ведомом шкиве на максимальном рабочем диаметре.

Натяжение ремня при этом оптимально. B гаком положении обороты ведомогo шкиве 35 меньше, чем обороты ведущегo. 1IBIIee, при изменении передаточного отношения вярия= торе диски ведущего шкива сближаются, прл этом клиновой ремень выходит HB больший рабочий диаметр, а на ведомом шкиee - на 4О меньший диаметр. Обороты ведомого шкива при этом увеличиваются. Вместе с увеличением оборотов ведомого шкива увеличивает:— ся центробежная составляющая грузов 1О, закреплен.<ых на концах лепестковой пру-.кины 5

9, которая отгибает лепестки в направлении, показанном стрелкой С. За счет этого дейс! ,вие лепестковой пружины на пс!!П?скнь1й! диск 6 ослабляется и клиновой ремень 12 не подвергается излишнему наг?скению. л!о

При уменьшении оборотов ведомогс шки=

О ве (что происходит, когда рабочий див?негр ведущего шки ьа у ме пьш ае тся,:! р а б сч1, и диаметр ведомого увепичивеется) упругая сила лепестковой пружины 9 у;леньшеется, 55 но одновременно уменьшается и противоположно ей напр!!вленная ссставпяюшияценгрсбежной сипы грузов 10 и тем самым г!Оддерживяется постоянное натяжение кпннсв-гс ремня.

Укя".-.Bííîå сбсгэягепьсгво увепичивеег ср QK службы кпин ОВОГО ре?4ня и и свьlшяе г эффек и BHocTb ряс сты переде Гр! BQ всем диа:iBBQ!Äe регупирсвяния варка QpB. ОднсBD -.! leHH - C ГИ?л -::;З=-За тле .РЯ ЕНИ?ЯI ИЗПИШНЕ -.0 .,Е 1-.:-;;! eH:; рЕ1лк-R -: ..ЛЕНЬШЯЕГСя ПЗН:!С C T лП"11 ПСДВ1" л.НЫХ !IH !

И ВЕ!1 <наi O ШКИВОВ.

Крутящий Mo:!ент с подвижного диске ие вал шкива передается чepeie лепестки пружины., кэтсрые входят в пазы 1 не пери-ферии подвижногс диска. Отсутствие шли=:.е»

ВОГО ИЛИ ШПСНОЧН.ОГО СОЕДИНЕНИЯ ДЕЕГ ВСЗМС?КЧОСтЬ УС:-,ЯНСВИтЬ В СТУПИЦЕ ПСДВ1иКНСГО диске прэсгую циплндрическую втулку из енгифрпкцисннсгс материале и искпю-<игь применение наружной смазки.

В простейшем случае упомянутая втулка может быть изготовлена из закаленной стапи, я просТВН цилиндрическая поверхность ее обеспечивает возможность устенэвить я ступице простые и эффективные сельникэ» выс у пи QTHe ния.

KQH TBK THbIe напряжения при переде le

KpyГящЕГС !!101.!ЕНГЯ ПЕПЕСТКЕМИ Пр!жи Ib! НЕ=" вепиеи! т.K. часть крутяшеГО мсменгя пере дается за счет трения (лепестки всегда при= жагы к диску), а также вследствие того, что приложение сиг, осуществляется неболь шсм плече и передается мнэгими пегесткBми Сжатая пружине пс длине ке. кпог0 пе» песткя имеет одинаковые напряжения и это существенно повышает ее долговечность.

При работе шкива в особо т.:Окепых ycrlo— виях (большие нагрузки, запыленная среде) .: цепь ° уменьше1.ия износе рабочих поверхностей пазов 110двгекного диске в пизы мог,: быть установлены П-образные вставки из закаленной степи ипи янтифрикционного материала.

" ребуе!глая характер .Стиха ослабления действия пепе<.тковой пружины не подвижHb -",1 ДИСК 131КИВЯ В КОНКРЕТНОМ ДИЯПЯЗОНЕ И& менения ссср отсс НОдбиряется зя счет из менения весе грузов и жecTKOcTII лепестковой пружины.

При работе шкиве с сссбо .широкими

Пер!латQp!1ыми реемня1ли Hep!=.-cooopB, изгс»

TOBHTb Пи<ИВ С ДВ; МЯ ПОДБ11ЖНЫЬ"И ДИСКЯМИ. ! 01я e Toi" 0 B Top сй д!Иск изт!0 гав;- 11веют пэ, дсб:0 описанному здесь подвижному д:-:ску и !спебжа10т егэ гее< Ой ?хе лепестковой пру" ж!".Ной с 1руземи ня концах. <лэнгряпьную чисть пружины жестко крепят не вепу !iKM» ва, В этом спучее при измене!!Ни передагсч= ногo сгнои!ения в-:pH!Bгсра в Осеео! Ня!1реьпении будет перемещаться оба диска.

577342

40иа 3

Составитель А. Ппавинская

Корректор А. Кравченко

PBQoKTop H. Хлудова Техред 3, Фанта

Заказ 3662/27 Тираж 1154 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, уп. Проектная, 4

Формула изобретения

1. Шкив клиноре леннэгэ вариатэра, содер,;:.:щий неподвижны!: ..и подвижнь и в осевом о направлении диски, лепестковую пружину, за.=репленную Ва валу, пр.":-: имающую подвиж,ный диск к неподвижному и снабженную грузамн,: установленными HB KohiiBõ лепестков, отличающийся тем, чтэ, с целью l0 увеличения срока службы ремня и повышения нагрузэчьэй способности, подвижной диск выполнен с пазами, расположенными равнэ» мерно по окружности на периферии диска, в которые входят концы лепестковой пружины.

2. Шкив по и. 1, о т л и ч а ю щ и №с я тем, что, с цепью повышения срока службы пепестковэй пружины, каждый пепестэк выполнен в виде клина.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство i 464732, кп. Г 16 Н 9/16 1973.

Шкив клиноременного вариатора Шкив клиноременного вариатора Шкив клиноременного вариатора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в бесступенчатых трансмиссиях мотоциклов, мотороллеров, мопедов, снегоходов, а также в бесступенчатых приводах машин с автоматической регулировкой угловой скорости, в зависимости от момента сил сопротивления

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для регулирования скорости вращения ведомого вала, в частности, в мототранспортных средствах

Изобретение относится к бесступенчатой коробке передач

Изобретение относится к области общего машиностроения, в частности к ремням для вариаторов, содержащих ремень, натянутый на приводных кольцах, которые взаимодействуют с ведущим и ведомым шкивами

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в бесступенчатых автоматических трансмиссиях мотоциклов, мотороллеров, мопедов, снегоходов, в бесступенчатых автоматических передачах различных механизмов и машин

Привод // 2265764
Изобретение относится к области машиностроения, точнее к приводу, обеспечивающему относительное перемещение двух расположенных с возможностью поворота относительно друг друга в периферийном направлении деталей

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к центробежным регуляторам

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к бесступенчатым передачам с гибкой связью
Наверх