Устройство для обнаружения буксования локомотива

 

0rlgCAsme

ИЗОЬГИт ЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ!!11 578206 бок!а Соеетсаа

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 24.05.76 (21) 2367463/11 (51) М. Кл.- "В 60L 3/10 с присоединением заявки ¹

Государственный комитет

Совета Министров СССР по лелам изобретений и открытий (23) Приоритст (43) Опубликовано 30.10.77, Бюллетень ¹ 40 (45) Дата опубликования описания 31.10.77 (53) УДК 621.335.11 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. Л. Конюх и Я. 1т1. Киселев

Институт горного дела Сибирского отделения АН СССР (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБНАРУЖЕНИЯ БУКСОВАНИЯ

ЛОКОМОТИВА

Изобретение относится к области электрооборудования транспорта, в частности к устройствам автоматического (без машиниста) управления поездом, которые оповещают транспортного диспстчсра о невозможности для данного поезда продолжать движение tto условиям сцепления.

Известны противобуKcoBo÷íûc и противоблокировочные устройства, воздсйствуюгцис на исполнительные органы, если буксование или юз не устраняются после истечения определенного промежутка времени (1), Наиболее близким техническим решением является устройство для обнаружения буксования, содержащее датчик скорости скольжения и счетчик скольжения, соединенный через исполнительный элемент со входом передатчика контрольных сигналов (2). Это устройство оповещает транспортного диспетчера о невозможности продолжения движения после нескольких попыток трогания, закан швающихся неустранимым буксованием.

Датчик скорости скольжения, выполненный в виде блока, сравнивающего скорости вращения обеих колесных пар и катка, свободно катящегося по рельсу, соединен со схемой ликвидации буксования и счетчиком скольжения через реле, настроенное на определенный порог срабатывания. Счетчик скольжеНия выполнен в виде шагового искателя с пятью рабочими положения»tt. Контакты пяТОГО положсния счет !и!Са СI .0.7ьжсния сосдинены через исполнительный элемент в и1дс рслс со входом передатчика контрольных б сигиалоь и схемой отключения двш.атслсй от источника питания.

Эксплуатация известного устройства в шахтных условиях выявила et o недостатки, закл1О1а!О1цпсс1! в том, что применение элск10 тромсханпчсских приборов, в частности шагового искателя, увеличивает потребление энергии, габариты и трудоемкость обслуживания устройства, снижает ct0 надежность.

15 При отказе устройства ликвидации буксоВaния разноснос ОуксОВ2нпе фиксиj)устся ка1. первая попытка трогаиия и сигнал О нсустраItcIIttoit буксовании ис выдается.

Цель изобретения — повышсшгс иадсжно20 сти и экономи !!toe TII устройства.

Для этого устройство снабжено дпффсрсиIIируюьцсй рсзисторно-catt oñòttoé цепью и диодом, 13ключсиными мcæ,7ó датчиками cкоpocTIt скол ьжсHIISI и счетчиком ск0.1ьжеиия, 25 выполненным в ь!1дс зарядного рсзистора и конденсатора, зашунтированного разрядным рсзистором, а исполнительный элемент выполнен в ваде шунтирующсго вход псрсдатчика контрольных сигналов тиристора со ста30 011 7IITj)oHQI в 11c1111 cI o x It j73B.7ctt IIII, 578206

Иа чертеже показ:!Па принципиальная

Э.>1(K I PI(Ii (К!(>. (Х i>, (1 > С l!!)OIICTB2 (Х,((11 (ПK< 1 (.Kоpосгll ско,!ьiKcf!Hii В1>(д<, 1>!-!

Ои!с>3(у и а иря5КСHf!(. i ир опор IOH3;п>ПОС р((зИОСТI> СКО,) О< Гс>(l! Pi!!IIC(i>151 КО,!(С !i ((OCT > !12 (сльиой ск)poci I! «(Окох!0(ива>, <(срез дифф«P(. HL(Èf) IОЩ> !О ЦС!! В> СС СТОЯ IЦ> Ю Из РСЗИСТOP ii

2 п i

I1ap2ллсльио ондс!(«атору G подклю !сн

Та К>>КС ИСИОЛИI!ТС.IЬИЫИ ЭЛС <>(СНТ> ВЬIИОЛИЕНиь!й в Bf!,(c cTaol»< !IT(:Of! I 8, управ !5!!Ои((to цсиь тири«гора 9. Тир! cToð 9 включен иа Входе одного из каскадов пср.датчика 10 коитрольиы: сиги((«!о! . ((иффcрснцирующая цсш, состоя цая из р() >истора 2 и ко(I;I cHcaTQP3 3, ВВ«дсиа д.! и IIPO;i()TBPaill < Н И 51 ЛОЖНОГ 0 «Р 3 O 3 T bl B 3 H !1 51 П Р И 3 2 Р и Д (K () Hдснсатора 6 от H !Hp)I K«I H5! дат ll!Ka cKo!!0СТИ CKOЛЬЖ<ЗН и, ВЫЗГ>2ИИОГО РВЗЛИЧИСМ Дl((1метров колес:,(!рактсристик двигателей, а

Таи>ке УHP)

В нормальном рсэки<мс, даже при наличии

КРЗТКОВРСХ(СИИЫХ IIPOCK3.1b3bIB3HIIL(КОЛ«C, и 2 и (3 я ж с и и с и 2 1(0 н де и с 2 1 О р с 6 и и. к с I I ci 11 р 51жспия сгаби:!5(за((!(и стабилитрона 8 fiли равно пулю и тиристор 9 закрыл, При этом передатчик 10 псрсдаст диспетчеру ио радио или по контактному IlpoBo;L)> сигнал с присВОсннои gaHIIO)i%< (10Ko((IOTIIB (> <(астотоЙ. « П(дстсльств(101!:IIH 0 нормалbHQ.">(режиме.

При буксовашш напряжение, пропорциональное Всс возрастающей скорости ско !»5ксния, дифферснцирустся и через зарядный резистор 5 подзар515каст конденсатор б. 1ха<5кд251 попытка трогания, заканчивающаяся ovf(СЖ) TKBX МСжд1 HOHbITK3)(lf трогапия и при Выходе из буксования K()ii дспсатор 6 постепенно разряжается через разря:(иый резистор 7. Напряжение на коидсисаторс б зависит от интенсивности каж.(оГО ИЗ ОУКСОВ(И(ИЙ(, C ÌÌßPH01(ПРОЛОЛ:КИТС.IЬности случаев oyK«OBaH»5I;I ии(cpBaлов между попьпками трогаш!я.

При иеодноl<р2тнbl I попытка. ; Tpог2!i".я, заканчивающихся интенсивным буксованием. а также в случае отказа прог!!Вобуксовошого блока Harps»ccHIIC Ia конденсаторе 6 возрастает до папряже(шя стабилизации стаси.литропа 8 и ток разряда конденсатора 6 о!крывает -.1!plicTop 9, шунтирующий вход передатчика 10 контрольных сигналов.

Передача сигналов прекращается, и на табло диспстчср 2 за Гор((стся .<13!>I!13 B!13(! В3

1IO1vIOUI1f f< !3H!1OM ЛОНОМ ативу, 1! 3 ш>! х»д(. псрсдат (ика «ПГп алов вкл!О Iсио рслс. От к "10чающее двш.атсли от источника питания.

Устройство можст быть использовано для подбора В эксплуатационны.: условиях максим,(льиого по сцсплсшио веса поезда с учетом ) Оытl((1 От пз,(ос(! баид2 Kci!, а Tai<5Kc для

<) cp3BIIcHIl5! эффcKT(IBHocTii II(зотивоб >ксовочи!.»х или пропп:облокирово IHbtx устройств и

«lfC!()\(3BТ0Ма1Ilкения откл!очается исполнительный элемент, а вместо

10 разряди()го резистора 7 включается вольтметр с Bûñîêèì входным сопротивлением.

Показания вольтметра зависят от суммарной иродол5китсльпости и интенсивности сколь >1((. И И Я Иа Ч2СТКС.

15 Предлагаемое устройство не потребляет эиерпш от внешнего источника питания. При о". Ка Sc про Пвобуксово

20 »<то

) СTp3HcHII51 б) ксОВания В >» слОВиях эксплу атации. Экономический эффект от применения устройства достигнут за счет снижения стои25 мости и повышения наде>кност!! устройства, уменьшения убытков от сни кения пропускной спосооности и износа бандажей. По орисип(рово (иым расчстам сумма головой экономии cocT3B,!ÿc1 дл5(шахтной Откатки

З0 1--2 тыс. руб на электровоз.

Фар мул а изобрстения

Устройство для обг!аружсния буксования

35 «(Окол(отива, cci; jcp>1<3((lcc «датчик скорости скол!ОКСНП5! и счетчик сколь)кения колесной пары, соединенный через исполнительный элемент со 13ходоlv(передатчика контрольных сигиа IQB> о т л и ч а !о щ е е с я тем, что, с

f0 целью повышения экономичности и надежноcfIf в работе, опо снабжено дифференцирую(цсй рсзисторио-емкостной цепью и диодом, вксиочсииым между датчиком скорости (КО.!I>)KÑHHß И СЧСТЧИКОМ СКОЛЬЖСНИЯ, ВЫ!

5 иолисиным в виде зарядного резистора и кои LcHcaropa, зашуитированиого разрядным резистором, а исполнительный элемент выполнен в Виде шунтирующего вход передатчика контрольных сигналов тиристора со ста60 билитроиом в Licllll сго управления.

Источники информации, прииятыс во внимание при экспертизе

1. Патент

2. 1хисслсв Я. М. и др. Автоматическое управл H!Ic в горном деле. — в Кн.: «Электромс <3H!I

СО Л(-(СССР, 1971, с. 178.

578206

Составитель В. Кучумов

Техред И. Михайлова

Редактор Е. Дайч

Корректор Л. Котова

Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2320/5 Изд. М 861 Тираж 907

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4, 5

Устройство для обнаружения буксования локомотива Устройство для обнаружения буксования локомотива Устройство для обнаружения буксования локомотива 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования при наличии подвижного состава без свободных осей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к электровозам, тепловозам, электропоездам и другим электроподвижным единицам наземного и подземного транспорта, имеющим ряд параллельно включенных тяговых электродвигателей сериесного возбуждения

Изобретение относится к рельсовому транспорту, в частности к устройствам обнаружения буксования колес по статистическим характеристикам вибросигнала в механической части тягового привода, свидетельствующим о переходе привода из режима тяги в режим реализации предельного по сцеплению тягового момента с последующим буксованием

Изобретение относится к области тягового электропривода и предназначено для использования на электротранспортных средствах с двигателями постоянного тока, питаемыми от сети постоянного напряжения

Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть использовано на подвижном составе с асинхронными тяговыми двигателями, питаемыми от статических преобразователей напряжения и частоты

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, может быть использовано в электрооборудовании электроподвижного состава железных дорог и предназначено для автоматизации управления электроприводом локомотивов и моторных вагонов с индукторными двигателями

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено на транспортных средствах с тяговыми двигателями постоянного тока

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено на транспортных средствах с двигателями постоянного тока

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано на локомотивах, моторных вагонах электропоездов, вагонах метрополитенов и городского электротранспорта, оборудованных тяговыми электродвигателями постоянного тока с последовательным возбуждением
Наверх