Подвеска для грузозахватного устройства с электрическим питанием
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ!!i! 57826О
Сои?а Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнитель?юе к авт. свпд-ву (22) ЗаянленО 07,04.75 (21) 2122520/29-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.10.77. Бюллетень ¹ 40 (45) Дата опубликования описания 03.11.77 (51) М. Кл.- В 66С 1, 68
Государственный комитет
Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (53) УДК 621.86.061 (088.8) (72) Авторы изобрстснн?l
П. А. Шулепов и О. П. Еретенко (71) Заявитель (54) ПОДВЕСКА ДЛЯ ГРУЗОЗАХВАТНОГО УСТРОЙСТВА
С ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ПИТАНИЕМ
Изооретенис относится к грузозахватнь!м устройствам, в частности к системам их 1101,BCCKH К ГP) ЗОНОДЪСМН1,1М hf3fffIff!331.
Известны подвески для грузозахватных устройств, содсржа!цис траверсу с блоками, установленные на траверсс грузозахватные устpolfcTB;l, силовой питающий кабель, установленный на траверсе (1, 2).
Однако извссп?ые подвески требуют применения специализированных подъемно-транспортных машин и IIe обеспечивают правильной укладки кабеля в приемник.
Известна подвеска для грузозахватного уcTройства с электрическ?1м питанием, содержащая траверсу с блоками для несущих канатов, узел крепления к ней грузозахватного устройства, соединенного электрическим кабелем с источником питания, и установленный па TðàBåðññ приемник Kaoe:lя, содер>каlций обечайку с дншцем (3).
Одl!ако это l cTpo?lcTBo может привести K закручиванию кабеля, его исправильной укладке и повре>кдению.
Целью изобрстсния является иск?почснне закручивания кабеля при его уf;ладке в приемник.
Для этого ооечайка закреплена на траверсе
С ВОЗможНОСТЬЮ ВР21ЦЕПИЯ ВОКРУГ ВРРТНК3.1Üной оси и снабжена кольцевым токосъсмниКОМ PBCHO. 10>КСНН??М В KO>K I ХС, КОННСНТОИЧ1 о установленном в ооечайке. При этом с целью вращения обечайки с помощью клн11тиы О, !Оков Ооеч ай! .а сН30жсна К01",1". с1001f шестерней, взаимодействующей через промежуточную шсстсршо с конической шестерней. закрепленной на одном из кан K!HI!. а-.оков.
Па чертеже показана подвеска грузоз;1хв?11ного устройства, общий вид.
Подвеска состоит из травсрсы 1, на которой установлено грузозахватнос устройство, например крюк 2, закрепленный с помощью гайки 3. Траверса 1 соединена с осью 4 Олоков 5
lцеками 6. От Вь!Падания 1 ан3тОВ из ру 1ья блоков 5 предохраняет кожух 7. 1-12 оси 4 закреплена подшипниковая опора 8. в которой
Вр 21II3PTC?I верти кал ?.Н ая OCI 9 K3 I>C 11f HOI 0 > hладчика. Обечайка 10 и кожу.; 11 имеют об,цсс днище 12, закрепленное на оси 9, и снаб20 >Hei!hi свсрху i опусами 13. Внутри 1 o>>ктха 11 находится ко. 1 ьцевой TohOcъем и ик 14. 1 13 ocif
4 закреплена ось вращения промежуточной конической шестерни 15, входящей в зацепление с коническими шестернями 16 и 17, за25 крепленными соответственно на ооечайкс 10 и Оло? .е 5 lf COOCHhl M!I C HII M II. 3 ICKTpHHBCKII!! кабель 18 с магнитной шашюй (для Kp3iiOB, работающ?!х с магнитной шайбой), подвсшснH0й на крюке 2. или с привода другого гру.",о30 захватного устройства через и!утую тр бу 19, закрепленную на оси 4, подходит к токосъемнику 14.
Устройство работает следующим образом.
При подъеме устройства блок 5 вращается.
Силой, вращающей блок, является сила трения каната в ручье блока 5. Вращение блока
5 через шестерню 15, которая входит в зацепление с шестернями 16 и 17, закрепленными соответственно на обечайке 10 и блоке 5, передается на обечайку 10, которая, поднимаясь вместе с подвеской, вращается вокруг своей оси в опоре 8, а кабель 18, опускаясь с тележки крана, попадает в кольцевой зазор ме>кду обечайкой 10 и кожухом 11 и, укорачиваясь по мере подъема подвески, укладывается под собственным весом в кольца. Для улучшения попадания кабеля в кольцевой зазор обечайка 10 и кохкух 11 снабжены сверху конусами 13, образующими кольцевую воронку.
Формула 11зоорстс11ия
1. Подвеска для грузозахватного устройства с электрическим питанием, содержащая траверсу с блоками для несущих канатов, узел крепления к ней грузозахватного устройства, 20
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Подъемно-транспортное машиностроение, 1969. — «Итоги науки и техники». М., ВИНИТИ, 1970, с. 19, рис. 4.
2. Патент ФРГ У 1954474, кл. 35h 1/66, 1972.
3. Патент Японии У 48 — 29338, кл. 83 F91, 1969. соединенного электрическим кабелем с источником питания, и установленный на траверсе приемник кабеля, содержащий обечайку с днищем, о гл и ч а ю ща я с я тем, что, с целью исключения закручивания кабеля при его укладке в приемник, обечайка закреплена на траверсе с возможностью вращения вокруг вертикальной оси и снабжена кольцевым токосъемником, расположенным в кожухе, кон10 центрично установленном в обечайке.
2. Подвеска по и. 1, отличающаяся тем, что, с целью вращения обечайки с помощью канатных блоков, обечайка снабжена конической шестерней, взаимодействующей через
15 промежуточную шестерню с конической шестерней, закрепленной на одном из канатных блоков.
578260
Со«тивитсл>, Ю. Козлов
Техред И. Михайлова
Редактор А. Купрякова
Корректор Л. Брахнина
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 2317j10 Изд. ¹ 855 Тира>к 1080 Г!одиисиис
НГ10 Гогу>0>рстве>и>ог<> ко>витст:> С»ги ти Ми>ик гров СCCP ио дела:а илобретсиий и открытий
118035, Мос><В», Ж-35, Раушск»я»a0>., д. 4 5