Транспортная металлическая лента туннельной печи

 

Сои5з Советскими

С©циаиийтичжкчм

Ресаубпии (i>) 579528

К А01 ОЛЕСКОМУ СИИДЕ1 i ЛьС ГНУ (о j) Дополни едьиое g авт сви g ву (22) Заявлено 1Юб76 (2l) 2374021/29-33 с присоединением заявки Ph (23) Приоритет (43) Опубликовано 05,11.77.Бюллетень g4 41 (53) Я Кл, Р 27 и 9/24

ГЩиУп555пй 55а5т5т

655И5 OSI5g65 КВР

В Р55а «55$yn555l

Ф ВйфЯМ ("т:Ч ДК ббб. Э4. 041 (One. . 8> (15) Дата оиуолмновж1ия описания 07.1277 (73) Авторы изобретения

A.M„.Рыдванов и V., И. Моск

ГосударственнЦй научно-исследоí:; строитель ной к е;; а:-::и--::

: " с | .è r ó ò (7Ц Заявитель (54) ТРАНСПОРТНАЯ КЕТИЛ.|И1Ч1 СКД» r!;НТД

ТУ HHE JI bHQA Ж " И

Изобретение относится к промышленности строительных материалов и может быть использовано в туннельных печах для транспортировки штучных керамических изделий.

Известны транспортные металлические ленты, применяемые в туннельных печах, транспортным органом которых являются ленточные транспортеры. Такие транспортные ленты содержат спирали правого, левого и смешанного плетения с пропущенными через них стержнями, имеющими загнутые Фасоиные пет ли на концах или заделанные,.сваркой Я

Срок службы транспортирах лент плетеной конструкцйи ограничен ползучестью в поперечном и пр6дольиом,-сечении.

Спиральные витки ленты под .воздействием сжимающих напряжений, возникающих от температурного перепада по длине .ленты от растягивающих напряжений, вызванных натяжением ее привода, весом термообрабатываемого материала и собственным весом ленты, беспредельно сжимаются, лента в целом сужается, ее длина увеличивается до тех пор, пока витки спирали не сблизятся и не перережут друг друга ° Лента разрывается.

На всем протяжении эксплуатации ширина транспортной ленты уменьшается, а Д следовательно, и пролзаодительност; печи падает . Средн нй с-::. ок службы лент из высокалегированной жаропрочной стали марки ХН700 при температуре до

1000 С составляет 4 — 5 месяцев.

Известна также транспортная лента, состоящая из продольно-параллельных звеньев, соединенных шарнирно с поперечно-параллельными стержнями (21.

30 Такая конструкция ленты благодаря продольно-параллельному расположению звеньев -выдерживает сравнительно большие. нагрузки на растяжение прн предель. но допустимых тепловых наггузкл>, <"оз35 даваемых приводом транспор «ра, =-.:ом терм. обрабатывающих изделий и собст1 енным весом ленты. Продольно-параллель" ные звенья и данной конструкции работают на растяжение. Однако зта конЯО струкци.=. не о еспечнвает с ободного температурного расширения .пяты в поперечном сечении -(оторое !«.-.ызыеае 1 сн температурным перепадом по длине ленты.

Температура окружающей ср=:",. . 1;ри движении ленты по каналу туннель l ."! печи на входе н rre .ь и на выходе рав д на 20 С. В зоне .высоких темперач";ив максимальной рабочей температуре, например, при p=-.áî÷åé температур, 579528 равной 1000 С, и температурном перепаде hk 0,13 С на одном миллиметре длины ленты сжиманицие в поперечном сечении ленту напряжения б = 27,3 МПа.

Создаваемые температурным перепадом напряженир в ленте приводят к ее циклической ползучестн, т.е. с каждьв проходом ленты через зону высоких температур ее заданная геометрическая ФорМа изменяется.

При длительной эксплуатации лента деформируется, сужается, а это приводит к уменьшению рабочей поверхности, ч, следовательно, к уменьшению производительности печи в целом.

И

Применение такого типа лент является экономически неоправданным из-эа малого срока ее слУжбы и высокой сто; имости стали, из которой лента изготавливается.

Цель изобретении — увеличение срока О службы, уменьшение металлоемкости транс портной стальной ленты. указанная цель дос игается тем что и транспортной металлической ленте поперечно-параллельные элементы выполнены в виде отдельных звеньев, шарнирно соединенных между собой скобками с зазором, равным величине их термического расширения в поперечном сечении ленты. 30

Выполнение поперечно-параллельных элементов ленты иэ отдельньж звеньев, шарнирно соединенных,:между собой скобками с зазорами,.обЕсаеЧивает свободное температурное .расьФреиие всех 35 звеньев ленты без напряжений, независимо от температурного перепада в канале печи. Такая конструкция позволяет увеличить срок службы ленты без изменения заданных размеров и стабилизировать производительность печи.

Отсутствие напряжений в звеньях ленты позволяет выполнить их значительно меньшего сечения, а значит, уменьшить металлоемкость ленты и рас- 4: ход топлива на ее нагрев.

° На фиг. 1 изображен участок ленты на фиг. 2 — разрез А-А фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б фиг. 1.

Транспортная стальная лента имеет звенья 1, шарнирнО соединенные междУ собой в поперечном сечении ленты скобками 2. Между соседними скобками и звеньями предусмотрен зазор равный величине температурного удлинеI ния скобок и звеньев. Лента имеет такwe продольно-параллельные звенья 3, шарнирно соединенные в продольном сечении ленты со звеньями 1. При нагружении транспортной ленты звенья 1 и 3 работают на растяжение.

При возникновении температурного перепада на соседних поперечно-параллельных звеньях 1 и 2 по длине ленты удлинение компенсируется зазогом I I Д

Этим достигается свободное без напряжений относительное температурное расширение звеньев ленты в поперечном се-внии, что позволяет увелйчить срок ее службы в 2 раза, уменьшить расход металла на изготовление в 1,5 раза, стабилизировать производительность туннельной печи на всем протяжении срока службы ленты, а так же снизить расход топлива и энергии на нагрев и охлаждение ленточного транспортера, формула изобретения

Транспортная металлическая лента туннельной печи, содержащая продольно-параллельные звенья, шарнирно эа» крепленные к поперечно-параллельным элементам, отличающаяся тем, что„ с целью увеличения срока службы и уменьшения металлоемкости, поперечно-параллельные элементы выпол« иены в виде отдельных звеньев, шарнирно соединенных между собой скобками с зазором,,равным величине их термического расширения в.поперечном сечении ленты.

Источники инфо щации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР

В 440541, кл. Р 27 В 9/30, 1971.

2.Проспект Транспортные ленты

БОЯНЕ-HOLLAND Р-29-б5.

579528

Риз. х

Составитель д. мацук

Редактор ° С.Головенко Техред - И.Левицкая Корректор С.Шениар

Эакаэ 4382/40 Тираж 7б8 Подписное

ЦНИИПК Государственного комитета Совета Министров СССР по делам иэооретеннй н открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП Патент ., г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Транспортная металлическая лента туннельной печи Транспортная металлическая лента туннельной печи Транспортная металлическая лента туннельной печи 

 

Похожие патенты:

Печь // 2198362
Изобретение относится к промышленности строительных материалов и может быть использовано при изготовлении керамических пористых плит и изделий путем их однорядного обжига со вспучиванием

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к кабельной промышленности, а более конкретно к изготовлению проводов со стекловолокнистой изоляцией и, в частности, к устройствам сушки изоляции полого обмоточного провода

Изобретение относится к металлургии и может быть использовано при подготовке к плавлению брикетов из чугунной и стальной стружки, содержащей маслоэмульсионные примеси

Изобретение относится к ролику рольганга для транспортировки нагретого в печи металлического листового материала, непрерывнолитых заготовок из стали и подобных объектов

Изобретение относится к устройствам транспортирования изделий, заготовок, контейнеров, поддонов в печах с прямой рекупирацией тела, включающих стадии нагрева, выдержки и охлаждения и может быть использовано для обжига, сушки и термообработки огнеупорных, керамических, строительных, углеродистых и других материалов и металлов на заводах огнеупорной, строительной, металлургической, электротехнической и машиностроительной промышленностей

Изобретение относится к технике сушки и устройствам для получения искусственных отощающих добавок (в т.ч

Изобретение относится к термическому оборудованию непрерывного действия и может быть использовано для низкотемпературной обработки деталей широкой номенклатуры, в частности в производстве полимербетонов
Наверх