Привод механизма намотки волочильной машины

 

1 т стасоюзната

@@теитт е ТФх л ичко <в, еаай

- Мт ака М (11 579863

ОП ИСАНИНА

ИЗОЬЕЕтЕН Ия

Союз Советских

Социалистических

Республик (6 1) (дополнительный к патенту (22) Заявлено06.04.73 (21} 1913581/12 (23) Приоритет - (32) (51) М. Кл.

В 21 С 47/04

В 65 Н 54/02

В 65 Н 59/38

Госудерстеенный квинтет

Совете Нанкстрао СССР па делам кзааретанай к открытий (31)— (33) (43) Опубликовано05.11.77.Бюллетень № 41 (45) Дата опубликования описания 20.10.77 (53) УДК 621.778.1 (088,8) (72) Авторы изобретения

Иностранцы

Тивадар Гарамфйлдьи и Лайош Надь (BHP) Иностранное предприятие

".Ииошдьери Гепдьяр (ВНР) (71) Заявитель (54) ПРИВОО МЕХАНИЗМА НАМОТКИ ВОЛОЧИЛЬНОЙ

МАШИНЫ

Изобретение относится к оборудованию для изготовления микропроволоки.

Известен привод механизма намотки волочильной машины, содержащий электродвига-! тель и схему для его управления. Ь

Однако у такого привода при пуске и останове механизма намотки происходят обрывы микропроволоки за счет резкого изменения скоростей приемной катушки и волочильных блоков, поскольку в нем отсутствует хи 10 нематическая связь этих блоков с двигате лем приемной катушки.

11ель изобретения.— повысить надежность привода.

Зто достигается тем, что вал двигателя 1а связан с валом, волочильного, блока посредством ременной передачи и имеет смонтированные на нем обгонную и фрикционную дисковую муфты, при этом шкив гибкой передачи смонтирован на наружной обойме обгон- 20 ной муфты, неподвижные диски фрикционной муфты закреплены на его торце, а в схему управления электродвигателем включен датчик скорости волочильных блоков.

На фиг. 1 изображен описываемый привод 25 в разрезе; на фиг. 2 - муфта в разрезе; на фиг. 3 — сечение А-А фиг. 2а на фиг. 4общая - ; на фиг. 5 - вариант схемы привода.

В станине 1 машины смонтирован посредством вала 2 волочильный блок 3. Вал приводится во вращение бесступенчато или с постоянным числом оборотов, а на его конце закреплен шкив 4, соединенный ремнем

5 со шкивом 6, Последний посредством обгонной муфты 7 посажен на вал 8 электродвигателя 9 и к его торцу прикреплена полумуфта 10, фрикционные диски 11 которой размещены между фрикпионными дисками 12 второй полумуфты 13, посаженной посредством шпанки 14 на вал 8 и имеющей на ступице электромагнит 15 с контактным кольцом 16 (фиг. 2).

На другом конце вала 8 электродвигателя 9 смонтирован шкив 17, соединенный ремнем 18 со шкивом 19, закрепленным на валу 20 приемной катушки 21. Раскладка микропроволоки 22 на катушке осуществляется раскладчиком 23 с нитеводителем в виде ролика 24.

579863

3 для регулирования скорости вращения вала электродвигателя в процессе наматывания микропровода предусмотрен датчик 25 скорости волочильного блока, связанный с виброрычагом 26, нагруженным пружиной 27

5 или грузом 28. Виброрычаг размещен на цапфе 29,, на котор ой закреплена металлическая пластина 30, входящая в выемку 31 чувствительного элемента 32. Выходной сигнал чувствительного элемента поступает в запоминающее устройство ЗЗ, включение которого осуществляется кнопкой 34. Сигнал Я пропорциональный выходному сигналу запоминаюшего устройства 33 и скорости волочения, подается в сумматор 35. Суммированный сигнал изменяет выходное напряжение питающего элемента 36 и передает на электродвигатель (фиг. 4).

В изображенном на фиг. 5 варианте регулирование числа оборотов вала электродвига- ® теля происходит на основе числа намотанных слоев микропровода. На оси 37 ролика 24 закреплен, шаблон 38, взаимодействующий с микровыключателем 39 при намотке каждого второго слоя микропроволоки. Сигнал у пропорциональный выходному сигналу запоминающего .устройства 33 и скорости волочения, поступает в сумматор 35, выходной сиг нал которого изменяет выходное напряжение питающего элемента 36 и передается на электр тродвигатель 9.

При пуске машины от вала 2 вращение . через шкив 4 и ремень 5 передается шкиву

6, который посредством обгонной муфты 7 врашает вал 8 электродвигатели 9, К послед- нему подается напряжение, благодаря чему вал 8 и, соответственно, вал 20 приемной катушки 21 через ременную передачу 17, 18 и 19 получает ускоренное вращение до тех пор, пока катушка 21 не достигнет за- 4О

° данной скорости. 5тим-самым обеспечивается плавный пуск катушки и исключается возможность преждевременного ускоренного вращения катушки по сравнению с вращением волочильных блоков.

В случае использования в качестве связи шкива 6 с валом 8 не муфты 7, а подшипI никл, при пуске машины кинематическая связь вала 2 с валом 8 осуществлена посредством электромагнита 15.

После достижения катушкой определенного числа оборотов дальнейшее повышение ее скорости производится от электродвигателя

9. Как только скорость вращения вала 8 начинает превышать скорость вращения шкива б,g5 муфта 7 отключается и обороты катушки регу4 лируются скоростью волочения V и электрической цепвю запоминающего устройства 33Ä

При прохождении через датчик 25 микропроволока испытывает усилия со стороны груза 28 или пружины 27. С увеличением натяжения микропроволоки по мере намотки ее на катушку пластина 30 выходит из выемки 31 чувствительного элемента 32 и запоминающее устройство 33, модифицируя напряжение питающего элемента 36, регулирует скорость вращения катушки. Напряжение питающего элемента может изменяться непрерывно (с помощью аналогового сигнала) или ступенчато (с помощью цифрового сигнала).

B варианте выполнения по фиг, 5 шаблон 38 следит за числом слоев наматываемой микропроволоки, подавая сигнал после каждо го второго слоя. После соответствующего изменения напряжения питающего элемента

36 происходит регулирование числа оборотов катушки.

Натяжением кнопки 34 запоминающего устройства 33 возможно возобновление работы машины в случае ее остановки при неполном наматывании катушки. При изменении скорости волочения соответственно изменяеася напряжение питающего элемента 36, в зависимости от поступившего в запоминающее устройство 33 сигнала 7 изменения скорости,,Пля останова машины включается электромагнит 15 и фрикционные диски 12 прижимаются к полумуфте 13, прекращается подача напряжения к электродвигателю 9 и вал 8 после снижения скорости его вращения до скорости вращения шкива 6 останавливается вместе с катушкой.

Ф о р м у л а и з о б р е т.-е н и я

Привод механизма намотки волочильной, машины, содержаший электродвигатель и схему для его управления, о т л и ч а ю ш и й1 с я гем, что, с целью повышения надежноСти, вал двигателя связан с валом волочильного блока посредством ременной передачи и имеет смонтированные на нем обгонную и фрикционную дисковую муфгы, при этом шкив гибкой передачи смонтирован на наружной обойме обгонной муфты, неподвижные лиски фрикционной муфты закреплены на его торце, а в схему управления электродвигателем включен датчик скорости волочильных блоков.

Привод механизма намотки волочильной машины Привод механизма намотки волочильной машины Привод механизма намотки волочильной машины Привод механизма намотки волочильной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области механизмов для намотки нитевидного материала, преимущественно в текстильной промышленности, а также в промышленности по производству и переработке химических волокон и нитей

Изобретение относится к устройствам для намотки нитевидных материалов, в частности к машинам для переработки и намотки химических волокон и нитей

Изобретение относится к устройствам для намотки нитевидного материала без крутки, преимущественно на прядильных машинах непрерывного процесса, намоточно-вытяжных и перемоточных машинах

Изобретение относится к текстильной промышленности и касается устройств для намотки нити на цилиндрическую бобину
Наверх