Способ изготовления строительных элементов

 

Союз Советских

Социалистических

Республик (11) 57 9874 (á1) Дополнительный к патенту (22) Заявлено 05.08.74 (21) 2049646/27 (23) Приоритет (32) (51) М. Кл.

В 23 К 11/10

Государственный комитет

Совета Иинистров СССР по делам изобретений н открытий (33) ФРГ (31) (43) Опубликовано05.11..77,Áþëëåòåíb № 41 (45) Дата опубликования описания 30.0g. 77 (53) УДК 621.791.763. .1 (088.8}

Герхард Риттер, Йозеф Риттер, !<леус Риттер, Вильгельм бройер и Ханс Гетт {Австрия} (72) Авторы изобретения

Иностранная фирма

"ЗВГ Энтвнклюнгс-унд- Фервальтуцгсгезельшафт, МбХ" (71) Заявитель (54) СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕ!!!1Я СТРОИТЕЛЬНЫХ ЗЛЕМЕ!!ТОВ

Изобретение относится к производству строительных элементов, преимушественно арматурных сеток, состояших из двух продольных параллельных стержней, соединенных между собой поперечными элементами. б

Известен способ изготовления арматурных сеток, по которому сначала осушествляют подачу продольных стержней, а затем — поперечных стержней (1).

Однако при осушествлении этого способа 1л производственная плошадь из-за подачи пс перечных стержней перпендикулярно продольным стержням используется нерационально..

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результа-!5 ту является способ сварки .сеток, по которому поперечные элементы подают в плоскости, параллельной продольным стержням, а приварку этих элементов к продольным стержням осушествляют после поворота их 20 перпендикулярно направлению подачи продольных стержней.

Однако данным способом невозможно изготовить изделия, состоящие из двух продольных параллельных стержней, соединен- 25 ных между собой понере пп-.;ми элементами, установленными врастгор (2).

Пелью изобретения является раси.прение номенклатуры изделий путем изготовления

I строительных элементов с поперечными элементами, установленными враспор между продольныMH стержнями, Поставленная пель достигается тем, что ! перед поворотом поперечных элементов перпендикулярно продольным стержням их подают в плоскость соединяемых продольных стержней и и процессе поворота устанавливают между этими продольными стержнями враспор.

На фиг. 1 изображено устройство, ос шествляющее спосо3, вид спереди; на фиг. 2то же, вид сверху; на фиг. 3 - то же, вид сбоку; на фиг. 4 и 5 - варианты устройства, вид спс реди и .-.боку; ца фнг. 6 - вид по стрелке Ана фнг. 5; на фиг. 7 — то же, что на фиг. 4, вид сверху; на фпг. 8 показало взаимодействие сварочного устройства, изображенного на фиг. 5, с устройством для сварки решетки.

579874

Данный способ может осушес > в»>иться следукяпил1 устройством„Оно имеет параллельные направляющие 1 для продольных

rтержней, расстояние между которыми соотве1ствует расстоянию между продольными стержнями в готовом строительном элементе.

Параллельно продольным стержням, однако несколько ниже, подводится стержень 2, из которого нарезаются поперечины S.

В корпусе машнны расположен двигатель

3, который приводит в движение главный вал 4. На конце вала 4 жестко закреплен кулачок управления 5, который через ударную штангу 6 приводит в движение выполненный в виде треугольной пластины колен- 15 чатый рычаг 7, поворотный относительно оси 8. Один конец треугольного коленчатого рычага 7 несет поворотный ролик 9.

Стержень 2 захватывается и перемещается двумя фрикционными,роликами 10. Один из них жестко закреплен на конце вала 11, приводимого в движение конической зубчатой передачей 12. Другой ролик, вращающийся вхолостую, может быть расположен с возможностью регулировании относительно при- 25 водимого фри кционного ролика.

Рдно коническое колесо передачи 12 жестко связано с валом 13, который с помощью привода (на чертеже не изобрах<ен от кривошипа 14 приводится в периодичес-,30 кое вращение. Кривошип 14 посредством и атуна 15 соединен с цапфой 16 коленчатого, вала, приводимого от главного вала 4., Вследствие етого при каждом полном обороте глав ного вала 4 вал 13 поворачивается на опрей деленный угол, а стержень 2 перемещается на расстояние, соответствующее длине попере чины, Стержень 2 при подаче двигается в неподвижную нытравляюшую 17 для разре- 40 зания на поперечины. Направляющая 17 име. ет выемку прямоугольного поперечного сече ния пля принятия стержня 2 такого же прямоугольного поперечного сечения.

Режущий ползун 18, ширина которого точно соответствует длине отрезаемой поперечины, выполнен подвижным в направлении, перпендикулярном направляющей 17, В ñîñтоянии покоя он подпружинен пружиной 19.

Ползун 18 имеет прямоугольную выемку пляМ принятия стержня 2, которая в исходном положения располагается соосно с прямоугольной выемкой направляющей 17 н фиксируется при этом гайкой 20.

Кулачок управления 5 приподнимает штанФ гу 6, коленчатый рычаг 7 поворачивается вокруг своей оси 8. При этом ролик 9 воз действует на режущий лолзун 18, который движется направо и разрезает стержень по граничной поверхности между ползуном 18 и направляющей 17. Подача поперечины ограничнвается упором 21. Ширина этого упора должна быть выбрана такой, чтобы его мож» но было вводить между продольными стержнями L и оставлять там, не препятствуя процессу сварки.

На пути подачи отрезанной поперечины 5 расположен загрузочный механизм с подъемником 22, который выполнен поворотным на поднимающейся и опускающейся площадке 23, Церхняя часть подъел ника выполнена .конической. Длина поперечины больше диаметра подьемника 22, поэтому введенная в прямоугольную выемку подъемника 22 попере чина выступает с обеих сторон над его боковой поверхностью.

С помощью двух кулачков управления 24, жестко закрепленных на главном ьалу сварочной машины, через рычаги 25 и шатуны

26 площадка 23 подъемника может подниматься и опускаться, причем сам подъемник

22 в положении загрузки находится внизу, Кулачок управления 27,приводит в действие рычаг 28, поворачивающийся вокруг оси 29. Рычаг 28 через ударную штангу 30 соединен с коленчатым рычагом 31, выполненным в вийе треугольной пластины, поворачивающейся вокруг опоры 32. К сво бопному концу коленчатого рычага 31 шарнирно присоединена ударная штанга 33, которая также шарнирно связана с цапфой 34, жестко соединенной с подъемником 22 ко» ленчатого вала. При повороте рычага 28 от кулачка управления 27 вокруг его оси 29 о подъемник 22 поворачивается на 90 вокруг собственной оси.

Коромысло 35 приводится в движение посредством упарной штанги 36, свободный конец которой связан с осью 37 поворот ного рычага 38. Последний приводится в движение вокруг своей оси от расположенного на главном валу 4 кулачка управления.

На конце коромысла 35 расположен подающий крюк 39, который захватывает изготовленны и с троите льный эле мент.

Продольные стержни L, проводятся между цангообразно выполненными электродами 40, которые висят ниже трансформаторов 41. Две пары электродов связаны с приводами сжа» тия в виде цилиндров 42.

Способ изготовления строительных элементов осуществляется слепующим образом.

При каждом обороте главного вале 4 сва» рочной машинь стержень 2 посредством фрикцнонных роликов перемещается на шаг, соответствующий длине попереччны. Режущий ползун 18 режет стержень на поперечины К .

Как только крайняя поперечина, длина которой ограничивается упором 21, попада798-;4 ет в прямоугольную выемку подъемника 22, площадка 23 приподнимается под действием кулачка управления 24 от рычага 25 и ударной штанги 30. При этом конический конец подъемника, диаметр которого меньше расстояния между продольными стержнями L, готового сваренного строительного элемента, располагается между, продольными стержнями L, удерживаемыми с обеих сторон электродами„ 10

Затем от кулачка управления 27 при помоши передаточных деталей 28, 30, 31, 33, о и 34 подъемник поворачивается на 90 вокруг своей оси, так что расположенная в его исходном положении параллельно продольным 15 стержням поперечина, длина которой больше расстояния между продольными стержня:.,«и готового изделия, устанавливается враспор между ними, т.е. под прямым углам к продольным стержням. В области электродов 20

40 продольные стержни расположены друг от друга несколько дальше, чем в области направляющих 1 перед сварочными электродами 40 или в области направляющих роликов за сварочными электродами. 25

После того как поперечина занимает соответствующее положение между сварочными электродами 40, приводится в действие привод сжатия. Затем включается сварочный ток. Продольные стержни 1., обжатые зО снаружи электродами, сами. давят на концы поперечины, еше удерживаемой между ними подъемником 22. Под вОздействием электрического тока и давления, т.е. посредством точечной контактной сварки, каждый конец поперечины сваривается с продольными стержнями.

После осуществления сварки ппо1цадка 23 подъемника опять опускается, При этом как только подъемник 22 выходит эа зацепления с уже приваренной поперечиной, Он сразу же поворачивается вокруг собственной оси назад, так что его прямоугольная выемка снова располагается соосно со стержнем 2.

Как движение вниз площадки 23 подъем!!яка, так и поворот назад осуществляется от кулачков управления 24 и 27.

Йанное устройство позволяет Осуществлять несколько способов. Например, можно объединить много узлов сварочных электродов, например пять, в одной машине {см. фиг. 4), причем все подъем!Вики 22 располагаются на одной обшей площадке 23, Привод в действие последней осуществляется аналогично описанному. Приводные устройства для пово рота подъемников 22 аналогичны описанным приводным элементам: они лишь дополняются тягой, соединяющей цапфы 34 кривошипов всех подъемников 22 с ударной штангой 33.

Механизм резки поперечин остается в основном таким же, только у полэуна 18 выполнено пять прямоугольных выемок для пяти стержней, так что за один раэ отрезаются все поперечины (см. фиг. 7).

Зтим устройством осуществляется другой способ изготовления строительных элементов, ПО КОТО1.ОМУ МЕЖДУ ПРОДЕНЬ!!НМИ СтЕРжНЯмн ь сваривается ОППОБре»1епнО две пОпере- ппп;! S . .При это„l lнарезается также две поперечпнь1, а пода!0 сваренного строительного эле1.1ента подал!111м кр!Оком ссупествляется на два !!!ага.

Фиг, 8 илл1остр!1pует Осу!пес твленпе спО= саба соеднненпя уже сваренных н параллель но расположенных в одной плоскости лесенок с наложенными на пих поперечпнами.

Формула изобретения

Способ изготовления стронтельпъ1х элемептов преикгушественно, состоящих иэ пары параллель!п11х продольных стержней соединен -ных между собой поперечными элементами, при.котором поперечные элементы подают В плоскости, параллельной продольным стержням, а приварку эт11х элементОВ к продольным стержням осуществляют после поворота их перпендикулярно направлению подачи продОльных стержне Й О т л 11 ч B ю III и Й с я тем, что, с целью расширения номенклатуры изделий путем пэго1овления строительных эле." е1!тОВ с пепеоечнь!ми элементами, установленным!! Враспор межд продольными стержнями, перед поворотом перпендикулярно продольным стержням поперечные элементы

I!0 RQIoT B зону с Ое и!Н1яе мь1х продольных с терж» ней н 13 процессе поворОта устанаВлиВают их . -! ж -." Bpoilo:!!. iliл? 1н сI ep>l Н11кlll BpQcllop, 11стО !!!11кп !1нферк!ВП11!1, прпнятые ВО Внг мп !!1е прн акспер! зе:

1. Авторское свидетельстВО 1ь. 87423; кл. В 23 К 11/10: 1943 г.

2. А!1100cl ce свидете1ьство 11! 460136, кл. В 23 К 11/10; 1972 г.

579874

Уиг, 8

Составитель Г. Галюз

Техрел C. Веце Корректор

Редактор Н. Вирко

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 3606/50 Тираж

Ш1ИИПИ Государственного но делам

113035, Москва, Ж-35, 1207 Подписное комитета Совета Министров CCCf изобретений и открытий

Рву шская чаб., д. 4/5

Способ изготовления строительных элементов Способ изготовления строительных элементов Способ изготовления строительных элементов Способ изготовления строительных элементов Способ изготовления строительных элементов Способ изготовления строительных элементов Способ изготовления строительных элементов Способ изготовления строительных элементов Способ изготовления строительных элементов Способ изготовления строительных элементов Способ изготовления строительных элементов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к контактной точечной сварке, а более конкретно к способам управления машинами для контактной электросварки и может быть использовано в различных отраслях машиностроения

Изобретение относится к области сварки, в частности к оборудованию для контактной точечной сварки, и может быть использовано при производстве арматурной сетки

Изобретение относится к области контактной точечной сварки и может быть использовано при изготовлении в строительстве закладных деталей с нахлесточными сварными соединениями, содержащих плоский элемент (пластину) с приваренным к ней отрезком арматурного стержня

Изобретение относится к контактной точечной сварке и предназначено для изготовления изделий, имеющих различные условия контакта поверхностей свариваемых деталей, например, сотовых конструкций

Изобретение относится к машиностроению, производящему кабины и кузова с облицовочными панелями, свариваемыми точечной сваркой по отбортовкам переменной ширины

Изобретение относится к сварочной технике, в частности к С-образным штоковым клещам для контактной точечной сварки, встроенным в ротор гироскопа адаптивного робота, может быть использовано в производстве кузовов и кабин автомобилестроения, вагоностроения и других отраслях машиностроения и направлено на снижение трудоемкости и автоматизацию контактной точечной электросварки протяженных отбортовок как постоянной, так и переменной ширины независимо от их кривизны

Изобретение относится к области односторонней контактной точечной сварки и может быть использовано в машиностроении и приборостроении
Наверх