Центрирующее устройство полотна транспортера

 

ОП ИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

I»! 58OI52

Союз Советски

Социалистических

Республик, уу (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 25.03.75 (21) 2116513/03 с присоединением заявки Ме (23) Приоритет (43) Опубликовано 15.11.77. Бюллетень М 38 (45) Дата опубликования описания 03.11.77 (51) М. Кл."- В 65G 21!20

Государственный комитет

Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (53) УДК 621.867.152.3 (088.8) (72) Авторы изобретения

Ю. К. Ермолин и В. А. Алферов (71) Заявитель (54) ЦЕНТРИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ПОЛОТНА ТРАНСПОРТЕРА

Изобретение относится к области транспортирующих устройств, в частности к центри.р ющим устройсгвам для направления полотна пластинчатых питателен.

Известны центрирующие устройства для направления полотна транспортеров, выполненные в виде нескольких роликов, смонтированных на общей оси, закрепленной на поворотной стойке с одной вертикальной осью, установленной на опорном швеллере в подшипниках качения (1). Эти конструкции центрирующих устройств невозможно использовать для направления полотна пластинчатого питателя, так как вес полотна достигает 60 т и вертикальная ось будет находится под большой нагрузкой. Кроме того, при ширине полотна, достигающей 3 м, установка роликов на одной оси сложна и ненадежна.

Наиболее близкой по техническому решению к предлагаемому является устройство полотна транспортера, включающее направляющие ролики, закрепленные на осях на опоре, которая установлена на раме транспортера с возможностью поворота посредством тяги привода (2).

Поскольку пластинчатое полотно не эластично, размещение роликов на одной опоре в этом устройстве приводит к тому, что полотно питателя контактирует только с частью роликов, т. е. к неравномерной нагрузке на ролики.

Цель изобретения — повысить срок службы устройства.

Поставленная цель достигается тем, что опора выполнена в виде отдельных стоек, снабженных сферическими Вl.ладышами через которые пропущена тяга привода.

На фиг. 1 изображено центрирующее устройство; общий вид; на фиг. 2 — то же, план; на фиг 3 — разрез Л вЂ” Л фиг. 1.

Центрирующее устройство состоит из двух роликов 1, установленных в стойках 2, коTopbIe при помощи осей 3 шарнирно соедиíяются с рамои питателя 4. В каждои стойI

Для фиксации правильно выбранного положенllil po IIII Ga c:I i iIIT rail I a 10 с трапецеидальной резьбой.

Устройство работает следующим образом.

Для направления полотна 11 на продольную ось питателя, направляющие ролики 1, 30 размещенные под нижней ветвью питателя, 580152 поворачивают относительно продольной оси питателя. Для этого ослабляют гайку 10 и, вращая маховик 9, перемещают тягу 6, котораз поворачивает стойки 2 вокруг осей 3 на заданный угол. Повернув стойки 2 с роликами

1 на заданный угол, затягивают гайку 10, фиксируя их в данном положении. Фиксация необходима, так как при загрузке транспортируемого материала на полотно постоянно действуют поперечные сдвигающпе усилия.

При этом результирующая сила трения возвращает полотно на продольную ось питателя.

Центрирующее устройство полотна транспортера, включающее направляющие ролики, Риг 1 с1 .. 7

l (/

Изд. М 909 Тираж 1109

Заказ 2474/12

НПО

Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2

Формула изобретения закрепленные на осях на опоре, которая установлена на раме транспортера с возможностью поворота посредством тяги привода, отличающееся тем, что, с целью повышео ния срока службы, опора выполнена в виде отдельных стоек, снабженных сферическими вкладышами, через которые пропущена тяга при вода.

10 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. В. К. Дьячков «Конвейеры со стальной лентой», Машгиз, 1952, с. 51 — 60.

1о 2. И. И. Иванов и др. «Механизмы печей прокатного производства», М., 1972, с. 200, рис. 241.

Центрирующее устройство полотна транспортера Центрирующее устройство полотна транспортера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейерам, в частности, и к сегментам ходового пути конвейера

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к конвейерам с подвесной лентой для транспортирования преимущественно кусковых грузов, и может быть использовано на дробильно-сортировочных и обогатительных фабриках

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к конвейерам с подвесной лентой

Изобретение относится к конвейерному транспорту

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к конвейерам с подвесной лентой на катковых опорах

Изобретение относится к конвейерному транспорту

Изобретение относится к опорному ограждению для изогнутой конвейерной линии

Изобретение относится к направляющей поверхности предназначенной, чтобы нести бесконечную несущую поверхность
Наверх