Тензометрический упругий элемент

 

ОП ИСАНИ Е

ИЗОЬЕИт ЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

371464

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт, свидетельства ¹

М. Кл. 6 Oll 1/22

G 01g 19/12

Заявлено 20.VI I.1970 (Xo 1461130/25-28) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 22.11.1973. Бюллетень ¹ 12

Дата опубликования описания 10.V.1973

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 531.781(088.8) Автор изобретения

В. А. Савичев

Заявитель

ТЕНЗОМЕТРИЧЕСКИЙ УПРУГИЙ ЭЛЕМЕНТ

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для измерения нагрузок, в том числе малых, действующих на модель при испытаниях в аэродинамических трубах.

Известны тензометрические упругие элементы, выполненные в виде бруса прямоугольного сечения со сквозным вырезом, ось которого перпендикулярна грани бруса, и содержащие образованную параллельными гранями бруса и выреза измерительную балку с наклеенными на нее тензорезисторными преобразователями.

Недостаток известных упругих элементов состоит в том что при их нагружении измерительная балка работает на изгиб, что снижает чувствительность тензоэлемента и его жесткость.

Предлагаемый тензометрический упругий элемент отличается от известных тем, что его вырез имеет форму треугольной призмы, а перемычка между гранью бруса и ребром выреза, противолежащим измерительной балке, образует упругий шарнир. Это увеличивает чувствительность и уменьшает габариты упругого элемента.

На чертеже показан предлагаемый элемент, вид сбоку.

Он представляет собой брус 1 прямоугольного сечения со сквозным вырезом в форме треугольной призмы, ось которой перпендикулярна грани бруса. Измерительная балка 2 с наклеенными на нее тензорезисторными преобразователями 8 образована параллельными

5 гранями бруса и выреза, а перемычка 4 между гранью бруса и ребром выреза, противолежащим измерительной балке, образует упругий шарнир. Штриховой линией на чертеже изображена другая возможная форма попе10 речного сечения выреза, при которой упругий шарнир образуется перемычкой 4,.

Тензометрический упругий элемент работает следующим образом.

Под действием приложенной нагрузки (уси15 лия, направленного вдоль измерительной балки. или момента) подвижная часть бруса! поворачивается вокруг упругого шарнира 4 (или

4 ), деформируя балку 2 с наклеенными на нее тензодатчиками, который воспринимает

20 неизмеряемые поперечные нагрузки. Величина деформации балки 2, определяемой нормальными напряжениями в ней, служит мерой измеряемой величины.

Длина 1 и толщина и балки 2, а также пле25 чо Л должны иметь минимально необходимые размеры, что обеспечивает повышение жесткоh сти балки в Л/ — раза по сравнению с балкой

30 такой же длины, работающей на изгиб при

371464

Предмет изобретения

Составитель Н. Федоров

Техред Л. Богданова

Редактор Н. Воликова

Корректор E. Денисова

Заказ 1270/10 Изд. № 1215 Тираж 755 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 одинаковом уровне напряжений в измерительных балках.

Таким образом, применение предлагаемого тензометрического упругого элемента увеличит чувствительность и жесткость и уменьшит габариты силоизмерительного устройства.

Тензометрический упругий элемент, выполненный в виде бруса прямоугольного сечения со сквозным вырезом, ось которого перпендикулярна грани 5руса, и содержащий образованную параллельными гранями бруса и выреза измерительную балку с наклеенными на

5 нее тензорезисторными преобразователями, отличающийся тем, что, с целью увеличения чувствительности и уменьшения габаритов, вырез имеет форму треугольной призмы, а перемычка между гранью бруса и ребром выре10 за, противолежащим измерительной балке, образует упругий шарнир.

Тензометрический упругий элемент Тензометрический упругий элемент 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к весоизмерительной технике и может быть использовано для взвешивания загрузки автотранспорта, массы перевозимого груза транспортным средством, распределения нагрузки на оси колесных пар, диагностики работоспособности подвески, оценки качества дороги

Изобретение относится к весоизмерительной технике и направлено на обеспечение автоматизации процесса определения веса автотраспортных средств (АТС) и перевозимого груза
Наверх