Ковш скрепера
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОП ИСАНИЕ
И ЗОБРЕТЕ Н ИЯ
Н АВТОРСКОМУ СВНД)ИВИЬ 2 (И) М. Кл. 02 Р 3/64 fecygapvIi(. wl юарт Вззетв й)((аистра ССР аа делам изббрете(ей и еткр()(тзй (43) Опубликоваио 25.11.77Б(оллетень ¹43 (53) УДК621.878.6 (oee.в> (45) Дата опубликовании описания f 5,11. (( (72) Авторы изобретения А. И. Пемиденко, К. A. Артгмьев, A. A. Жуков, Ф, Ч. Чинбаев, 3Q А. Попов, П. М. Зсмаи и Е„Г. Забыворот Сибирский автомобильно-дорожный институт им, В. В, Куйбышева и Бердяиский ордена Октябрьской ревоп1оаии завод дорожных машин (7l) Заивитепи (54) КОВШ СКИ-:ГЮГА Изобретение относится к области строительного и дорожного машиностроения и может быть использовано в конструкциях скреперов. Известны скреперные ковши, состоящие из днища, заслонки, боковых и задней стенок, в которых боковые стенки выполнены наклонными (1). Иедостятком этой конструкции является малая емкость ковша. Известен также скреперный ковш, состоящий нз днища, боковых н задней стенок, режущей кромки, расположенн«й впереди днища и зяс 1() НКН, образующей переднюю кромку. П ижн)ц части боковых стенок выполнены по всей длине наклонными, ряс(пнряюп(имися вверх н в стороны (2). Обшим недостатком известных скреперных ковшей я ил явися нн:ькя я производительность. Цель и:)обретения — 1)овышенне произв«дительности путем снижения сопр«тивления 113п()лнения ковша. =Ио д(кти(яется тем, п«пе1)(л()яя нижняя часть (1(б()ко((ь(л с (сн: >I, )Il>III«AI)(ня рясlllH() (1 Го)ц(Йс Я HI ()) х и н((.(Я 1 «1 P()K v I) I(й к Рол(кн il«?K;1 Д«1)л<) KE)(Tli, п)) )л« )Hill(и че1)(1 ъ(с«Г«) С T BIKB Il«)I(d (ПНИ)11(4 С HBK li)il()М К II ) IH È ãÜ . н()й задней (1(нке. Кроме того, заслонка выполнена по форме передней части ковша. Ня фиг. I изображен ковш скрепера, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, в плане; на фиг. 3— то же, в изометрии. Ковш состоит из заслонки 1, шарнирно укрепленной на боковых стенках 2, подвижной задней стенки 3, днища 4 с подножевой плитой и ножом 5. Боковая стенка ковша выполнена из прямо)О го листа в нижней переднеи части вогнутого внутрь ковша за счет изгиба по горизонтальн«й плоскости А — А и по плоскости А — -В, проходящей через место стыка ножа с днищем под углом не более угла трения грунта о С1ЯЛЬ. Заслонка состоит из лобового гнуToio листа б и двух боковых шек 7. Боковые щеки имеют HBKJIoH внутрь KoBLIà 8 нижней части в сооТветствии ос леречным профилем передней части к«вшя. (.о()Гветстнен1(о лобовой лист выполнен со ск(гсом вниз и внутрь. Устр(1йстп«работает следую)пил(()Ap83oM. Ирн ряб« I(h(никла к()вш заглубляется в )рунт н проислоднт ня «лнеHIIE ковша. Грунт п«ступя.т в копн) потоком, расширяющимся Kверхъ, н зя (ч(1 наклоня ст(н()к 2 сни)к 8 к)Г(.я > ) (H)IbI 1 рРн)(я 1 )ун я п ) ГpI)н1 v н Hf) боковь) м 1е)1кач, и (.OHTBCTcTB(HHA coIIf)oTHBJIBHHB HBи() II!CHHx). 1lо(ле набора грунта в ковш скре
I1ри разгрузке ковша задняя стенка перемещается н крайнее перелн "p положение и доходит ло мела сужения ковша. Грунт при разI рузке беспрепятственно выталкивается из ковша залней стенкой. Формула изобретения 1. Ковш скрепера, включающий днище, подножевую плиту с ножами, боковые стенки, заслонку и полвижную заднюю стенку, отличающийся тем, что, с целью увеличения производи)ельности путем cHIIw(I)HE (опрогнвле!IHB наполнения ковп)а, передняя нижняя часть его боковых стенок выполнена ра(ширяюпи йся вверх и назад от режущей кромки ножа ло плоскости, прох<)дяппй через место стыка ножа с днищем с наклоном к 11одвижн )й залней стенке. 2. Ковш скрепера по п. l, тличак))цийся тем 1 что заслонка выполнена I«) форме перелней части ковша. lO Ис1очники информанин, принятые во внимание при экспертизе 1. 1!атент ФРГ № 1237 >60, кл. 84 (l 3/64, 1967. 2. (1атент IllA¹ 3486254, кл. 37 --129, 1969. AH l 1м фi(в li сред (). Jlyl()H;iH !сир!и лс и!с (, 1!асрсиина I ãаил i р . 11 и сл 4: с I. I l i l l i l l l! » » Ill!I 1 i! i иис а i > i l t i, v.1 !!!ни(н tii I 1!и и H(и(и 1(! I <. с ., !и I «: и иr> Kr vllil((à (ин ча,,ининili М ) I 1 li ((;(: I и it i;i÷ и и (1и : с и и !! и ii I л и и и ! (и Ц., сии (,, (с I i.iи,н»i иа(а l: i