Ковш скрепера

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (11) 484287

Союз Советских

Социалистических республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 06.06.73 (21) 1925702/22-3 с присоединением заявки № (51) М. Кл. Е 021 3/64 осУдарстееииый комитет (23) Приоритет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Опубликовано 15.09.75. Бюллетень № 34

Дата опублпкованпя описапяи 09.01.76 (53) УДК 621.878.6 (088.8) (72) Авторы изобретения

А. И. Демиденко и В. П. Бачинин (71) Заявитель Сибирский автомобильно-дорожный институт им. В. В. Куйбышева (54) КО В Ш СКР Е П ЕРА

Изобретение относится к области дорожного машиностроения, в частности к окре перам.

Известны ковши окреперов, включающие боковые стенки, днище, подножевую плиту со ступенчатыми ножами. Однако скреперы с такими ножами имеют пониженную планирующую способность и недостаточную производительность вследствие потерь грунта из ковша и недостаточного наполнения его грунтом.

Целью изобретения является повышение производительности скрепера и улучшение его планирующей способности. Это достигается тем, что боковые ножи соединены с вспомогательной заслонкой посредством рычажных механизмов и со штоками гидроцилиндров, закрепленных на стенках ковша.

На фиг. 1 показан предлагаемый ковш, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид на подножевую .плиту и ножи.

Основная заслонка 1 имеет шарнирную подвеску на боковых стенках ковша 2 на оси

3 и управляется обычным образом при помощи гидроцилиндра. Вспомогательная заслонка 4 также имеет шарнирную подвеску на оси

3. Боковые ножи 5 крепятся при помощи болтов к подножевой плите 6 боковых по>кей, которая является единой для обоих боковых ножей. В боковых стенках ковша выполнены прорези, а между средними ножами 7 и основной подножевой плитой 8 образован паз.

К основной подножевой плите приварена подножевая плита средних ножей 9. Подножевая

5 плита 6 боковых ножей через прорези в боковых стенках выведена наружу и при помощи шарнирного соединения 10 связана с тягой 11, которая в свою очередь шарнирно крепится к рычагу 12 в точке 13. Рычаг 12

10 приводится в движение от гидроцилиндра 14, подвешенного на стенке ковша. На стенке ковша укреплен шарнир 15, вокруг которого поворачивается рычаг 12. С последним в точке 16 шарнирно связана тяга 17, шарнир15 но соединенная в точке 18 с рычагом 19, передающим движением на вспомогательную заслонку 4, которая вращается относительно оси 3. Рычаг 19 11 вспомогательная заслонка

4 связаны жестко при помощи оси 3 шпоноч20 ным соединением.

Скрепер с описываемыми боковыми ножами и рычажной связью с вспомогательной заслонкой может работать как скрепер с плоским ступенчатым но>ком.

25 Рабочий процесс скрепера,происходит следующим образом.

На псрвом эта пе работы осуществляется заглублениc всего ножа и срезается прямым ножом стружка, причем се ширина равна! ши з0 рине ковша. Основная заслонка 1 открыта

484287 полностью и образует щель над средними ножами 7 и боковыми ножами 5. Вспомогательная заслонка 4 находится в крайнем верхнем положении.

Второй этап наполнения .ковша грунтом начинается после выглубления боковых ножей 5 в момент начала перегрузки двигателя.

Выглубление боковых ножей 5 происходит за счет их втягивания внутрь ковша при помощи гидроцилиндров 14. Усилие на втягивание ножей значительно меньше, чем усилие на подъем ковша. Одновременно с движением боковых ножей 5 с помощью рычажных связей происходит опускание вспомогательной заслонки 4 до упора ее рабочих кромок в боковые ножи 5. В этом положении происходит ко панне грунта только средними ножами 7 и исключаются потери грунта из ковша под боковые ножи 5 и в боковые валики.

После окончания набора грунта ковш,поднимается, и основная заслонка закрывается, В этом положении боковые ножи могут оставаться внутри ковша или могут быть выдвинуты. Cxpemep транопортируется к месту отсыпки грунта. Отсыпка грунта производится прямым ножом, когда вспомогательная заслонка 4 находится в крайнем верхнем поло5 жении, что улучшает планирующую споСобность скрепера. Производительность скреперного агрегата повышается за счет уменьшения потерь, улучшения наполнения ковша грунтом и сокращения пути набора.

Предмет изобретения

Ковш скрепера, включающий боковые стен15 ки, днище, подножевую плиту, ножи, основную и вспомогательную заслонки, рычажные механизмы, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности скрепера и улучшения его планирующей способности, бо ковые ножи соединены с вспомогательной заслонкой посредством рычажных механизмов и со штоками гидроцилиндров, закрепленных на стенках ковша.

484287

Составитель А. Баева

Редактор Н. Корченко Техред М. Семенов Корректор И, Позняковская

Заказ 3104 8 Изд. № 1872 Тираж 708 Подппсвос

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Мипистров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Ковш скрепера Ковш скрепера Ковш скрепера 

 

Похожие патенты:

Скрепер // 369219

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, а именно к скреперам с новым типом загружателя - активной передней заслонкой, существующим элементом скрепера, наделенным свойствами рабочего органа - копающего грунтонапорного действия

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, к скреперам с активной заслонкой копающего грунто-напорного действия

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, а именно к скреперам с механизированной загрузкой ковша

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, а именно к скреперам с механизированной загрузкой ковша

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности к скреперам, имеющим устройство для выгрузки и загрузки грунта

Изобретение относится к дорожно-транспортному машиностроению, а именно к скреперам

Изобретение относится к тяговым машинам, работающим с прицепным землеройным оборудованием

Скрепер // 2188279
Изобретение относится к землеройно-транспортной технике, а именно к скреперам, и может быть использовано в строительстве и в горной промышленности при выполнении вскрышных и земляных работ

Изобретение относится к разработке грунта скреперными агрегатами
Наверх