Дозирующее устройство
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Сеевз Ceahvealla
Сацаааиааетвв вееиавя
Ресттттблии (И 583374 (6}) ДОПОЛНИтЕЛЬНоЕ К аВт. CIIIIA-By (22) Заявлено 2405.74 (2l) 2030328/18-10
{51) М. Кл.
G01 Г 13/00 (23) Приоритет(32) 25.05.73
Геевдааетввааы! авватвт
Веавтв Маааатаав ИВР ае аваев аавбрвтваай а ITIP IIIII (31) ® PBOi /171066 (33) ГДР (43) Опубликовано 051277.Бтоллетень Ж 45 (45) Дата опубликования описания 1 1277 (5З) УДК 66 . 028 (088.8) (72) Автор изобретения
Иностранец
Клаус Кунцманн (ГДР) Pl) Заявитель
"ФББ Комбинат Медицин унд Лабортехник Лейпциг" (ГДР) (54) ДОЭИРУОЦББ УО ГРОИОТ(зО
Изобретение относится к поршневым дозирующим устройствам и может быть использовано в области лабораторного оборудования в качестве объемных доэаторов, например пипеток или раэбавителей.
Известны устройства, содержащие дозирующие органы с подвижными элементами, кинематически связанными с приводом двигателя jl) и (2 J .
Наиболее близким является устройство, содержащее поршневые органы дозирования, кинематически связанные с двигателем (3). Однако отмечается ограниченный диапазон изменения скорости вытеснения дозы, недостаточность разрешающей способности доэирующих доэ, сложность и ненадежность хинематических связей, не исключающих явлений эаклинивание, а также требующих больших энергозатрат из-за потерь на трене.
Цель изобретения — повышение точности и надежности одновременного дозирования нескольких порций, а также расширение рабочего диапазона. Это достигается тем, что штоки поршневых органов жестко закреплены на общем основании, связанном с двигателем направляющей, выполненной в виде установленных на подшипниках ходовых винтов с жестко закрепленными на них эуб. чатыми колесами, синхронно связанными с приводом двигателя, причем двигатель
5 снабжен счетчиком числа оборотов, разрезная шайба которого установлена с возможностью взаимодействия с зубчатыми колесами ходовых винтов направляющей.
10 Кроме того, ходовые винты выполнены с воэможностью прямого взаимодействия с приводом посредством разрезов на их боковой поверхности.
На фиг. 1 показано устройство, вид
1б спереди; на фиг. 2 — то же, вид сверху.
Устройство состоит из дозирующих элементов 1 с поршнями 2, штоки которых закреплены на траверсе 3, направ20 ляющей, выполненной в виде ходовых винтов 4. Ходовые винты установлены на подшипниках 5 и снабжены неподвижно закрепленными шестернями б. Последние связаны с двигателем 7 посредст25 вом укрепленного на валу двигателя зубчатого колеса 8, взаимодействующего с разрезной шайбой 9, которая совместно с электронным органом индикации 10 составляет счетчик числа обо80 ротов двигателя.
583374
Колесо В с шайбой 9 связано приводным колесом 11.
Устройство работает следующим образом.
Приводным колесом 11, связанным с зубчатыми колесами, во вращательное движение приводятся ходовые винты 4 направляющей. Синхронное вращение винтов 4, блИ?одаря ходовой резьбе с незначительным подъемом на поверхности винтов и в местах крепления траверсы
3, передается последней в виде ее поступательного движения. Траверса 3 приводит в движение поршень 2 дозирующих элементов. Подсчет и регистрация доэ производится за счет органа индикации 10, расположенного сверху шайбы 9 с разрывами и частично охватываемого ими, воспринимающего импульсы, исходящие от шайбы. Вместо шайбы могут быть выполнены отверстия или выемки в одном из ходовых винтов или в соединительном ноже.
Формула изобретения
1. Дозирующее устройство, содержащее поршневые органы доэирования, кинематически связанные с двигателем, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности и надежносI ти одновременного дозирования несколь. ких порций, а также расширения рабочего диапазона, штоки поршневых органов жестко закреплены на общем основании, связанном с двигателем направляющей, выполненной в виде установленных на подшипниках ходовых винтов с жестко закрепленными на них зубчатыми колесами, синхронно связанными с приводом двигателя, причем двигатель снабжен счетчиком числа оборотов, разрезная шайба которого установлена с воэможностью взаимодействия с зубчатыми колесами ходовых винтов направляющей.
2. устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что ходовые вингы выполнены с воэможностью прямого взаимодействия с приводоь посредством разрезов на их боковой поверхности.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство СССР
М 184699, В 01 L 3/02, 21.07.66.
Авторское свидетельство СССР
9 398271, В 01 L 3/00 22.09.73.
3. Авторское свидетельство СССР
9 123254, 8 01 Р 11/04, 13.01.59.
583374
Фм. 8
Составитель
Техред A.Áîãäàí
Редактор О.Филиппова
Корректор Л.Небола
Филиал ППП Патент, r. ужгород, ул. Проектная, 4
Заказ 4886/51 Тираж 907 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская.наб., д. 4/5