Сигнализатор опасного приближения механизмов к проводам линии электропередачи

 

Союз Советскнн

Соцнапнстннескнх с

Респубпнк

onисдние

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (111 583461 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 12.03.76 (21)2334 27/18"2 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 05,12.77. Бюллетень ЯМБ (51) М. Кл, (=.(.ц3 И 23/(.1(.!

Гасударственный иаиитет

Совете Министров СССР па делен нэаоретеннй н открытий (53) УДК (>. 4., (uc é.8) (45) Дата опубликования описания 20.12.77

Л. И. Шендрик и В. В. Шпак (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

{ 54) СИГНАЛИЗАТОР ОПАСНОГО ПРИБЛИЖЕНИЯ МЕХАНИЗМОВ

К ПРОВОДАМ ЛИНИИ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ

Изобретение относится к устройствам для подачи сигналов тревоги при приближении механизмов Hs опасное расстояние к проводам линии электропередачи (ЛЭП) и может быть использовано в различных от» раслях промышленности для оборудования крупногабаритных механизмов.

Известны устройства, сигнализирующие ! о приближении:стрелы автокрана к прово дам ЛЭП, содержащие антенну, усилитель ный блок и исполнительную схему. Контроль работоспособности устройств произво» дится вручную путем нажатия кнопки 1.(.1.

Наиболее близким по технической.сущности к изобретению является сигнализатор, содержащий последовательно соединенные блок антенн, усилитель, детектор и пороге вый элемент, ключ, исполнительный блок, индикатор опасности и индикатор исправности. Работоспособность этого устройства проверяется путем замыкания цепи положительной обратной связи и перевода усилительных каскадов в режим самовозбужце и ля . По с ам ово збуждению усилителььных л, скад; в, оценивается исправность устроф2 ства, режим самовозбуждения усилителя приводит к неустойчивой работе устройст ва в целом (2).

Однако снижение коэффициента усиления и выход из строя отдельных элементов не контролируется, что понижает надежность контроля работоспособности сигнализатора. Кроме того,в этом устройстве отсутствует сигнализация о нарушении работоспособности устройства.

11ель изобретения повышение надежнос.ти сигнапизагора-цосгигается тем, что в сигнализатор, содержащий последовательно соединенные блок антенн, усилитель, детектор и пороговый.элемент, ключ, исполнительный блок, индикатор опасности н индикатор исправности, введены генератор тактовых импульсов, генератор контрольного сигнала, интегрирующие элементы, ключ. О элемент совпадения и индикатор неисправности, один из выходов генератора тактовых импульсов соединен с одним из входов первого ключа и через генератор контрольного сигнала соединен с блоком антенн, другой вход первого ключа через первый интегоирую583461 щий элемент соединен с выходом порогового элемента, который подключен к одному иэ входов элемента совпадения, другой вход которого соединен с другим выходом гене ратора тактовых импульсов, выход алемента совпадения соединен с индикатором исправности и через последовательно соединенные второй интегрирующий элемент и вто рой ключ - со входом исполнительного блс ка, который соединен с выходом первого 1п ключа, выход исполнительного блока подключен к индикатору опасности и индикатору неисправности .

На чертеже представлена структурная схема сигналиэатора опасного приближения ts механизмов к проводам линий алектроперед& IH

Сигкализатор содержит блок 1 антенн, усилитель 2, детектор 3, пороговый але-! мент 4, индикатор 5 опасности, генератор О

6 тактовых импульсов, генератор 7 контрольного сигнала, ключ 8, интегрирующий элемент 9, исполнительный блок 10, алемент совпадении 11, индикатор 12 исправ ности интегрирующий элемент 13, ключ 14, индикатор 15 неисправности.

8 зависимости от режима работы выходами сигнализатора являются сигналы исправности, опасности и неисправности. Периодичность режимов исправности и опасности задаются генератором 6, выходные импульсы, которого сдвинуты на 180 по фа за а

В режиме исправности сигнал генерато ра 7 модулируется по амплитуде импульсами генератора 6 и через блок 1 поступает на усилитель 2. Постоянная составляющая .усиленного сигнала выдеепяется детектором

3 и поступает на вход порогового алемента

4. Пороговый элемент 4 срабатывает и сигнал с его выхода поступает на один из входов алемента совпадения 11, а на дру- гой его вход поступает сигнал с генератора

6. Эти сигналы синфазны, и поэтому на выходе элемента совпадения 11 периодический сигнал с частотой генератора 6 включает индикатор 12 исправности сигнализирующий о нормальной работоспособности .узлов сигнализатора.

В режиме опасности наопок 1 наводи ся сигнал электрической составляющей алектромагнитного попа ЛЭП. При определенном уровне этот сигнал после усилении блоком 2 и обработки детектором 3 вызывает срабатывание порогового алемента 4. С выхо да порогового алемента сигнал постоянного уровня через интегрирующий элемент 9 пос туиает на управляющий вход ключа &„ 8 такт частоте сигнала . генератора 6 открыва-,@ ется Юпоч 8, и исполнительный блок 10

4 включает индикатор 5. Параметры интегри» рующих алементов 9 и 13 выбраны такими, что поступление на них импульсных сигналою с частотой генератора 6 не вызывает сра батывания ключей 8 и 14.

8 случае выхода из троя какого либо узла. сигнализатора он автоматически нерв» водится в режим неисправности, при этом пороговый алемент 4 не срабатывает, что приводит к появлению сигнала постоянногв уровни на выходе алемента 11 который че рез интегрирующий элемент 13, «люч 14 вызывает срабатывание исполнительного блока 10, который включает индикатор 15, При этом индикатор 15 выдает непрерывный сиг нал неисправности.

Так как режим опасности осуществляет ся периодическими, а неисправности непрерывными световыми и звуковыми сигнала ми, то функцию индикатора 15 выполняет индикатор 5.

Формула изобретения

Сигналиэатор опасного приближения ме ханизмов к приводам линий алектропереда чи, содержащий последовательно соединен ные блок антенн, усилитель, детектор и по» роговый алемент, ключ, исполнительный блок, индикатор опасности и индикатор ис правности отличающийся тем, что, с целью повышения его надежностй1 в него введены генератор тактовых импупьсов, генератор контрольного сигнала, интегрирующие элементы, ключ,элемент совпадения и индикатор неисправности,) один из выходов генератора тактовых им пульсов соединен с одним из входов первого ключа и через генератор контрольного сигнала соединен с блоком антенн, другой вход первого ключа через первый интегри рующий алемент соединен с выходом поро гового алемента, который подключен к одному из входов алемента совпадения, другой вход которого соединен с другим выходом генератора тактовых импульсов, выход элемента совпадения соединен с индикатором исправности и через последова тельно соединенные второй интегрирующий элемент и второй ключ - со входом испол нительного блока, который соединен с выходом первого ключа, выход исполнитель ного блока подключен к индикатору опас ности и индикатору неисправности.

Источники информации, принятые во вни манив при экспертизе:

1. Ушанов 8. П. Сигнализатор прибпи женив стрелы автокрана к проводам 8Л, энергетик,1969, М 10.

2. Авторское свидетельство И 271 623, кл. Н 02,К 5/12, 1968.

Составитель Г. Антонова

Редактор И. Марковскаи Техред 3.4>анта! Корректор С. Шекмар, Заказ 4807l55 Тираж 778 Подписное

ИНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

1l3035, Москва, Ж 35, Раушская наб., а. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектнай, 4

Сигнализатор опасного приближения механизмов к проводам линии электропередачи Сигнализатор опасного приближения механизмов к проводам линии электропередачи Сигнализатор опасного приближения механизмов к проводам линии электропередачи 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам автоматики и телемеханики и может быть использовано в резервированных системах управления, формирующих релейные команды на исполнительные органы, в частности, по результатам дешифрации входных кодов по типу "1 из m"

Изобретение относится к автоматике, а более конкретно к устройствам контроля и сигнализации о состоянии объектов, оснащенных контролирующими датчиками
Изобретение относится к способу создания, внедрения и эксплуатации экспресс-диагностических систем, обеспечивающих возможность предупреждения или раскрытия преступлений, совершаемых во дворах (угоны автомобилей), в подъездах крупных домов (нападения на жильцов)

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и телемеханики, а именно к измерению и контролю параметров блоков электрической централизации (ЭЦ)

Изобретение относится к сигнальной аппаратуре, предупреждающей население об опасности стихийного бедствия

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам текущего контроля состояния силовой установки

Изобретение относится к сигнальной аппаратуре, предупреждающей население об опасности стихийного бедствия

Изобретение относится к системам тревожной сигнализации, а именно к приемно-контрольным охранно-пожарным устройствам, и может быть использовано в пожарных, охранных и охранно-пожарных системах, монтируемых во взрывопожароопасных помещениях

Изобретение относится к средствам контроля поредельных параметров в технологических процессах тепловых электростанций с многоточечной сигнализацией
Наверх