Щеточный узел электрической машины

 

ОП ИСАНИ

ИЗОБРЕТЕН И

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 23.04.76 (21) 235 1327/ с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 25.12. 77. Бюллетень (45) Дата опубликования описания15.0

/40

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

11.

88.8 ) (72) Автор изобретения

И. E. Горкин (71) Заявитель (54) ЩЕТОЧНЫЙ УЗЕЛ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к электром ашиностроению, например к щеточным узлам с торцовымм токосъем ником.

Известны щеточные узлы, содержащие траверсу с обоймами для щеток. Траверса выполнена откидывающейся, что обеспечивает возможность ремонта и обслуживания части щеток без остановки машины, но на обесточенных щетках (1) .

В таком узле можно вывести из работы сразу ряд щеток, что нежелательно. Кроме того, узел не обеспечивает снятия напряжения со щеток, что требует особой осторожности при работе.

Наиболее близок к предлагаемому узлу щеточный узел электрической машины, содержащий щеточную траверсу, в которой шарнирно закреплен рычаг с обоймой со шеткой и откидной подпружиненный стопорный упор с выступом для фиксации щетки в обойме в нерабочем положении рычага, закрепленный на обойме, и электрический контакт, включенный в цепь токоподвода к щетке, содержащий подвижный и неподвижный контактные элементы (2) .

Однако этот узел сложен по конструкции и не обеспечивает достаточных условий безопасности и удобства в обслуживании.

Цель изобретения — повышение безопасности работы и упрощение эксплуатации н ремонта щетки.

Для этого в предлагаемом узле в качестве элементов крепления использованы диски нз электроизоляционного материала, закрепленные неподвижно на траверсе, стопорный упор снабжен дополнительным выступом, использованным в качестве подвижного контактного элемента, а неподвижный контактный элемент закреплен на траверсе и выполнен в виде выступающего штыря.

На фиг. 1 изображен шеточный узел, торцовый токосъем с контактными кольцами; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1.

Щеточный узел содержит обойму 1, закреп15 ленную на поворотном рычаге 2; диски 3 из изоляционного материала, в которых шарнирно закреплен рычаг 2; гибкий подвижный контактный элемент 4, являющийся дополнительным выступом щеточного стопорного упора 5, подпружиненного пружиной 6; токособирательное кольцо 7 траверсы, в котором закреплен неподвижный контактный элемент 8. Неподвижный контактный элемент 8 выполнен в виде выступающего штыря и закреплен контргайкой 9. В обойме 1 размешена щетка 10, контактирующая с торцовой поверхностью контакт585570

Фор чула изобретения юг. f ного кольца !!. Контактные элементы 4 и 8 включены в цепь токоподвода к щетке. Штрихпунктиром на чертеже показана щеточная обойма 1 и рычаг 2 в нерабочем положении.

В рабочем положении рычаг расположен в крайнем левом положении, щетка 10 контактирует с контактным кольцом 1, стопорный упор 5 отведен и фиксирован контактным и элементами 4 и 8 в нерабочем положении.

При этом электрический контакт в цепи токоподвода к щетке, состоящий из элементов 4 и

8 замкнх т, обеспечивая токоподвод к щетке.

Для осмотра и ремонта щетки и обоймы рычаг 2 поворачивают в положение, показанное на фиг. 1 штрих-пунктиром. При повороте рычага элемент 4 сходит с элемента 8 и под действием пружины 6 фиксатор стопорного упора 5 перемещается под контактную поверхность щетки, частично сошедшую с кольца 11.

Вследствие этого щетка 10 фиксируется от выпадания из обоймы усилием нажимного устройства (на чертежах не показано), направление которого показано стрелкой (фиг. 2).

При дальнейшем повороте рычага 2 щетка полностью сходит с контактной поверхности кольца 11 уже в обесточенном состоянии.

Шеточный узел электрической машины, содержащий щеточную траверсу, в которой шар нирно закреплен рычаг с обоймой со щеткой, откидной подпружиненный стопорный упор с выступом для фиксации щетки в обойме в нерабочем положении рычага, закрепленный на обойме, и электрический контакт, включе-и;ый в цепь токоподвода к щетке, имеющий под)0 вижный и неподвижный контактные элементы, отличающийся тем, что, с целью повышения безопасности работы и упрощения эксплуатации и ремонта щетки, в качестве элементов крепления рычага к траверсе использованы диски из электроизоляционного материала, закрепленные неподвижно на траверсе, стопорный упор снабжен дополнительным выступом, использованным в качестве подвижного контакт. ного элемента, а неподвижный контактный элемент закреплен на траверсе и выполнен в виде л выступающего штыря.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент Германии № 311341, кл. 21 d 68, 1916.

2. Патент СШЛ № 2016189, кл, 310 — 240, 1933.

585570

A — n

1!11Р!1!П I ооударственного комигега Совета Минисгрон СССР

IIo делам и»обре гений и огкрытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4!5

<йгглнал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор В, Днбобес

Заказ 5058/43

Составитель Е. Князев

Текред О. Луговая 1 ираж 976

Корректор П. Макаревич

Ъ

Поди ис ное

Щеточный узел электрической машины Щеточный узел электрической машины Щеточный узел электрической машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и касается щеток для электрических машин, работающих в условиях повышенных электрических и вибрационных нагрузок, например, тяговых электродвигателей

Изобретение относится к электротехнике, в частности к конструкции узла скользящего токосъема электрических машин, преимущественно крупных многощеточных синхронных генераторов и асинхронных двигателей с фазным ротором, и позволяет уменьшить износ токоведущих и дополнительных щеток, уменьшить боковой износ дополнительных щеток, сократить расход смазывающего материала

Изобретение относится к области электротехники

Изобретение относится к электрическим машинам

Изобретение относится к области электротехники и касается конструкций щеток для электрических машин, работающих в условиях повышенных электрических, вибрационных и ударных нагрузок, например, тяговых электродвигателей

Изобретение относится к электромашиностроению, преимущественно к высокоскоростным коллекторным электрическим машинам (КЭМ) с тяжелыми условиями коммутации и искусственной воздушной вентиляцией

Изобретение относится к электромашиностроению, преимущественно к сильноточным высокоскоростным коллекторным электрическим машинам с тяжелыми условиями коммутации

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электрических машинах и агрегатах малой мощности, в частности в воздуховсасывающих агрегатах бытовых и промышленных пылесосов и пылеводососов

Изобретение относится к конструкции щеточных механизмов, предназначенных для электрического подключения к источнику напряжения и соединения с обмотками электрического устройства через контактные элементы, для использования в электротехнике, в автомобильной промышленности, в машиностроении и на железнодорожном транспорте
Наверх